Дидактический материал. «Сборник дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста». 1.Пояснительная записка______________________________________________3
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Дидактический материал «Сборник дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»
Подготовила: Лобанова Елена Анатольевна Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида муниципального образования Усть-Лабинский район
Содержание: 1. Пояснительная записка______________________________________________3 2. Консультация для педагогов «Игровые технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»_________________________________________________5 3. Мастер – класс для педагогов ДОУ«Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие дошкольников»____________________________ 15 4. Картотека дидактических игр для родителей на развития эмоционального интеллекта ребенка ______________________________________________________19 5. Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------22 6. Игры для развития эмоционального интеллекта (для всех возрастов) ____________________________________________________53 7. Литература_______________________________________________________67 Пояснительная записка Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский На сегодняшний день в ФГОС прописано, что социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень не простом мире. Современная социальная среда, как общества, так и семейного окружения, сложна и нестабильна. Проблема социальной адаптации дошкольника на сегодняшний день очень актуальна, ведь процесс социализации личности начинается в детстве и продолжается всю жизнь. И именно игра является средством вхождения ребёнка в социум и развитием его коммуникативных способностей. Среди большого разнообразия дидактических игр можно выделить коммуникативные игры, которые объединяют и связывают все виды дидактических игр. Через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления о социальной деятельности: отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. В играх отражается отношение дошкольников к жизненным явлениям, поэтому игра становится существенным компонентом развития личности, важным механизмом социализации. Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как формирует у них коммуникативные умения и навыки. В игре старшие дошкольники проявляют стремление к сопереживанию партнеру, проявлению внимания, доброжелательности, отзывчивости. «Игра – это подлинно социальная практика ребенка. В ней дети по собственной инициативе вступают в общение между собой, в значительной мере самостоятельно строят свои отношения» писал Д. Б. Эльконин. Поэтому, именно игровая деятельность помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми и выработать определенные навыки социального поведения.
Дети часто испытывают сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, пластические этюды, тренинги на устранение отрицательных эмоций помогают налаживать общение друг с другом, развивают коммуникативные навыки. Таким образом, при активном использование коммуникативных игр, дети учатся правилам поведения в обществе, у них развивается речь и накапливается социальный опыт. Цель: способствовать формированию навыков и умения в социально-коммуникативном развитии дошкольников. Задачи: - чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; - умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты; - умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; - развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; - создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Ребенок, увлеченный дидактической игрой, не замечает того, что он учится общаться со сверстниками и взрослыми, познает социальный мир с его правилами и нормами поведения. В игре развивается мышление и речь, что способствует познавательному развитию, и таких важных психических процессов, как память, внимание, воображение. Через игру дети приобретают достаточный личный социальный опыт, который послужит им фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|