Расчет значений итоговых коэффициентов аварийности необходимо проводить по участкам дороги с однородными дорожными условиями, т.е по участкам, где значения частных коэффициентов аварийности не изменяются. Выявить такие участки возможно на основе анализа результатов, приведенных в таблицах 5-18.
Количество участков в таблицах зависит от соотношения между собой местоположения участков, устанавливаемых при расчете частных коэффициентов аварийности (табл. 5-18) их получилось 16.
По полученным значениям итоговых коэффициентов аварийности строятся графики сезонных коэффициентов аварийности (рис.1) и представляются в графической части КР на листе формата А1(ватман).
Наряду с итоговыми коэффициентами аварийности на листе приводятся транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги и значения частных коэффициентов аварийности.
В зависимости от величины итоговых коэффициентов аварийности определяется местоположение опасных участков.
При проведений такого анализа руководствуются следующим:
- участок является не опасным, если итоговый коэффициент аварийности до 10;
- малоопасным, если итоговый коэффициент аварийности находится в пределах 10-20;
- опасным, при значений итогового коэффициента аварийности от 20 до 40
- очень опасным, когда итоговый коэффициент аварийности более 40.
Таблица 19
Расчет итоговых коэффициентов аварийности для летнего периода года- Кит.л.
№
Местона-хождение участка
Частные коэффициенты аварийности
Кит.л.
от
до
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К9
К10
К11
К12
К13
К14
К15
2+000
2+050
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3,6
2+050
2+150
0,5
4,0
1,2
1,25
2,25
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
8,1
2+150
2+240
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
4,35
2+240
2+800
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3,6
2+800
2+830
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
1,0
2+830
3+300
0,5
4,0
1,2
1,0
_
1,2
_
_
_
_
1,0
1,0
14,4
3+300
3+380
0,5
4,0
1,2
1,0
_
4,0
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
9,6
3+380
3+467
0,5
4,0
1,2
1,25
_
4,0
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3+467
3+850
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3,6
3+850
4+160
0,5
4,0
1,2
1,25
2,25
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
9,8
4+160
4+300
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
4,35
4+300
4+550
0,5
2,5
_
1,25
_
1,45
2,0
_
_
_
1,0
_
_
1,0
4,5
4+550
4+655
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
4,35
4+655
5+362
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3,6
5+362
5+537
0,5
4,0
1,2
1,25
_
4,0
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
5+537
6+090
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3,6
6+090
6+190
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
1,5
1,0
1,0
_
_
1,0
2,2
6+190
6+380
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
3,6
6+380
7+000
0,5
4,0
1,2
1,25
_
1,2
_
_
_
_
1,0
_
_
1,0
5,8
Таблица 20
Расчет итоговых коэффициентов аварийности для переходного периода года- Кит.п.п
№
Местона-хождение участка
Частные коэффициенты аварийности
Кит.п.п.
от
до
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К9
К10
К11
К12
К13
К14
К15
2+000
2+050
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
2+050
2+150
0,5
4,0
1,4
1,25
2,25
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
14,8
2+150
2+240
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
2+240
2+800
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
2+800
2+830
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
1,3
32,9
2+830
3+300
0,5
4,0
1,4
1,0
_
1,45
_
_
_
_
1,0
1,3
26,4
3+300
3+380
0,5
4,0
1,4
1,0
_
4,0
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
14,6
3+380
3+467
0,5
4,0
1,4
1,25
_
4,0
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
18,2
3+467
3+850
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
3+850
4+160
0,5
4,0
1,4
1,25
2,25
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
14,8
4+160
4+300
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
4+300
4+550
0,5
2,25
_
1,25
_
1,45
6,0
_
_
_
1,0
_
_
1,3
15,9
4+550
4+655
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
4+655
5+362
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
5+362
5+537
0,5
4,0
1,4
1,25
_
4,0
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
18,2
5+537
6+090
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
6+090
6+190
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
1,5
0,9
1,0
_
_
1,3
35,6
6+190
6+380
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
6,6
6+380
7+000
0,5
4,0
1,4
1,25
_
1,45
_
_
_
_
1,0
_
_
1,3
5,3
Таблица 21
Расчет итоговых коэффициентов аварийности для зимнего периода года- Кит.з.
№
Местона-хождение участка
Частные коэффициенты аварийности
Кит.3.
от
до
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К9
К10
К11
К12
К13
К14
К15
2+000
2+050
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
15,3
2+050
2+150
0,5
4,0
1,7
1,25
2,25
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
34,2
2+150
2+240
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
15,2
2+240
2+800
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
15,2
2+800
2+830
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
2,0
2+830
3+300
0,5
4,0
1,7
1,0
_
2,25
_
_
_
_
1,0
2,0
3+300
3+380
0,5
4,0
1,7
1,0
_
3,6
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
19,4
3+380
3+467
0,5
4,0
1,7
1,25
_
3,6
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
24,3
3+467
3+850
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
19,1
3+850
4+160
0,5
4,0
1,7
1,25
2,25
2,0
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
30,4
4+160
4+300
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,0
_
_
_
1,0
_
_
2,0
13,5
4+300
4+550
0,5
2,5
_
1,25
_
2,0
6,0
_
_
_
1,0
_
_
2,0
4+550
4+655
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,0
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
13,5
4+655
5+362
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
15,3
5+362
5+537
0,5
4,0
1,7
1,25
_
3,6
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
30,6
5+537
6+090
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
15,3
6+090
6+190
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
1,5
2,0
1,0
_
_
2,0
183,6
6+190
6+380
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
15,3
6+380
7+000
0,5
4,0
1,7
1,25
_
2,25
_
_
_
_
1,0
_
_
2,0
12,2
Результаты анализа графиков сезонных коэффициентов аварийности оформляются в виде сводной таблицы опасных участков (табл.22), т.е. тех участков, где Кит > 20.В ней указываются:
- местоположение опасных участков;
- их протяженность;
- сезонные и средневзвешенные значения коэффициентов аварийности;
- основные причины повышение опасности движения;
- мероприятия по повышению безопасности движения.
Средневзвешенный итоговый коэффициент аварийности на участке определяется по зависимости:
К ит ср.= 1\12*(3*Кит.л+ 6*Кит.пер + 3*Кит.з), (13)
где Кит.л, Кит.перех., Кит.з – итоговые коэффициенты аварийности рассматриваемые на участке в летний, переходный и зимний периоды года.
В ведомость опасных участков заносятся и те участки, где итоговые коэф. аварийности не во все сезоны года более 20. Причем значение средневзвешенного коэффициента аварийности на этом участке может быть как больше, так и меньше 20.
После установления местоположения и причин повышенной опасности на выделенных участках назначаются мероприятия по снижению аварийности.
Таблица 20
Сводная ведомость опасных участков
№
Место положение участка
Протя-женность, м
Итоговые коэффициенты аварийности - КИТ
Основные причины повышенной опасности
Мероприятия по повышению безопасности движения
от
до
КИТ.Л.
К ИТ.ПЕР.
К ИТ.З.
К ИТ.СР.
2+050
2+150
8,1
14,8
34,2
17,9
Низкий коэф. сцепления с дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; малый R кривой в плане; значительный продольный уклон; недостаточная ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость;увеличение радиусов; уширение ПЧ дороги и обочин.
2+800
2+830
32,9
39,8
Низкий коэф. сцепления с дорогой; малое расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);устройство полос для местного транспорта,тротуаров,велосипедных дорожек в пределах населенного пункта;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
2+830
3+300
14,4
26,4
31,9
Низкий коэф. сцепления с дорогой; малое расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);устройство полос для местного транспорта,тротуаров,велосипедных дорожек в пределах населенного пункта;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
3+380
3+467
18,2
24,3
18,1
Низкий коэф. сцепления с дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
3+850
4+160
9,8
14,8
30,4
17,5
Низкий коэф. сцепления с дорогой;; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; малый R кривой в плане; значительный продольный уклон; недостаточная ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость;увеличение радиусов; уширение ПЧ дороги и обочин.
4+300
4+550
4,5
15,9
Низкий коэф. сцепления с дорогой;недостаточная ширина ПЧ на мосту;; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон;
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);уширение ПЧ моста; расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уменьшение продольных уклонов.
6+090
6+190
2,2
35,8
183,6
64,4
Низкий коэф. сцепления с дорогой;);низкая видимость пересечения со второстепенной дорогой; высокая интенсивность движения по основной дороги на пересечении в одном уровне; тип пересечения с пересекаемой дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон;; недостаточная ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);увеличение видимости пересечения со второстепенной дорогой; улучшения организации движения путем совершенствования системы установки дорожных знаков(2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»; 2.1 «Главная дорога»); перепланировка пересечений в одном уровне
5+362
5+537
18,2
30,6
19,75
Низкий коэф. сцепления с дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части.
Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
Расчет К ср. вз.:
К ср.вз1= 1\12*(3*8,1+ 6*14,8+ 3*34,2) = 18,9
Кср.вз2= 1\12*(3*18+6*32,9+3*76) = 39,8
Кср.вз3= 1\12*(3* 14,4+6*26,4+3*61) = 31,9
Кср.вз4= 1\12*(3*12+6*18,2+3*24,3)= 18,1
Кср.вз5= 1\12*(3*9,8+6*14,8+3*34)= 17,5
Кср.вз6= 1\12*(3*4,5+6*15,9+3*48)= 21
Кср.вз7= 1\12*(3*2,2+6*35,8+3*183,6)= 64,4
Кср.вз8=1/12*(3*12+6*18,2+3*30,6)=19,75
Основными путями повышения безопасности движения являются поддержание технико-эксплуатационных параметров дороги в соответствии с нормативами и повышение уровня организации движения.
Учитывая, что методические указания по курсовой работе предназначены для специальности 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» и бакалаврского направления 190700 «Технология транспортных процессов» с профилем подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте», ниже приводится перечень таких наиболее характерных мероприятий.
Когда на участке дороги имеется высокая опасность движения в течение всего года, назначаются длительно действующие мероприятия, которые выполняются при ремонте или реконструкции дороги:
• спрямление кривых в плане (увеличение радиусов);
• устройство виражей и переходных кривых;
• смягчение (уменьшение) продольных уклонов;
• уширение проезжей части дороги;
• уширение проезжей части мостов;
• устройство обходов населенных пунктов;
• устройство полос для местного транспорта, тротуаров, велосипедных дорожек в пределах населенных пунктов;
• укрепление обочин;
• расчистка кривых в плане от препятствий, ограничивающих видимость;
• перепланировка пересечений в одном уровне;
• устройство пересечений в разных уровнях;
• устройство дорожных ограждений;
• освещение опасных участков дороги.
На участках, где опасность движения повышается в отдельные периоды года, проводятся мероприятия, носящие сезонный характер:
• повышение шероховатости покрытия;
• устранение неровностей и деформаций;
• установка снегозащитных сооружений;
• разметка проезжей части;
• снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом;
• очистка дорог от пыли и грязи;
• профилирование гравийных и щебеночных покрытий;
• улучшение организации движения путем совершенствования системы установки дорожных знаков (в том числе сезонного действия).