Цель и задачи изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика»
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ____________________________________________________ АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Кафедра философии, истории и культурологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ: Д-13/7 – «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» ХИМКИ - 2012
УДК- ББК-
Рецензент: В.А. Ремизов, доктор философских наук, профессор кафедры философии, истории и культурологии АГЗ МЧС России (г. Химки)
Малов А.В., Фирсенков В.А. Методические указания обучающимся по изучению дисциплины «Профессиональная этика». Химки: АГЗ МЧС России, 2012.- 18 с.
В пособии представлена программа, содержание разделов и тем дисциплины «Профессиональная этика». По каждому групповому занятию даны методические указания, список рекомендованной литературы. В заключительную часть учебно-методических материалов вынесены вопросы для подготовки к зачету.
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цель и задачи изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика» Цель изучения дисциплины: в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Профессиональная этика» является обязательной дисциплиной для специалистов в области менеджмента, призванной дать обучаемым этические основы управленческой деятельности руководителя применительно к специалистам МЧС. Задачи изучения дисциплины: общей задачей дисциплины является изучение теоретико-исторических основ этики и культуры управления, этических принципов и норм управленческой деятельности в интересах совершенствования культуры и стиля руководства специалиста МЧС, вооружение обучаемых знаниями, навыками и умениями повышения личностного уровня и культуры управления в соответствии с этическими нормами.
В результате изучения дисциплины слушатели должны Иметь представление: · об основах этической культуры управления в функциональной практике специалиста МЧС России. Знать: · сущность этики, ее место и роль в системе культуры управления; · специфику объекта, предмета управленческой деятельности с позиций этики и культуры; · основные этические правила работы руководителя с подчиненными. Уметь: · применять знания основ этики в управленческой деятельности; · самостоятельно совершенствовать культуру управленческой деятельности, опираясь на этические правила, с учетом индивидуальных особенностей подчинённых, условий и особенностей служебной деятельности. Учебная дисциплина «Профессиональная этика» изучается в тесной связи с основными дисциплинами гуманитарной, профессиональной и специальной подготовкой слушателей. Она состоит из трех разделов: первый –«Становление науки о культуре управления и ее взаимосвязь с этикой», второй – «Этические основы управленческой деятельности современного руководителя в сфере МЧС России», третий раздел – «Управленческий этикет специалиста МЧС России». Изучение дисциплины способствует установлению взаимосвязи с гуманитарными, социально-экономическими и специальными науками на основе самостоятельного отбора обучаемыми наиболее актуальных знаний применительно к функциональной управленческой деятельности специалиста МЧС. Дисциплина включает следующие виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную работу слушателей по изучению пройденных тем. На лекциях осуществляется раскрытие ключевых проблем этики руководителя и культуры управления, роли этических норм в обеспечении эффективности управленческой деятельности, определяются задания на самостоятельное изучение источников и литературы, дается установка на подготовку слушателей к семинарским и групповым занятиям.
Практические занятия служат основой для формирования у слушателей навыков и умений соблюдения этикета руководителя в различных ситуациях, в том числе и чрезвычайных, соотношения своего стиля управленческой деятельности с эталонными нормами этики и этикетной культуры. В ходе самостоятельной работы слушатели углубляют и закрепляют знания теоретических положений этики и культуры управления, приобретают навыки и умения отбирать из множества источников наиболее ценную информацию, осваивают навыки культуры общения, овладевают этическими нормами взаимодействия. В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль успеваемости обучаемых, степени их подготовки к занятиям; анализ динамики формирования навыков и умений культуры управления, культуры поведения в соответствии с нормами делового этикета; проводятся устные и письменные опросы, тестовые испытания. По окончании изучения дисциплины предусмотрен зачет с оценкой. II. ТАБЛИЦА РАСЧЕТА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|