Нормативные значения частных коэффициентов аварийности.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Курсовой проект по дисциплине: «Транспортная инфраструктура» на тему: «Оценка аварийности участка автомобильной дороги» Вариант №2
Автор отчета: студентка: Е.И. Михалевич Специальность: 190700 – ТТП Обозначение отчета: КР – ТТП – 1208 – ДО Руководитель работы: профессор Ю.Ф. Клюшин
Работа защищена: ___________ ___________ ___________ (Оценка) (Дата) (Подпись)
Тверь, 2014 г.
Содержание Введение. 2 Исходные данные. 8 1. Общие положения. 10 1.2 Нормативные значения частных коэффициентов аварийности. 10 1.2 Учет зон влияния дорожных элементов и сезонов года. 14 2. Расчет перспективной интенсивности движения и назначение основных параметров дороги 16 3. Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги 19 4. Расчет и анализ значений итоговых коэффициентов аварийности. 28 5. Определение экономический потерь от ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий 38 Заключение. 45 Библиографический список. 46
Введение Успешная и безопасная работа автомобильного транспорта в значительной степени зависит от состояния существующих автомобильных дорог и их технических параметров. Большие уклоны и крутые повороты, недостаточная ширина проезжей части, видимость дороги в плане и продольном профиле, шероховатость и ровность покрытия, наличие на трассе пересечений, примыканий мостов, населенных пунктов снижают скорость и безопасность движения. Фактические условия эксплуатаций автомобильных дорог отличаются от расчетных. В значительной степени расчетные параметры изменяются, например, под влиянием погодно-климатических факторов. Вследствие этого снижаются технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта, ухудшается безопасность движения.
Каждое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) совершается, как правило, в результате неблагоприятного сочетания нескольких факторов, тесно связанных друг с другом, что затрудняет выявление истинных причин при анализе. Из-за неудовлетворительных дорожных условий совершается от 10 до 15% ДТП. Исследования показывают, что ошибки водителей в управлений автомобилем и нарушений правил дорожного движения являются главной причиной большинства ДТП. Но эти нарушения также могут быть связаны с недостатками автомобильных дорог, которые в 50-80% случаев является одной из активных причин, а в 15-20% случаев главной причиной ДТП. Основные недостатки дорог, являющийся причиной ДТП приведены в таблице 1 [7].
Таблица 1
Причины неудовлетворительных дорожных условий и их влияние на ДТП.
Наиболее опасными на дорогах являются:
участки резкого уменьшения на относительно коротких отрезках дороги допускаемых скоростей, обеспечиваемых элементами плане и продольного профиля, преимущественно в связи с недостаточной видимостью и малыми радиусами кривых или отсутствием виражей;
участки резко несоответствия одного из элементов дороги скоростям движения, обеспечиваемым другими её элементами (скользкое покрытие на кривой большого радиуса, узкий малый мост на длинном горизонтальном участке дороги, крива малого радиуса в конце затяжного спуска и т.д.);
участки, где план и продольный профиль дороги создают возможность значительного возрастания скоростей, которые могут превысить безопасные при данной ровности и шероховатости покрытия (затяжные спуски на прямых участках);
участки, где у водителей может возникнуть неправильное представление о дальнейшем направлений дороги за пределами прямой видимости;
места, слияния или пересечения потоков движения на перекрестках, съездах и примыканиях, переходно-скоростых полосах;
участки, где однообразие придорожного ландшафта, плана и профиля дороги способствует потере водителями легковых автомобилей контроля за скоростью или же где такое однообразие приводит к утомлению и сонливости водителей грузовых автомобилей.
Для выявления участков дороги, характеризующихся неудачными сочетаниями элементов, создающими опасность ДТП, а также для оценки относительной опасности маршрута широко применяется разработанный профессором Бабковым В.Ф. [3,6], метод итогового коэффициента аварийности. Построенные на этой основе графики сезонной сезонных коэффициентов аварийности являются рабочим документом для оценки безопасности движения на дороге в различные периоды года и разработки мероприятий по повышению безопасности движения, сроков и очередности их проведения.
Экономические потери от ДТП вследствие низких показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог весьма значительны и оцениваются десятками и сотнями тысяч рублей по каждому ДТП.
Цель курсовой работы - для заданного участка автомобильной дороги, используя метод коэффициентов аварийности, оценить степень обеспечения безопасности движения в различные периоды года, рассчитать потери народного хозяйства от ДТП, назначить мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационных качеств рассматриваемого участка дороги.
Исходные данные 1. Продольный профиль и план участка дороги.
2.
3.Грузонапряженность Qг.млн.т нетто \ год-0,2 4.Средняя грузоподъемность в потоке автомобилей особо малой грузоподъемности, q1,т- 0,9 5. То же средней грузоподъемности, q2,т- 3,9 6. То же большой грузоподъемности q3,т- 6,2 7. Доля в потоке автомобилей особо малой и малой грузоподъемности, а1 – 0,16 8. То же средней грузоподъемности, а2 – 0,67 9. То же большой грузоподъемности, а3- 0,17 10. Коэффициент использования грузоподъемности, γ – 0,76 11. Коэффициент использования пробега, β – 0,56
12. Доля в потоке автомобилей. выполняющих мелкие перевозки, b – 0,26 13. То же специальных автомобилей, с – 0,11 14. То же легковых автомобилей, d – 0,72 15. То же автобусов, е – 0,12
Общие положения Нормативные значения частных коэффициентов аварийности.
Степень опасности участка дороги можно охарактеризовать сезонными итоговыми коэффициентами аварийности – Кит, которые представляют собой произведение частных коэффициентов – Кi, учитывающих влияние отдельных элементов дороги [2,3,4,6].
Кит = К*К*… Кn = где К1,К2,Кn – частные коэффициенты аварийности, рассчитываемые как отношение числа ДТП на рассматриваемом участке при том или ином значении параметра дороги к числу происшествии на эталонном участке дороги с ПЧ шириной 7,5 метров, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами. Перечень и значение входящих в зависимость (1) частных коэффициентов аварийности по отечественным и зарубежным статистическим данным [6] и характеризует различие условий движения, от элементов плана, продольного и поперечного профилей, придорожной полосы в сравнений с эталонным участком. Установленный в настоящее время перечень Ki не является исчерпывающим, а их значения окончательными. В курсовой работе степень опасности заданного участка автомобильной дороги предлагается оценивать частными коэффициентами аварийности, учитывающими:
К1- интенсивность движения, авт\сут;
К2-ширину проезжей части, м;
К3- ширину обочин, м;
К4- величину продольного уклона, ‰;
К5- значение радиусов кривых в плане, м;
К6- видимость в плане и продольном профиле, м;
К7-соотношение ширины проезжих частей мостов и дороги, м;
К8- наличие протяженных прямых участков дороги, км;
К9- тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой;
К10- значение интенсивности движения по основной дороге на пересечений в одном уровне второстепенной, авт\сут;
К11- видимость пересечения в одном уровне дороги, м;
К12- число полс движения на проезжей части;
К13- расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ, м;
К14- протяженность населенного пункта, км;
К15- состояние покрытия (значение коэф. сцепления)
Нормативные значения частных коэффициентов аварийности приведены в таблице 2.
Таблица 2 Нормативные значения частных коэф. аварийности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|