Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактический материал. «Сборник дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста». 1.Пояснительная записка______________________________________________3




Дидактический материал

«Сборник дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»

 

Подготовила: Лобанова Елена Анатольевна

Старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

Содержание:

1. Пояснительная записка______________________________________________3

2. Консультация для педагогов «Игровые технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»_________________________________________________5

3. Мастер – класс для педагогов ДОУ«Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»____________________________ 15

4. Картотека дидактических игр для родителей на развития эмоционального интеллекта ребенка ______________________________________________________19

5. Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------22

6. Игры для развития эмоционального интеллекта

(для всех возрастов) ____________________________________________________53

7. Литература_______________________________________________________67

Пояснительная записка

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день в ФГОС прописано, что социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень не простом мире. Современная социальная среда, как общества, так и семейного окружения, сложна и нестабильна. Проблема социальной адаптации дошкольника на сегодняшний день очень актуальна, ведь процесс социализации личности начинается в детстве и продолжается всю жизнь. И именно игра является средством вхождения ребёнка в социум и развитием его коммуникативных способностей.

Среди большого разнообразия дидактических игр можно выделить коммуникативные игры, которые объединяют и связывают все виды дидактических игр. Через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления о социальной деятельности: отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.

В играх отражается отношение дошкольников к жизненным явлениям, поэтому игра становится существенным компонентом развития личности, важным механизмом социализации.

Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки. В игре старшие дошкольники проявляют стремление к сопереживанию партнеру, проявлению внимания, доброжелательности, отзывчивости. «Игра – это подлинно социальная практика ребенка. В ней дети по собственной инициативе вступают в общение между собой, в значительной мере самостоятельно строят свои отношения» писал Д. Б. Эльконин. Поэтому, именно игровая деятельность помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми и выработать определенные навыки социального поведения.

Дети часто испытывают сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки. Таким образом, при активном использование коммуникативных игр, дети учатся правилам поведения в обществе, у них развивается речь и накапливается социальный опыт.

Цель: способствовать формированию навыков и умения в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Задачи:

- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;

- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Ребенок, увлеченный дидактической игрой, не замечает того, что он учится общаться со сверстниками и взрослыми, познает социальный мир с его правилами и нормами поведения. В игре развивается мышление и речь, что способствует познавательному развитию, и таких важных психических процессов, как память, внимание, воображение. Через игру дети приобретают достаточный личный социальный опыт, который послужит им фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...