Контактное напряжение в зацеплении
= Рх / (Fn), (1.20)
где Рх -осевое усилие, воспринимаемое червяком; F -площадь контакта одного гребня ролика с червяком (сумма площадей двух сегментов); n -число гребней ролика. Осевая сила
Рх = Мр.к. / (), (1.21)
Где - начальный радиус червяка в горловом сечении; -угол подъема винтовой линии в том же сечении. Площадь контакта одного гребня ролика с червяком
, (1.22)
где r1 и r2 -диаметры червяка и ролика; и -углы охвата границ площади контакта (угол между радиусами, проведенными из центра окружности червяка и ролика, к крайним точкам контактной площади). Допустимое напряжение =7 …8МПа Винтореечный механизм. В звене винт -шариковая гайка определяют радиальную нагрузку на один шарик. Условная радиальная нагрузка на шарик.
, (1.23)
где m -число рабочих винтов; z -число шариков на одном витке (находят из условия полного заполнения канавки); -угол контакта шариков с канавками ( =450). Контактное напряжение, определяющее прочность шарика
(1.24)
где kkp-коэффициент, зависящий от кривизны контактирующих поверхностей (kkp=0,6…0,8); Е -модуль упругости первого рода (Е=200МПа); dш -диаметр шарика; dк -диаметр канавки; Допустимое напряжение =2500 …3500 МПа Зубья сектора и рейки рассчитывают на изгиб и контактное напряжение по ГОСТ 21354-87. Окружное усилие на зубьях сектора
, (1.25)
где rсек -радиус начальной окружности сектора; Рж -максимальное давление жидкости в усилителе; Dгц -диаметр гидроцилиндра усилителя. Второе слагаемое применяется в том случае, если усилитель нагружает рейку и сектор, т.е. когда рулевой механизм объединен с гидроцилиндром. Допустимое напряжение =300 …400Мпа; =1500МПа.
Вал рулевой сошки. Напряжение кручения вала сошки при наличии усилителя
, (1.26)
где d -диаметр вала сошки. Допустимое напряжение =300 …350МПа Рулевая сошка. Основные виды напряжения: изгиб и кручение. Расчет ведут на сложное сопротивление. Усилие на шаровом пальце сошки, вызывающее изгиб и кручение (при наличии встроенного усилителя) (Рис. 2.12).
, (1.27)
где -длина сошки (между осями вала и шарового пальца сошки). Напряжение изгиба в опасном сечении (переходное сечение от отверстия под вал сошки в тело сошки, т.е. у основания сошки).
, (1.28)
где -расстояние от оси шарового пальца до опасного сечения сошки; Wи -осевой момент сопротивления опасного сечения. Напряжение кручения , (1.29)
где -плечо действия силы (расстояние от центра шара до центра посадки сошки на вал); Wк -полярный момент сопротивления опасного сечения. Эквивалентное напряжение
=300…400 МПа. Шаровой палец сошки. Напряжение изгиба
, (1.30)
=300…400МПа. Напряжение смятия (давление, которое определяет износостойкость шарового пальца с диаметром шара dш).
; =25…35МПа (1.31)
Напряжение среза при площади сечения шарового пальца у основания Fшп
(1.32)
Таким же образом определяют нагрузки на шаровые пальцы всех шарнирных соединений рулевого привода с учетом действующих на шаровой палец сил. Продольная тяга. Сила Рсош вызывает напряжение сжатия-растяжения и продольного изгиба тяги (Рис. 2.13). Напряжение сжатия
(1.33)
где F-площадь сечения продольной тяги. Критическое напряжение при продольном изгибе
(1.34)
где J-экваториальный момент инерции сечения тяги;
;
-длина продольной тяги (по центрам шарниров); E-модуль упругости первого рода (E=200 МПа). Запас устойчивости
(1.35)
Поворотный рычаг нагружается изгибающей силой и скручивающим моментом ( -расстояние от поперечной рулевой тяги до балки переднего моста).
Напряжение изгиба
(1.36) где S-плечо действия силы на поворотный рычаг. Напряжение кручения
(1.37)
Допускаемое эквивалентное напряжение Боковые рычаги трапеции испытывают напряжение изгиба и кручения под действием силы (действующей вдоль поперечной рулевой тяги).
;
Напряжение изгиба
(1.38)
Напряжение кручения
(1.39)
Допускаемое эквивалентное напряжение . Поперечная тяга трапеции. Тяга, нагруженная силой Рп.т, рассчитывается по той же методике, что и продольная тяга, т.е. на сжатие и продольную устойчивость ().
2. Тормозное управление
Расчет тормозных механизмов
Тормозные моменты на колесах автомобиля (передних и задних), Н м
(2.1)
где , -вес автомобиля с грузом, приходящий на передние и задние колеса, Н; -коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, для сухого асфальта =0,8…0,9; -динамический радиус колес, м. По прототипу или заданию выбирают тип тормозного механизма и его основные размеры: диаметр барабана (или диска) и ширина колодки b (см. приложение 9). Затем эти размеры проверяют по удельной нагрузке и удельной работе трения, которая определяет температуру нагрева тормозного барабана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|