3 Выполнение монтажа – демонтажа топливного насоса ЭЦН-91С вертолета МИ-8АМТ
3. 1 Описание и работа топливного насоса ЭЦН-91С Электроприводной центробежный насос ЭЦН-91С предназначен для подачи топлива из бака к двигателю или в другой бак. Электроприводной центробежный насос ЭЦН-91С смонтирован в монтажном устройстве, которое состоит из корпуса, отлитого из алюминиевого сплава, траверсы и крышки. Усилие прижатия насоса в корпусе обеспечивается тарированной затяжкой прижимного болта, равной 65-5 кгс/смг (6, 5-0, 5 Н*м). Монтажное устройство вместе с насосом устанавливается на фланец топливного бака и крепится болтами. Крепление монтажного устройства и его место установки в баке обеспечивает снятие и установку насоса ЭЦН-91С без демонтажа (монтажа) подвесного бака с фюзеляжа.
Рисунок 1. 3. 1 Перекачивающий насос ЭЦН-91С а — топливный насос; б — установка; в — подключение электропроводки; 1 — сетка; 2 — электродвигатель; 3 — корпус электродвигателя; 4 — вал; 5 — патрубок; 6, 7 — уплотнительные резиновые кольца; 8 — корпус насоса; 9 — осевое колесо; 10 — крышка; 11 — улитка; 12 — крыльчатка; 13 — канал; 14 — винт; 15 —тарелка; 16 — рычаг; 17, 28 — патрубки; 18 — пружина; 19 — обратный клапан; 20, 26 — резиновые кольца; 21, 27 — трубки; 22 — корпус; 23 — основание; 24 — корпус; 25-— футорка; 29 — клеммная колодка; 30 — крышка; 31 — электропровода. Насосы ЭЦН-91С называются подкачивающими, так как они предназначены для подачи топлива из расходного бака под давлением к подкачивающим насосам двигателей. Подкачивающие насосы увеличивают высотность топливной системы, так как обеспечивается неразрывность потока топлива на входе в насос-регулятор двигателя и исключается возможность кавитации. Установка четырех насосов ЭЦН-325 повышает надежность системы питания топливом.
Выход из строя одного любого насоса или одновременный отказ двух (№ 1 и 3, № 1 и 2, № 2 и 4, № 3 и 4) насосов не накладывают никаких ограничений на работу двигателей: топливо к 36 ним будет подаваться под давлением. Одновременный отказ насосов № 1 и 4 или 2 и 3 не накладывает ограничений на работу двигателей соответственно № 1 и 3, но топливо к ним в этом случае подается самотеком. Насос ЭЦН-325 состоит из двух узлов: центробежного насоса и электродвигателя. Насос включает в себя корпус 8, крышку 10, осевое колесо 9, крыльчатку 12, предохранительные сетки 1, выходной патрубок 5. Предохранительные сетки, установленные на корпусе, являются фильтром грубой очистки. Установка осевого колеса перед крыльчаткой улучшает антикавитационные свойства насоса, так как оно обеспечивает снижение относительной скорости движения топлива на входе в крыльчатку вследствие закрутки потока, создает подпор перед крыльчаткой и отбрасывает в радиальных направлениях пузырьки воздуха и пары топлива. Осевое колесо и крыльчатка закреплены на валу электродвигателя. Электродвигатель находится в корпусе 3, который болтами соединен с корпусом центробежного насоса, т. е. электродвигатель смонтирован вместе с насосом. Снизу насос закрывается крышкой, которая крепится на винтах к корпусу насоса. Насос ЭЦН-325 вмонтирован в специальный корпус 24 и закреплен на нем винтами 14. В корпусе имеется два патрубка: патрубок 17 отвода топлива и патрубок 28 электропровода. В патрубке отвода топлива расположен обратный клапан 19. В патрубок отвода топлива ввернут штуцер трубки 21 подвода топлива к сигнализатору давления. Патрубок электропровода служит для подвода к электродвигателю проводов. Патрубок соединен с дуралюминовой трубкой 27, выведенной из топливного бака через его нижнюю панель. В патрубке закреплена пластмассовая клеммная колодка 29. К ней подсоединены с одной стороны провода, проходящие по патрубку 28, а с другой — провода 31 к электродвигателю насоса.
Клеммная колодка закрыта пластмассовой крышкой 30. При включении электродвигателя топливо из бака через предохранительную сетку поступает на осевое колесо и далее на крыльчатку. На крыльчатке за счет центробежных сил в расширяющихся каналах, образованных лопатками крыльчатки, повышается давление топлива. Из крыльчатки топливо поступает в кольцевой сборник (улитку) и далее в выходной патрубок. Часть топлива по каналу 13 поступает во внутреннюю полость электродвигателя для его охлаждения и затем возвращается в бак. Запуск электродвигателя насоса осуществляется непосредственным включением его в электросеть. На панели топливной системы пульта бортинженера имеются четыре выключателя «Насосы расходного бака» и четыре зеленые лампы сигнализации работы подкачивающих насосов. Питание насосов осуществляется от сети переменного тока через автоматы защиты, расположенные на правой и левой панелях генераторов. При работе насоса горит соответствующая лампа. Сигнализация работы насосов и системы управления их работой осуществляется через автоматы защиты на правой панели автоматов защиты. Насосы установлены в баке № 1 на его нижней панели. Крышка насоса и клеммная колодка выступают за внешний контур бака. Обратные клапаны 19 установлены в выходных патрубках топливопровода корпуса насоса ЭЦН-325. Они предназначены для предотвращения перетекания топлива из трубопровода в бак при неработающем насосе. Обратный клапан состоит из основания клапана 23, корпуса 22, тарелки 15, рычага 16, пружины 18 и уплотнений 20. Пружина через рычаг прижимает тарелку к корпусу и закрывает клапан. В основании клапана имеются отверстия и проточка, а в корпусе — отверстия для поступления топлива в трубопровод для подачи его к сигнализатору давления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|