Введение…………………………………………………………………………….4
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание Введение……………………………………………………………………………. 4 Глава 1 Общие положения о преступности несовершеннолетних…………. 7 1. 1. Преступность несовершеннолетних: понятие, признаки и особенности структуры……………………………………………………………………………7 1. 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника и ее отличительные особенности………………………………….. 10 Глава 2. Криминогенные факторы, влияющие на формирование противоправного поведения несовершеннолетних………………………….. 15 2. 1. Влияние социальной среды на несовершеннолетних………………………. 15 2. 2. Семейное неблагополучие как один из факторов формирования криминогенного поведения……………………………………………………….. 21 Глава 3. Правовые проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних……………………………………………………………... 28 3. 1. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних…………………………………………... 28 3. 2. Правовые проблемы предотвращения преступлений, совершаемых несовершеннолетними…………………………………………………………….. 36 Заключение………………………………………………………………………... 46 Список использованной литературы………………………………………….. 50 Введение В последние годы страны мирового сообщества прикладывают немалые усилия по формированию эффективной системы защиты прав и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Тем не менее, в этой сфере остаются неурегулированными многие проблемы, такие как неблагополучие в семье, распространённость алкоголизма, наркомании и безнадзорности, пробелы в действующем законодательстве, а также недостаточное применение действенных форм и методов международного сотрудничества.
В России в течение нескольких последних лет с целью выполнения поручения Президента и Правительства Российской Федерации Министерством внутренних дел России (далее по тексту – МВД России) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнялся комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов. Вместе с этим в настоящее время рано говорить о коренных изменениях в сфере предупреждения беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Меры, принимаемые органами внутренних дел и другими субъектами профилактики по регулированию криминогенной ситуации в среде несовершеннолетних, оказались недостаточными. Теоретическая значимость проведенного исследования темы состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы при осуществлении дальнейших научных разработок в сфере правовых проблем преступности несовершеннолетних и соответствующих криминологических и уголовно-правовых мер по ее предупреждению. Практическая значимость темы заключается в выявлении актуальных правовых проблем предупреждения преступности несовершеннолетних, а также выработке подходов их решения. Результаты проведенного исследования, а также анализа правоприменительной практики могут быть использованы в учебном процессе в высших учебных заведениях при разработке учебных курсов по криминологии, уголовному праву, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при переподготовке и повышении квалификации работников правоохранительных органов. Говоря о степени научной разработанности темы в отечественной и мировой теории и практике, следует отметить, что теоретические вопросы преступности несовершеннолетних, её криминологической характеристики и проблем предупреждения явились предметом исследования в трудах многих выдающихся отечественных ученых, таких как Ю. М. Антонян, А. И. Долгова, С. Г. Загорьян, К. С. Игембаева, В. Д. Малков, Р. Ш. Сабирова и других ученых. Проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних весьма интенсивно разрабатывались и разрабатываются в отечественной науке. Исследованию данных проблем посвятили свои труды Е. Г. Артамонова, С. А. Ветошкин, А. Г. Болелова, Л. В. Павлова, В. Е. Эминов и целый ряд других ученых. Научно-исследовательские работы, касающиеся криминологической характеристики преступности несовершеннолетних, проводились многими авторами, в том числе А. Г. Анисимовым, Л. С. Голубничей, В. Д. Малковым, Г. М. Миньковским, Ю. В. Чуфаровским и другими.
Объектом исследования являются общественные правоотношения, возникающие в процессе предупреждения преступности несовершеннолетних. Предметом исследования выступают правовые аспекты проблем, связанных с предупреждением преступности несовершеннолетних. Целью предпринимаемого исследования является выявление проблем правового регулирования предупреждения преступности несовершеннолетних и разработка мер по их решению. Для достижения поставленной цели перед работой были поставлены следующие задачи: – определить понятие, признаки и особенности структуры преступности несовершеннолетних; – исследовать криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего преступника и определить ее отличительные особенности; – выявить криминогенные факторы, влияющие на формирование противоправного поведения несовершеннолетних; – исследовать соответствие законодательной цели основных задач и принципов по профилактике правонарушений несовершеннолетних; – провести анализ правоприменительной практики, в том числе судебной по административной, а также уголовной ответственности несовершеннолетних. Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, состоящих из шести параграфов, анализа правоприменительной практики по административным и уголовным делам в отношении несовершеннолетних, методической разработки занятия по исследуемой теме, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|