Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Контактное напряжение в зацеплении





 

= Рх / (Fn) , (1.20)

 

где Рх -осевое усилие, воспринимаемое червяком;

F -площадь контакта одного гребня ролика с червяком (сумма площадей двух сегментов);

n -число гребней ролика.

Осевая сила

 

Рх = Мр.к. / ( ) , (1.21)

 

Где - начальный радиус червяка в горловом сечении;

 -угол подъема винтовой линии в том же сечении.

Площадь контакта одного гребня ролика с червяком

 

, (1.22)

 

где r1 и r2 -диаметры червяка и ролика;

и -углы охвата границ площади контакта (угол между радиусами, проведенными из центра окружности червяка и ролика, к крайним точкам контактной площади).

Допустимое напряжение  =7 …8МПа

Винтореечный механизм. В звене винт -шариковая гайка определяют радиальную нагрузку на один шарик.

Условная радиальная нагрузка на шарик.

 

, (1.23)

 

где m -число рабочих винтов;

z -число шариков на одном витке (находят из условия полного заполнения канавки);

-угол контакта шариков с канавками ( =450).

Контактное напряжение, определяющее прочность шарика

 

 (1.24)

 

где kkp-коэффициент, зависящий от кривизны контактирующих поверхностей (kkp=0,6…0,8);

Е -модуль упругости первого рода (Е=200МПа);

dш -диаметр шарика;

dк -диаметр канавки;

Допустимое напряжение  =2500 …3500 МПа

Зубья сектора и рейки рассчитывают на изгиб и контактное напряжение по ГОСТ 21354-87.

Окружное усилие на зубьях сектора

 

, (1.25)

 

где rсек -радиус начальной окружности сектора;

Рж -максимальное давление жидкости в усилителе;

Dгц -диаметр гидроцилиндра усилителя.

Второе слагаемое применяется в том случае, если усилитель нагружает рейку и сектор, т.е. когда рулевой механизм объединен с гидроцилиндром.

Допустимое напряжение  =300 …400Мпа; =1500МПа.

Вал рулевой сошки.

Напряжение кручения вала сошки при наличии усилителя

 

, (1.26)

 

где d -диаметр вала сошки.

Допустимое напряжение  =300 …350МПа

Рулевая сошка. Основные виды напряжения: изгиб и кручение. Расчет ведут на сложное сопротивление. Усилие на шаровом пальце сошки, вызывающее изгиб и кручение (при наличии встроенного усилителя) (Рис. 2.12).



 

 , (1.27)

 

где  -длина сошки (между осями вала и шарового пальца сошки).

Напряжение изгиба в опасном сечении (переходное сечение от отверстия под вал сошки в тело сошки, т.е. у основания сошки).

 

, (1.28)

 

где  -расстояние от оси шарового пальца до опасного сечения сошки;

Wи -осевой момент сопротивления опасного сечения.

Напряжение кручения


, (1.29)

 

где  -плечо действия силы (расстояние от центра шара до центра посадки сошки на вал);

Wк -полярный момент сопротивления опасного сечения.

Эквивалентное напряжение

 

 

=300…400 МПа.

Шаровой палец сошки.

Напряжение изгиба

 

, (1.30)

 

=300…400МПа.

Напряжение смятия (давление, которое определяет износостойкость шарового пальца с диаметром шара dш).

 

 ; =25…35МПа (1.31)

 

Напряжение среза при площади сечения шарового пальца у основания Fшп

 

 (1.32)

 

Таким же образом определяют нагрузки на шаровые пальцы всех шарнирных соединений рулевого привода с учетом действующих на шаровой палец сил.

Продольная тяга. Сила Рсош вызывает напряжение сжатия-растяжения и продольного изгиба тяги (Рис. 2.13).

Напряжение сжатия

 

 (1.33)

 

где F-площадь сечения продольной тяги.

Критическое напряжение при продольном изгибе

 

 (1.34)

 

где J-экваториальный момент инерции сечения тяги;

 

 ;

 

 -длина продольной тяги (по центрам шарниров);

E-модуль упругости первого рода (E=200 МПа).

Запас устойчивости

 

 (1.35)

 

Поворотный рычаг нагружается изгибающей силой  и скручивающим моментом  ( -расстояние от поперечной рулевой тяги до балки переднего моста).

Напряжение изгиба

 

 (1.36)

где S-плечо действия силы  на поворотный рычаг.

Напряжение кручения

 

 (1.37)

 

Допускаемое эквивалентное напряжение

Боковые рычаги трапеции испытывают напряжение изгиба и кручения под действием силы (действующей вдоль поперечной рулевой тяги).

 

;

 

Напряжение изгиба

 

 (1.38)

 

Напряжение кручения

 

 (1.39)

 

Допускаемое эквивалентное напряжение .

Поперечная тяга трапеции. Тяга, нагруженная силой Рп.т, рассчитывается по той же методике, что и продольная тяга, т.е. на сжатие и продольную устойчивость ( ).

 


2. Тормозное управление

 

Расчет тормозных механизмов

 

Тормозные моменты на колесах автомобиля (передних и задних), Н м

 

 (2.1)

 

где , -вес автомобиля с грузом, приходящий на передние и задние колеса, Н;

-коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, для сухого асфальта  =0,8…0,9;

-динамический радиус колес, м.

По прототипу или заданию выбирают тип тормозного механизма и его основные размеры: диаметр барабана (или диска)  и ширина колодки b (см. приложение 9). Затем эти размеры проверяют по удельной нагрузке и удельной работе трения, которая определяет температуру нагрева тормозного барабана.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.