Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика»

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

____________________________________________________

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Кафедра философии, истории и культурологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ:

Д-13/7 – «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

ХИМКИ - 2012

 

УДК-

ББК-

 

Рецензент:

В.А. Ремизов, доктор философских наук, профессор кафедры философии, истории и культурологии АГЗ МЧС России (г. Химки)

 

Малов А.В., Фирсенков В.А. Методические указания обучающимся по изучению дисциплины «Профессиональная этика». Химки: АГЗ МЧС России, 2012.- 18 с.

 

 

В пособии представлена программа, содержание разделов и тем дисциплины «Профессиональная этика». По каждому групповому занятию даны методические указания, список рекомендованной литературы. В заключительную часть учебно-методических материалов вынесены вопросы для подготовки к зачету.

 

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика»

Цель изучения дисциплины: в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Профессиональная этика» является обязательной дисциплиной для специалистов в области менеджмента, призванной дать обучаемым этические основы управленческой деятельности руководителя применительно к специалистам МЧС.

Задачи изучения дисциплины: общей задачей дисциплины является изучение теоретико-исторических основ этики и культуры управления, этических принципов и норм управленческой деятельности в интересах совершенствования культуры и стиля руководства специалиста МЧС, вооружение обучаемых знаниями, навыками и умениями повышения личностного уровня и культуры управления в соответствии с этическими нормами.

В результате изучения дисциплины слушатели должны

Иметь представление:

· об основах этической культуры управления в функциональной практике специалиста МЧС России.

Знать:

· сущность этики, ее место и роль в системе культуры управления;

· специфику объекта, предмета управленческой деятельности с позиций этики и культуры;

· основные этические правила работы руководителя с подчиненными.

Уметь:

· применять знания основ этики в управленческой деятельности;

· самостоятельно совершенствовать культуру управленческой деятельности, опираясь на этические правила, с учетом индивидуальных особенностей подчинённых, условий и особенностей служебной деятельности. Учебная дисциплина «Профессиональная этика» изучается в тесной связи с основными дисциплинами гуманитарной, профессиональной и специальной подготовкой слушателей. Она состоит из трех разделов: первый –«Становление науки о культуре управления и ее взаимосвязь с этикой», второй – «Этические основы управленческой деятельности современного руководителя в сфере МЧС России», третий раздел – «Управленческий этикет специалиста МЧС России».

Изучение дисциплины способствует установлению взаимосвязи с гуманитарными, социально-экономическими и специальными науками на основе самостоятельного отбора обучаемыми наиболее актуальных знаний применительно к функциональной управленческой деятельности специалиста МЧС.

Дисциплина включает следующие виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельную работу слушателей по изучению пройденных тем.

На лекциях осуществляется раскрытие ключевых проблем этики руководителя и культуры управления, роли этических норм в обеспечении эффективности управленческой деятельности, определяются задания на самостоятельное изучение источников и литературы, дается установка на подготовку слушателей к семинарским и групповым занятиям.

Практические занятия служат основой для формирования у слушателей навыков и умений соблюдения этикета руководителя в различных ситуациях, в том числе и чрезвычайных, соотношения своего стиля управленческой деятельности с эталонными нормами этики и этикетной культуры.

В ходе самостоятельной работы слушатели углубляют и закрепляют знания теоретических положений этики и культуры управления, приобретают навыки и умения отбирать из множества источников наиболее ценную информацию, осваивают навыки культуры общения, овладевают этическими нормами взаимодействия.

В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль успеваемости обучаемых, степени их подготовки к занятиям; анализ динамики формирования навыков и умений культуры управления, культуры поведения в соответствии с нормами делового этикета; проводятся устные и письменные опросы, тестовые испытания.

По окончании изучения дисциплины предусмотрен зачет с оценкой.


II. ТАБЛИЦА РАСЧЕТА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Номера и наименование разделов и тем Всего часов учебных занятий В том числе учебных занятий с преподавателем  
Лек-ции Семи-нары Групп-повые занятия Самостоятельная работа обуча-емых
             
Раздел I. Становление и развитие этических основ культуры управления в мировой и отечественной истории       - -  
Тема № 1. Мораль: происхождение, структура и основные функции       - -  
Раздел II. Теоретические основы профессиональной этики         -  
Тема № 2. Моральные ценности и категории этики: общая характеристика. Категории этики: добро и зло       - -  
Тема № 3. Нравственный долг и совесть, их регулятивная роль в профессиональной деятельности специалиста МЧС России       - -  
Тема № 4. Честность и справедливость в системе профессиональной деятельности МЧС России       - -  
Тема № 5. Достоинство и честь как этические регулятивные категории       - -  
Тема № 5/1. Семинар. Категории этики как критерии и регулятивы профессиональной деятельности     -   -  
Тема № 6Профессиональная этика и моральный облик сотрудников МЧС России       - -  
Тема № 6/1. Семинар.Регулятивная роль нравственного сознания в профессиональной деятельности специалиста МЧС России     -   -  
Тема № 7.Этическая культура профессиональной деятельности       - -  
Раздел III. Этика основных видов профессиональной деятельности специалиста МЧС России         -  
Тема № 8. Этика распорядительной и организационной профессиональной деятельности специалиста МЧС России       - -  
Тема № 9. Коммуникативная деятельность и ее этические основы       - -  
Тема № 9/1. Семинар. Этика профессионально-управленческой деятельности специалиста МЧС России     -   -  
Раздел IV. Этико-культурная регуляция профессиональной деятельности МЧС России         -  
Тема № 10. Этическая культура профессиональной деятельности в конфликтных ситуациях       - -  
Тема № 11.Этикетные факторы регуляции отношений в профессиональном коллективе       - -  
Тема № 11/1. Семинар. Этико-культурная регуляция отношений в профессиональной деятельности специалистов МЧС России     -   -  
Раздел V. Профессиональный этикет специалиста МЧС России     -      
Тема № 12. Групповое занятие. Этика и нормы этикета в профессиональном общении специалистов МЧС России     - -   -
Тема № 13. Групповое занятие. Этикетные нормы проведенияслужебных совещаний, переговоров и приемов в структурах МЧС России     - -    
Зачет б/о            
Итого:            

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...