1.1 Техническое описание вертолета Ми-8АМТ
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Введение Тема моей дипломной работы: «Организация работ по восстановлению работоспособности дополнительного топливного бака топливной системы вертолета Ми-8АМТ и ремонта топливного насоса ЭЦН-91С». Данная тема раскрывается в РТО, РТЭ, ИТЭ, ТУ, а также в различных дополнениях к документации вертолета Ми-8АМТ. В своей работе я проанализирую конструкцию, техническую эксплуатацию и описание вертолета Ми-8АМТ: приведу техническое описание вертолета Ми-8АМТ, его тактико-технические характеристики (ТТХ), модификации вертолета и описание моего агрегата. Разберу техническое обслуживание вертолета Ми-8АМТ и проанализирую работоспособность топливного насоса ЭЦН-91С: приведу виды технического обслуживания данного ВС и периодичность выполнения этих работ, проведу анализ условий и мест эксплуатации ЛА и укажу характерные неисправности моего агрегата вертолета, а также его неисправности и определения технического состояния дополнительного топливного бака топливной системы с помощью методов неразрушающего контроля (МНК).
1. 1 Техническое описание вертолета Ми-8АМТ Вертолет Ми-8АМТ, общий вид которого показан на рисунке 1. 1 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и выпускается в транспортном варианте. На вертолете установлены два двигателя ТВЗ-117ВМ, оборудованные пылезащитными устройствами.
Рисунок 1. 1 Общий вид вертолёта Ми-8АМТ Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения, состоящий из каркаса, работающей обшивки и силовых узлов. Каркас фюзеляжа с обшивкой соединяются заклепками. Фюзеляж имеет три основных конструктивных разъема и включает в себя: носовую часть, центральную часть, хвостовую балку и концевую балку. К хвостовой балке крепится стабилизатор. Пассажирский вариант вертолета имеет некоторые особенности конструкции центральной части фюзеляжа. Фюзеляж оборудован дверьми, блистерами и аварийными люками для аварийного покидания вертолета.
Носовая часть фюзеляжа представляет собой отсек длиной 2, 15 м, в котором размещаются кабина экипажа, аккумуляторы, блоки электро-, радио- и приборного оборудования. Каркас состоит из пяти шпангоутов №№ 1Н - 5Н, стрингеров и рамы фонаря. Носовая часть включает пол, бортовые панели, фонарь, сдвижные блистеры и потолок. Наружная обшивка выполнена из дюралюминиевых листов Д16АТ толщиной 0, 8 мм. Фонарь кабины экипажа состоит из каркаса и остекления. Остекление включает два передних стекла из триплекса, которые имеют электрообогрев и снабжены стеклоочистителями. Остальное остекление выполнено из выпуклых оргстекол. Центральная часть фюзеляжа - это отсек длиной 8740 мм, расположенный между шпангоутами №1 и 23. Между шпангоутами №1 и 13 центральной части расположена грузовая кабина, а между шпангоутами №13 и 21 - задний отсек с грузовыми створками. За шпангоутом №10 имеется надстройка, плавно переходящая в хвостовую балку. В пассажирском варианте отсек между шпангоутами №1 и 16 центральной части занимает пассажирский салон, за которым расположено багажное помещение. Над грузовой кабиной, между шпангоутами №1 и 7, размещены двигатели, а между шпангоутами №7 и 10 - главный редуктор. В надстройке размещается расходный топливный бак и проходит хвостовой вал трансмиссии. Технологически центральная часть собирается из отдельных панелей и частей, к которым крепятся грузовой пол, бортовые и потолочная панели, надстройка. Центральная часть фюзеляжа имеет каркас и обшивку. Задний отсек состоит из продольного набора стрингеров, поперечного набора верхних арочных частей шпангоутов и обшивки.
Грузовые створки закрывают задний проем в грузовой кабине, через который производится погрузка и выгрузка техники, грузов, десантников, носилок с больными или ранеными. Створки в закрытом положении запираются продольным и поперечным замками, которые могут быть зафиксированы специальной внутренней ручкой. В пассажирском варианте фюзеляж имеет уменьшенные створки. На внутренней стороне левой створки расположено багажное отделение, а в правой - размещены короба под контейнеры аккумуляторов. Кроме того, имеются створка двери и пассажирский трап с двумя ступеньками. Хвостовая балка длиной 5440 мм имеет форму усеченного конуса. Балка - клепанной конструкции, состоит из силового каркаса и гладкой наружной обшивки. Между шпангоутами №13 и 14 имеются вырезы для прохода лонжерона стабилизатора. Снизу хвостовой балки между шпангоутами №1 и 6 прикреплен обтекатель антенны изделия ДИВ-1. Каркас включает продольный набор из 26 стрингеров и поперечный набор из 17 шпангоутов. Шпангоуты №№ 1 и 17 являются стыковочными, на шпангоутах №№ 2, 6, 10 и 14 имеются фитинги для крепления опор хвостового вала трансмиссии и кронштейны для крепления колодок тросов управления рулевым винтом. Обшивка хвостовой балки выполнена из Д16А-Т толщиной 0, 8 мм и 1, 0 мм Концевая балка - клепанной конструкции, состоит из килевой балки (имеет силовой каркас и обшивку) и обтекателя. Ось килевой балки на шпангоуте №2 имеет изгиб вверх, образуя угол в 43°10`. К шпангоуту №3 крепится промежуточный редуктор, к фланцу шпангоута №9 - хвостовой редуктор. К взлетно-посадочным устройствам относятся неубирающиеся в полете трехстоечное шасси и хвостовая опора. Шасси предназначено для смягчения силы удара, возникающей при посадке, пробеге или разбеге, а также для передвижения вертолета по земле. Шасси состоит из передней опоры и главных опор. На главных опорах установлено по одному колесу с пневматическим колодочным тормозом. На передней опоре установлены два нетормозных колеса. Хвостовая опора установлена на конце хвостовой балки и предназначена для предохранения хвостового винта от удара о землю в случае грубой посадки вертолета с большим углом кабрирования.
Главные опоры шасси - пирамидального типа, расположены с обеих сторон фюзеляжа. Каждая опора состоит из двухкамерного амортизатора, подкоса, полуоси, колеса и обтекателя. Для предотвращения от проворачивания цилиндра двухкамерного амортизатора относительно штока камеры низкого давления они соединены между собой шлиц-шарниром. Трансмиссия вертолета предназначена для изменения частоты вращения и передачи крутящего момента от двух двигателей к несущему и хвостовому винтам, вентилятору и вспомогательным агрегатам, установленным на главном редукторе. Трансмиссия состоит из главного редуктора, хвостового вала, тормоза несущего винта, вала привода вентилятора, промежуточного и хвостового редукторов. Главный редуктор ВР-8А суммирует мощность двух двигателей, передает ее на валы несущего и хвостового винтов при соответствующих частотах вращения и обе Несущий винт предназначен для создания подъемной силы и силы тяги, для обеспечения продольного и поперечного управления вертолетом. Несущий винт состоит из пяти лопастей и втулки несущего винта, укрепленной на валу главного редуктора. Для изменения величины и направления силы тяги несущего винта служит автомат перекоса. Лопасть цельнометалической конструкции имеет прямоугольную форму в плане с хордой 520 мм. Лопасть цельнометаллической конструкции, основным элементом конструкции является лонжерон (пустотелая балка с внутренним постоянным контуром). Лонжерон изготовлен путем механической обработки пустотелой заготовки, прессованной из алюминиевого сплава АВТ1 Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117ВМ со свободными турбинами, которые соединены с одним главным редуктором ВР-14 и работают независимо друг от друга, что позволяет, в случае необходимости, производить полет с одним работающим двигателем. Двигатели установлены на потолке центральной части фюзеляжа впереди главного редуктора и расположены симметрично относительно продольной оси вертолета. На входе в двигатели установлены пылезащитные устройства (ПЗУ), предназначенные для очистки воздуха, поступающего в двигатели, от пыли и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета.
Двигатели ТВЗ-117ВМ имеют самостоятельную масляную систему, состояющую из маслобаков, маслорадиаторов, маслонасосов (на двигателях), трубопроводов, сигнализаторов контроля металлической стружки и сливных кранов. Маслонасос двигателя подает масло из бака в каналы внутренней маслосистемы, отработанное и нагретое масло откачивающими насосами по трубопроводам подается в воздушно-масляные радиаторы, где оно охлаждается и затем по трубопроводам поступает в маслобак Гидравлическая система вертолета предназначена для питания рабочей жидкостью АМГ-10 агрегатов управления КАУ-115AM, гидроцилиндра управления фрикционом ручки ШАГ — ГАЗ и гидроцилиндра управления упором в продольном управлении вертолетом. Состоит из основной и дублирующей систем. В ней осуществлен принцип дублирования агрегатов и трубопроводов основной системы агрегатами и трубопроводами дублирующей гидросистемы, кроме агрегатов переключения комбинированных агрегатов управления на управление вертолетом от автопилота, агрегатов включения подачи жидкости к гидроцилиндру управления фрикционом ручки ШАГ — ГАЗ, а также гидроцилиндра управления упором в продольном управлении, которые работают только от основной гидросистемы вертолета. Включение дублирующей гидросистемы производится автоматически при снижении давления в основной гидросистеме. Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к насосамрегуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для заправки топлива в топливную систему. Для увеличения дальности и продолжительности полета на вертолет (в грузовой кабине) могут быть установлены один или два дополнительных топливных бака. Подача топлива к двигателям осуществляется из расходного топливного бака подкачивающими центробежными насосами ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш). Насосы забирают топливо из бака и под давлением 0, 4... 1, 2 кгс/см2 подают его в магистраль питания двигателей через обратные клапаны, открытые пожарные краны в блоки фильтров грубой и тонкой очистки. Тактико-технические характеристики вертолета МИ-8АМТ. К летно-техническим характеристикам вертолета Ми-8АМТ относятся летные, геометрические, весовые и центровочные данные, прочностные характеристики, а также тяговые характеристики двигателя и некоторые другие данные.
Двигатели, тип…………………………………. ТВ3-117ВМ сер. 2 Взлётная мощность.. …………………………………... ….. 2х1950 э. л. с Диаметр несущего винта, м……………………………………. 21, 288м Габариты: длина вертолёта с вращающимися винтами……………………25, 24м длина фюзеляжа (без рулевого винта)…………... ……………18, 168м ширина фюзеляжа………………………………………………….. 2, 5м высота до втулки несущего винта... …………………………….. 4, 38м высота с вращающимся рулевым винтом……………………….. 5, 65м Габариты грузовой кабины: длина……………………………………………………………….. 5, 34м ширина……………………………………………………………... 2, 34м высота…………………………………………... …………………... 1, 8м Масса: пустого вертолёта………………………………………………... 7200кг взлётная нормальная……………….......................... …. ………. 11100кг взлётная максимальна…………………………………………. 13000кг Скорость: максимальная у земли …………………………………………. 250км/ч крейсерская. ……………………... …………………. ………….. 220км/ч Максимальная дальность полета…………………………….. 1000км Как отчётливо видно из приведённых характеристик, вертолет МИ-8АМТ обладал передовыми показателями на момент своего создания выхода в серию. Обладая такими лётно-техническими характеристиками, можно было предположить, что вертолет МИ8-АМТ надолго задержится в авиации, с чем через время уже трудно будет поспорить. · Ми- 8 — советский / российский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ. М. л. Миля в начале 1960-х годов. Самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (в общей сложности построено более 12 тыс. экземпляров всех модификаций); входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. · Ми-8П — пассажирский вертолёт на 28 мест. Имеет иллюминаторы прямоугольной формы. · Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117Ф. · Ми-8ПС — пассажирский вертолёт с салоном повышенного комфорта: два больших кожаных кресла возле стола, диван, на столе — телефонный аппарат; предусмотрены небольшой буфет, гардеробный отсек и туалет, увеличенные иллюминаторы прямоугольной формы, а также дверь-трап. · Ми-8ТП — пассажирский вертолёт, построенный по заказу Министерства обороны специально для перевозки международных инспекторских групп по контролю за мероприятиями по ограничению вооружений. Имеет более чем скромный салон, по сравнению с Ми-8ПС, мощную связную станцию с выпускаемой в полёте тросовой антенной и рабочим местом оператора данной станции. Находилось оно за правым лётчиком между перегородками кабины пилотов и пассажирским отсеком. Выпускалась машина на Улан-Удэнском заводе. · Ми-172 — вертолёт, созданный на конструктивной основе многоцелевого вертолёта Ми-8МТВ-1. На начало 2017 года является единственным вертолётом из семейства Ми-8, сертифицированным для коммерческой перевозки пассажиров. · Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д. р. Имеет только гражданское назначение. · Ми-171— модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом. Имеет только гражданское назначение. · Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон) · Ми-8МНП-2 — модификация Ми-8АМТШ для Пограничной службы РФ. Переоборудовано 6 вертолётов. Таким образом, в этом пункте я привёл некоторые модификации вертолёта Ми-8 для подтверждения слов о высоком потенциале данного ВС для модификаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|