Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2 Виды технического обслуживания вертолета Ми-8АМТ и периодичность выполнения работ




Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ЛА и готовности их к полетам.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению работоспособности изделий функциональных систем ЛА или составных частей изделий.

ТО вертолёта Ми-8АМТ выполняется на основании «Вертолёт Ми-8АМТ». Руководство по техническому обслуживанию; часть 1 планер, вертолётные системы, силовая установка и транспортное оборудование; МВЗ им. М. В. Миля, 2006 г.  

РО вертолёта Ми-8АМТ предусматривает выполнение на вертолете следующих видов ТО:

· оперативного;

· периодического;

· специального;

· при хранении вертолета;

· сезонного.

Оперативное ТО включает в себя вспомогательные работы и работы по осмотру и обслуживанию.

Вспомогательные работы включают в себя:

· работы по обеспечению стоянки (ОС);

· работы по встрече (ВС);

· работы по обеспечению вылета (ОВ).

· Работы по встрече (ВС) вертолета выполняются:

· после каждой посадки вертолета с выключением двигателей;

· при учебных и тренировочных полетах во время очередных заправок вертолета топливом.

Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются:

· в случае передачи вертолета для технического обслуживания или хранения на время более 2 ч;

· при перемещении вертолета на другую стоянку.

Работы по обеспечению вылета (ОВ) вертолета выполняются непосредственно перед каждым вылетом вертолета независимо от формы произведенного оперативного технического обслуживания.

Работы по осмотру и обслуживанию включают формы A1, A2, OBj, Б.

ТО вертолета по форме А1, выполняется:

· после посадки вертолета при продолжительности полета 45 мин и более, если не требуется выполнения более сложной формы ТО;

· во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками менее 45 мин;

· по окончании полетов при суточном налете менее 7 ч.

ТО вертолета по форме А2 выполняется:

· по окончании полетов при суточном налете 7 ч и более, если не требуется выполнения периодического ТО.

· ПРИМЕЧАНИЕ. При суточном налете менее 7 ч ТО по форме Ал выполняется один раз в двое смежных суток, в течение которых выполнялся хотя бы один полет;

· после специального технического обслуживания (в соответствии с указаниями Регламента);

· после выполнения любой формы периодического ТО.

ТО вертолета по форме ОВj выполняется при обеспечении первого вылета:

· если продолжительность стоянки после выполнения оперативного технического обслуживания составляет 1 2 ч и более;

· независимо от времени предшествующей стоянки, если накануне по окончании полетов выполнялось

· обслуживание по форме А;

· после периодического ТО.

ТО вертолета по форме Б выполняют через (25±5) ч налета, если по наработке не требуется выполнять периодическое ТО.

Периодическое ТО назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации (СНЭ) или после последнего ремонта (ППР) и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые (50±10) ч налета вертолета, и дополнительных работ ДФ = 2, 3, 4 и 5, необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолета через каждые 100, 300. 500, 1000 ч налета соответственно, независимо от того, с каким допуском производилось предыдущее периодическое обслуживание.

На все работы периодического ТО устанавливается единый допуск, равный ±10 ч налета. При поэтапном методе технического обслуживания разрешается увеличивать допуск до ±20 ч налета на работы с периодичностью 100 ч и более. Для двигателей, агрегатов и приборов ТО назначается по налету часов планера вертолета. В случае замены двигателя (двигателей) или других комплектующих изделий по отработке ресурса или досрочно на вертолете выполняется форма ТО, требуемая по налету планера и дополнительные работы:

· связанные непосредственно с заменой двигателя (двигателей) или комплектующих изделий;

· по осмотру элементов конструкции планера вертолета и участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе или комплектующем изделии.

Последующее ТО двигателя (двигателей) и других комплектующих изделий выполняется по формам ТО, соответствующим наработке планера.

Для обеспечения безотказной работы вертолета в различных климатических условиях, в условиях интенсивной работы, при выполнении специальных заданий, а также при длительных перерывах в полетах старшее должностное лицо ИАС предприятия имеет право дать указание о проведении каких-либо дополнительных работ или внеочередном выполнении периодической формы обслуживания.

ТО вертолета при хранении выполняется при временных перерывах в полетах и состоит из работ:

· по подготовке вертолета к хранению;

· по обслуживанию вертолета через каждые (30±5) сут., 3 мес. ±10 сут., (6±1) мес;

· по подготовке вертолета к полетам после хранения.

Специальное ТО выполняется:

· после грубой посадки вертолета, полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), поражения вертолета молнией, попадания в град, в штормовые условия на земле, после полета в зоне обледенения и резонансных явлений;

· после замены двигателей, главного редуктора, втулок несущего и рулевого винтов.

Сезонное ТО выполняется при подготовке вертолета к осенне-зимнему (ОЗП) и весенне-летнему (ВЛП) периодам эксплуатации. Все работы, предусмотренные РО, выполняются в соответствии с технологическими картами, включенными в состав Руководства по технической эксплуатации вертолета, а также по технологиям обслуживания и правилам храпения, входящим в состав Руководств по эксплуатации комплектующих изделий.

В РО должны своевременно вноситься все изменения и дополнения согласно бюллетеням промышленности и указаниям ГА РФ.

После выполнения на вертолете работ, связанных с заменой, установкой и регулировкой деталей и агрегатов в системах управления вертолетом, двигателями и других системах, убедитесь в работоспособности агрегатов и систем, а также в соответствии положения командного агрегата положению управляющего элемента.

ТО вертолета выполняется инженерно-техническим составом (ИТС), подготовленным по каждой из специальностей, знающим конструкцию, наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, технике безопасности, настоящий РО и технологию выполнения работ, допущенным к ТО вертолетов установленным порядком и несущим ответственность за полноту и качество выполняемых работ. На инженерно-технический состав, допущенный к самостоятельному техническому обслуживанию вертолета, возлагается организация и контроль качества выполняемых работ согласно настоящему РО.

Пооперационный контроль качества работ, выполняемых при техническом обслуживании вертолета, производится инженерно-техническим составом АТБ, определяемым в соответствии с Инструкцией МГА № 29/И от 12. 10. 89 " Типовое положение об отделе технического контроля АТБ авиапредприятия, производственного объединения и летного учебного заведения гражданской авиации". После каждого ТО вертолета оформляется техническая документация согласно действующим положениям.

Топливная система двигателей должна быть всегда заправлена топливом. После слива топлива (не позже чем через 24 ч) необходимо произвести консервацию всех трубопроводов и агрегатов топливной системы.

Вскрытие заводских пломб на агрегатах вертолета, двигателях и блоках авиационного оборудования, не выработавших гарантийного срока службы, для отыскания и устранения неисправностей производится только представителем завода-поставщика.

После устранения неисправностей агрегаты и оборудование пломбируются представителем завода-поставщика и производится запись в формуляре (паспорте) изделия о проведенной работе.

При досрочном или внеочередном снятии с вертолета какого-либо изделия необходимо вывешивать вымпел на видном месте в кабине экипажа и бирку, указывающую о снятии данного изделия.

Запуск и опробование двигателей (двигателя) производите при включенных самописцах БУР-1-2.

При обнаружении неисправностей (отказов, повреждений или дефектов) вертолета, влияющих или способных повлиять на его летную годность, сообщить о них не позже, чем через один день после того, как было установлено, что произошел отказ, повреждение или дефект, представлять заводу-изготовителю, как держателю сертификата типа, с использованием любых доступных средств оперативной связи, в соответствии с требованиями регламента.

Исходя из выше изложенного, виды ТО и их периодичность вертолёта Ми-8АМТ отвечают требованиям ФАП, безопасности полётов и удобству эксплуатации, а также обеспечивают высокую надёжность и готовность данного ЛА выполнять поставленные ему задачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...