Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

Кафедра «Физвоспитание и спорт»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теория и методика физической культуры»

 

Физическая подготовка в среднем звене школьной программы

 

 

Исполнитель

студент группы

ПО/фк-17-1о

дневного отделения

    Дудка Юлия Евгеньевна
подпись, дата  
     
Научный руководитель к. п. н., доцент   Зверева Светлана Николаевна
  подпись, дата  

 

 

Дата защиты: ____________

 

Оценка: ________________

 

 

Севастополь 2020


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 6

1. 1 Особенности возрастного развития подростков. 6

1. 2 Задачи физического воспитания в среднем звене школьной программы.. 12

ГЛАВА 2 ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 15

2. 1 Особенности методики. 15

2. 2 Средства физического воспитания. 16

2. 3 Особенности методики обучения двигательным действиям в среднем звене школьной программы.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В настоящее время для школьного образования характерны существенные изменения в основании структуры и содержания собственного педагогического процесса: его целей и задач, средств, методов и форм организации учебной деятельности школьников. Физическое воспитание здесь не является исключением. Также ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета физической культуры, его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.

Среди нашедших в последнее время научных подходов и концептуальных конструкций, определяющих пути совершенствования образования школьников в области физической культуры, можно выделить два из них.

Первый ориентирован на преимущественное совершенствование основ физической подготовки учащихся в сочетании с относительным усилением предметного содержания физического воспитания учебным материалом по отдельным аспектам исторических и медико-биологических знаний в области физической культуры. Второй подход определяет необходимость в изменении структуры, содержания и направленности учебного предмета физической культуры, его непосредственного соотнесения с предметом физкультурной деятельности, с задачами по формированию личности учащихся, развитию их интереса и потребностей в самостоятельных формах занятий физическими упражнениями.

Как результат научных поисков путей развития физкультурного образования в школе, в настоящее время Минпросвящением РФ утверждены два типа учебных программ. Это программы по физическому воспитанию, подготовленные и образовательные программы по физической культуре, разработанные под общей редакцией. Наличие данных альтернативных программ обусловливает объективную необходимость не только в обосновании целесообразности привносимых в них новаций, но и актуализирует проблему разработки методических подходов по основам преподавания их учебного материала. Причем преподавания в условиях сохраняющихся форм занятий и объема учебных часов, предусмотренных для предмета физической культуры базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации [8].

Хорошо известно, что методическими основами физического воспитания школьников преимущественно являлись положения концепции сенситивных периодов, впервые предложенной. Эти концептуальные положения соотносятся с процессом физической подготовки школьников, который отражен в работах и многих других, и раскрывают особенности методических подходов по целенаправленному воспитанию физических качеств учащихся в соответствующие возрастные периоды школьного онтогенеза.

Вместе с тем, как подчеркивают в своих работах В. К. Бальсевич (2000), М. Я. Виленский (2016), Л. И. Лубышева (1999), А. П. Матвеев (1991) и другие авторы, принятая в настоящее время целевая установка школьного образования на целостное формирование личности учащихся делает очевидным недостаточность только концепции сенситивных периодов. Для совершенствования основ целостного педагогического процесса, разработки соответствующих методик преподавания учебного предмета, необходимо ориентироваться на развитие физической культуры личности учащихся как качественного свойства человека, проявляющееся в единстве физического, психического и нравственного здоровья, а так же в знаниях и умениях организовывать целесообразные формы занятий физическими упражнениями, приобретенными им в процессе физкультурной деятельности.

В связи с этим для теории физического воспитания становится актуальной проблема поиска научно обоснованных подходов по развитию основ школьного физкультурного образования, разработки современных педагогических методик, направляющих учебный процесс на единство физического и психического развития учащихся, формирования их личности в процессе освоения учебного предмета физической культуры.

С учетом указанных проблем тему исследования можно считать актуальной.

Цель исследования - изучение физической подготовки детей в среднем звене школьной программы.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить физическую подготовку детей среднего школьного возраста.

- рассмотреть возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста.

- раскрыть основы методики развития физического воспитания детей среднего школьного возраста.

Объект исследования – процесс физической подготовки детей в среднем звене школьной программы.

Предмет исследования - методика развития физического воспитания среднего школьного возраста.

При написании курсовой использовался метод изучения и анализ литературных источников.

Гипотеза исследования. Подробное рассмотрение процесса физической подготовки детей в среднем звене школьной программы позволит выделить основные аспекты для составления методики развития физического воспитания среднего школьного возраста.

Теоретическая значимость исследования. Систематизированы и обобщены знания и опыт по физической подготовке детей в среднем звене школьной программы.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы учителями физической культуры для составления рабочих программ по предмету в среднем звене школьной программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...