Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги
Значения частных коэффициентов аварийности на данном участке дороги, в большинстве своем, непостоянны в виду изменения параметров от которых они зависят (см. табл. 2). Для дальнейшего удобства выявления участков с однородными дорожными условиями, в том числе с учетом сезонов года, рекомендуется рассматривать значения частных коэффициентов по длине дороги в табличных формах.
Таблица 5 Установление значений частного коэффициента аварийности- К1, учитывающего интенсивность движения
Таблица 6 Установление частного коэффициента аварийности К2, учитывающего ширину ПЧ
Таблица 7 Установление частного коэффициента аварийности К3, учитывающего ширину обочин
Таблица 8 Установление значений частного коэффициента аварийности - К4, учитывающего величину продольного уклона
Таблица 9 Установление значений частного коэффициента аварийности- К5, учитывающего значение радиуса кривой в плане
Длина горизонтальной кривой – К рассчитывается по известной формуле: К= корень квадратный из (Rг* а), где Rг- радиус горизонтальной кривой, м; а – угол поворота, ра K 1=R1* a K1=300* 0,36 = 90 м К2 =300 * 0,36 = 110 м Таблица 9 Установление частного коэффициента аварийности – К 6, учитывающего видимость в плане и продольном профиле
Видимость дороги устанавливается с учетом наличия прямых участков в плане и продольном профиле, горизонтальных и вертик. кривых. Если видимость на первых двух типах участков дорог задается и корректируется согласно п.4 табл.4, то видимость S рассчитывается по зависимости:
S = (2,4*Rв)^(1/2), где Rв – радиус вектик. кривой, м S= (2,4 * 5000)^(1/2)= 110 м
Для установления начала и конца вертикальных кривых необходимо определить тангенсы вектик. кривых – Тв по зависимости:
Тв= 0,5 Rв* Δ i, где Δ i- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, рад, т.е., например, если сопрягаются 2 участка с уклонами +i = 30 и –i= 40 то Δ i = 0,07
Тв= 0,5*5000* 0,035 = 87,5 Видимость вогнутых вертикальных кривых рассчитывается для ночного времени суток и зависит от: радиуса кривой; высоты расположения фары над поверхностью ПЧ; угла рассеиваний пучка света фар. В курсовой работе эти расчеты не проводятся, а видимость в вогнутых вертик. кривых принимается как на прямых участках в плане и продольном профиле в светлое время суток. Таблица 11 Установление значений частного коэффициента аварийности- К7, учитывающего соотношение ПЧ и мостов
Установление частного коэффициента аварийности-К8, учитывающего длину прямых участков, т.к длина прямого участка 5 км => К 8 = 1,1
Таблица 12 Установление частного коэффициента- К9, учитывающего тип пересечения с пересекаемой дорогой
Значение интенсивности движения на пересекаемой дороге – N пер берется самостоятельно (N пер = 500 авт/сут) Очевидно, что процент – р от суммарной интенсивности на 2 дорогах определяется по зависимости: р = N пер/ N пер + N cут * 100%, (10) р = 800/ 800+ 1200 * 100% = 40%
Таблица 13 Установление частного коэффициента аварийности – К 10, учитывающего N по основной дороге на пересечении в одном уровне
Таблица 14 Установление частного коэффициента аварийности – К 11, учитывающего видимость пересечения в 1 уровне с пересекаемой дорогой
Таблица 15 Установление частного коэффициента аварийности- К 12, учитывающего число полос движения на ПЧ
Таблица 16 Установление частого коэффициента аварийности - К 13, учитывающего расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ
Таблица 17 Установление частного коэффициента аварийности – К 14, учитывающего длину населенного пункта
Таблица 18 Установление частного коэффициента аварийности – К 15, учитывающего значение коэффициента сцепления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|