Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные значения частных коэффициентов аварийности.




Курсовой проект

по дисциплине:

«Транспортная инфраструктура»

на тему:

«Оценка аварийности участка автомобильной дороги»

Вариант №2

 

 

Автор отчета: студентка: Е.И. Михалевич

Специальность: 190700 – ТТП

Обозначение отчета: КР – ТТП – 1208 – ДО

Руководитель работы: профессор Ю.Ф. Клюшин

 

Работа защищена: ___________ ___________ ___________

(Оценка) (Дата) (Подпись)

 

Тверь, 2014 г.

 

Содержание

Введение. 2

Исходные данные. 8

1. Общие положения. 10

1.2 Нормативные значения частных коэффициентов аварийности. 10

1.2 Учет зон влияния дорожных элементов и сезонов года. 14

2. Расчет перспективной интенсивности движения и назначение основных параметров дороги 16

3. Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги 19

4. Расчет и анализ значений итоговых коэффициентов аварийности. 28

5. Определение экономический потерь от ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий 38

Заключение. 45

Библиографический список. 46

 

 

Введение

Успешная и безопасная работа автомобильного транспорта в значительной степени зависит от состояния существующих автомобильных дорог и их технических параметров. Большие уклоны и крутые повороты, недостаточная ширина проезжей части, видимость дороги в плане и продольном профиле, шероховатость и ровность покрытия, наличие на трассе пересечений, примыканий мостов, населенных пунктов снижают скорость и безопасность движения.

Фактические условия эксплуатаций автомобильных дорог отличаются от расчетных. В значительной степени расчетные параметры изменяются, например, под влиянием погодно-климатических факторов. Вследствие этого снижаются технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта, ухудшается безопасность движения.

Каждое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) совершается, как правило, в результате неблагоприятного сочетания нескольких факторов, тесно связанных друг с другом, что затрудняет выявление истинных причин при анализе. Из-за неудовлетворительных дорожных условий совершается от 10 до 15% ДТП. Исследования показывают, что ошибки водителей в управлений автомобилем и нарушений правил дорожного движения являются главной причиной большинства ДТП. Но эти нарушения также могут быть связаны с недостатками автомобильных дорог, которые в 50-80% случаев является одной из активных причин, а в 15-20% случаев главной причиной ДТП. Основные недостатки дорог, являющийся причиной ДТП приведены в таблице 1 [7].

 

Таблица 1

 

Причины неудовлетворительных дорожных условий и их влияние на ДТП.

 

№ п/п Причина ДТП Дороги федерального значения, % Другие дороги, %
       
    Скользкое покрытие   71,9   51,5
    Покрытие с неровностями   9,6   22,5
    Радиус кривой в плане меньше нормы   0,5   0,9
  Отсутствие или недостаточная ширина обочин     0,8   1,3
    Плохое состояние обочин   5,2   4,8
    Отсутствие «карманов» для остановки автобусов     0,3   0,1
  Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек   1,1   1,4
  Отсутствие обозначений пешеходных дорожек   0,3   0,2
  Отсутствие удерживающих ограждающих устройств   0,9   1,6
  Ограничение видимости из-за строений, насаждений и др. препятствий   0,5   1,3
  Недостаточное освещение проезжей части   0,9   0,7
  Сужение проезжей части ДСМ     1,8   2,9
  Отсутствие ограждений в местах производства работ   0,9   1,5
  Отсутствие знаков в необходимых местах     3,7
  Плохая видимость знаков днём и ночью   0,3   0,3
  Отсутствие разметки   1,3   0,3
  Плохое содержание дорог в зимнее время   7,6   4,7
  Несоответствие габарита моста ширине проезжей части   0,2   0,5
  Несоответствие оборудования ж\д переездов требованиям   0,2   0,1
  Другие условия и недостатки   5,8   11,4

 

 

Наиболее опасными на дорогах являются:

 

участки резкого уменьшения на относительно коротких отрезках дороги допускаемых скоростей, обеспечиваемых элементами плане и продольного профиля, преимущественно в связи с недостаточной видимостью и малыми радиусами кривых или отсутствием виражей;

 

участки резко несоответствия одного из элементов дороги скоростям движения, обеспечиваемым другими её элементами (скользкое покрытие на кривой большого радиуса, узкий малый мост на длинном горизонтальном участке дороги, крива малого радиуса в конце затяжного спуска и т.д.);

 

участки, где план и продольный профиль дороги создают возможность значительного возрастания скоростей, которые могут превысить безопасные при данной ровности и шероховатости покрытия (затяжные спуски на прямых участках);

 

участки, где у водителей может возникнуть неправильное представление о дальнейшем направлений дороги за пределами прямой видимости;

 

места, слияния или пересечения потоков движения на перекрестках, съездах и примыканиях, переходно-скоростых полосах;

 

участки, где однообразие придорожного ландшафта, плана и профиля дороги способствует потере водителями легковых автомобилей контроля за скоростью или же где такое однообразие приводит к утомлению и сонливости водителей грузовых автомобилей.

 

Для выявления участков дороги, характеризующихся неудачными сочетаниями элементов, создающими опасность ДТП, а также для оценки относительной опасности маршрута широко применяется разработанный профессором Бабковым В.Ф. [3,6], метод итогового коэффициента аварийности. Построенные на этой основе графики сезонной сезонных коэффициентов аварийности являются рабочим документом для оценки безопасности движения на дороге в различные периоды года и разработки мероприятий по повышению безопасности движения, сроков и очередности их проведения.

 

Экономические потери от ДТП вследствие низких показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог весьма значительны и оцениваются десятками и сотнями тысяч рублей по каждому ДТП.

 

Цель курсовой работы - для заданного участка автомобильной дороги, используя метод коэффициентов аварийности, оценить степень обеспечения безопасности движения в различные периоды года, рассчитать потери народного хозяйства от ДТП, назначить мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационных качеств рассматриваемого участка дороги.

 

 

Исходные данные

1. Продольный профиль и план участка дороги.

 

 

2.

 

  Горизонтальные Кривые   №1 R,м  
а,град  
НК, км+м 2+150
  №2 R, м  
а, град  
НК, км+м 3+850
  Радиусы вертикальных Выпуклых кривых №1   +
№2 +
№3 -
    Мост длина,м  
начало, км+м 4+400
Габарит моста в сравнений с ПЧ дороги >на 1м
  Населенный пункт протяженность,м  
Начало, км+м 2+800
  Пересечение или примыкание расположение, м 6+140
видимость, м; лето  
весна, осень  
зима  
    Видимость дороги,м на прямых участках: лето  
весна, осень  
зима  
на горизонтальных кривых: лето  
весна, осень  
зима  
    Коэффициент сцепления на сухом покрытий   0,7

 

 

3.Грузонапряженность Qг.млн.т нетто \ год-0,2

4.Средняя грузоподъемность в потоке автомобилей особо малой грузоподъемности, q1,т- 0,9

5. То же средней грузоподъемности, q2,т- 3,9

6. То же большой грузоподъемности q3,т- 6,2

7. Доля в потоке автомобилей особо малой и малой грузоподъемности, а1 – 0,16

8. То же средней грузоподъемности, а2 – 0,67

9. То же большой грузоподъемности, а3- 0,17

10. Коэффициент использования грузоподъемности, γ – 0,76

11. Коэффициент использования пробега, β – 0,56

12. Доля в потоке автомобилей. выполняющих мелкие перевозки, b – 0,26

13. То же специальных автомобилей, с – 0,11

14. То же легковых автомобилей, d – 0,72

15. То же автобусов, е – 0,12

 

 

Общие положения

Нормативные значения частных коэффициентов аварийности.

 

Степень опасности участка дороги можно охарактеризовать сезонными итоговыми коэффициентами аварийности – Кит, которые представляют собой произведение частных коэффициентов – Кi, учитывающих влияние отдельных элементов дороги [2,3,4,6].

 

Кит = К*К*… Кn = * Кi,

где К1,К2,Кn – частные коэффициенты аварийности, рассчитываемые как отношение числа ДТП на рассматриваемом участке при том или ином значении параметра дороги к числу происшествии на эталонном участке дороги с ПЧ шириной 7,5 метров, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами.

Перечень и значение входящих в зависимость (1) частных коэффициентов аварийности по отечественным и зарубежным статистическим данным [6] и характеризует различие условий движения, от элементов плана, продольного и поперечного профилей, придорожной полосы в сравнений с эталонным участком.

Установленный в настоящее время перечень Ki не является исчерпывающим, а их значения окончательными.

В курсовой работе степень опасности заданного участка автомобильной дороги предлагается оценивать частными коэффициентами аварийности, учитывающими:

 

К1- интенсивность движения, авт\сут;

 

К2-ширину проезжей части, м;

 

К3- ширину обочин, м;

 

К4- величину продольного уклона, ‰;

 

К5- значение радиусов кривых в плане, м;

 

К6- видимость в плане и продольном профиле, м;

 

К7-соотношение ширины проезжих частей мостов и дороги, м;

 

К8- наличие протяженных прямых участков дороги, км;

 

К9- тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой;

 

К10- значение интенсивности движения по основной дороге на пересечений в одном уровне второстепенной, авт\сут;

 

К11- видимость пересечения в одном уровне дороги, м;

 

К12- число полс движения на проезжей части;

 

К13- расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ, м;

 

К14- протяженность населенного пункта, км;

 

К15- состояние покрытия (значение коэф. сцепления)

 

Нормативные значения частных коэффициентов аварийности приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Нормативные значения частных коэф. аварийности

 

Параметры Значение коэффициентов аварийности
   
Интенсивность, авт\сут                
  К1 Значение коэффициента   0,4   0,5   0,6   0,7     1,3     1,7   1,8
  Ширина ПЧ   4,5       5,5     7,5     10,5   -
  К2 При не укрепленных обочинах     2,75   2,5   1,75   1,5   -
ширина обочин,м 0,5   1,5   2,25   -
  К3 Значение коэффициента   2,2     1,7     1,4   1,2   1,1     -
продольный уклон, ‰ не более 20         - -
  К4 Значение коэф.   1,25 2,5 2,8   - -
Радиус кривой, м                
  К5 Значение коэф.     5,4     2,25   1,6   1,4   1,25  
Видимость дороги, м                
  К6 в плане   3,6     2,7   2,25     1,45   1,2  
в профиле     3,4 2,5 2,4   1,4  
ширина ПЧ мостов по отношению к ПЧ дороги,км   меньше на 1м   равна   шире на 1м   шире на 2м
  К7 Значение коэф.         1,5
Длина прямых уч. дороги, км            
  К8 Значение коэф.     1,1   1,4   1,6   1,9  
  Тип пересечения с пересекаемой дорогой   в разных уровнях   Кольцевое в одном ур-не движения на пересекаемой дороге, % от суммы на 2 дорогах  
  до 10 от10 до20   более 20
  К9 Значение коэф.   0,35   0,7   1,5    
Пересечения в 1 уровне при интенсив по 1 дороге,авт\сут   менее 1600   1600-3500   3500-5000   >5000
  К10 Значение коэф.   1,5      
Видимость пересечения в 1 уровне,м   >60   40- 60   30-40   20-30   < 20
  К11 Значение коэф.     1,1   1,65   2,5   5,0
Число полос движения            
  Без раметки   С разметкой   Без разделит.полосы   С полосой
  К12 Значение коэф.   1,5     1,5   0,9   0,8   0,65
Расстояние от застройки до ПЧ,м   15-20   5-10   До 5
  Имеются полосы местного назначения Полосы для проезда МТ отсутствуют
Есть тротуары Тротуаров нет
К13 Значение коэф.   2,5     7,5  
Длина населенного пункта   0,5          
К14 Значение коэф.   1,2 1,7 2,2 2,7  
Коэф. сцепления 0,2-0,3 0,4 0,6 0,7 0,75 и выше
К15 Значение коэф.   2,5     1,3     0,75
                                                                           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...