Заключение. Список литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что в настоящее время для школьного образования характерны существенные изменения в основании структуры и содержания собственного педагогического процесса: его целей и задач, средств, методов и форм организации учебной деятельности школьников. Физическое воспитание здесь не является исключением. Также ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета физической культуры, его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе. Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте являются: образовательные, оздоровительные, воспитательные [11, 18, 27]. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов [3, 6, 10, 21]. Подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).
В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двигательных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты [12, 17, 22, 28]. При выборе средств и методов, используемых на занятиях; необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся. Соотношение практических методов (игрового, строго регламентированного упражнения) примерно равное. Физическая подготовленность. Дети среднего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие основных физических качеств [2, 6, 30]. В исследовании была подтверждена первоначальная гипотеза рассмотрение процесса физической подготовки детей в среднем звене школьной программы позволяет выделить основные аспекты для составления методики развития физического воспитания среднего школьного возраста.
Систематизированные в исследовании знания могут лечь в основу выпускной квалификационной работы и послужить основой для создания авторской рабочей программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания [Текст]/ Фак. психологии. - Л.: Изд-во Ленинград, гос. ун-та, - 2011. - 339 е.: ил. 2. Безруких М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фрбер. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. -416 с. 3. Бернштейн, H. A. Исследователь. Избранные труды по биомеханике и кибернетике [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведен. /H. A. Бернштейн. - М.: СпортАкадемПресс. - 2017. – 321 с. 4. Величко, А. И. Проблемы физического воспитания и обучения в современных условиях образовательной школы [Электронный ресурс] / А. И. Величко, К. Р. Саакова // Наука-2020. Проблемы физического образования и воспитания. – 2019. – № 6 (31). – С. 65 – 71. – Режим доступа: https: // 142220909 5. Гилев, Г. А., Клусов Е. А., Плешаков А. А. О физическом воспитании молодежи и возможностях его улучшения [Электронный ресурс] / Г. А. Гилев, Е. А. Клусов, А. А. Плешаков // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2018. – № 1 (23). – С. 11 – 15. – Режим доступа: https: //readera. ru/140229088 6. Гордияш И. А. Модель организации учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности учащихся среднего школьного возраста: диссертация... кандидата педагогических наук: 13. 00. 04 / Гордияш Ирина Анатольевна. - Волгоград, 2009. - 162 с. 7. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры // курс лекций. – 2009. - Екатеринбург. – С. 15-30 8. Зациорский, В. М. Исследование взаимосвязи между физическими качествами [Текст]/ В. М. Зациорский, Н. Г. Кулик, Ю. И. Смирнов // Теория и практика физ. культуры. - 2010. - № 2. - С. 28-33. 9. Зданович, О. С. Моделирование организации школьного спорта на основе спортивного клуба: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13. 00. 04 / Зданович Ольга Сергеевна. - Чайковский, 2011. - 205 с. 10. Злобина М. Е. Построение уроков физической культуры с учащимися 5-6 классов подготовительной медицинской группы на основе стандартных двигательных заданий: диссертация... кандидата педагогических наук: 13. 00. 04 / Злобина Марина Евгеньевна. - Воронеж, 2009. - 333 с
11. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2016. 224 c. 12. Каинов, А. Н., Курьерова Г. И. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. М.: Советский спорт, 2013. 171 c. 13. Карпухин А. П., Соколов В. Л. Методика физической подготовки учащихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств [Электронный ресурс] / А. П. Карпухин, В. Л. Соколов // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2011. – № 1. – С. 46 – 51. – Режим доступа: https: //readera. ru/14263673 14. Кретова И. Г. Особенности физического развития детей и подростков в Самарском регионе / И. Г. Кретова, Н. Б. Серебрякова, А. И. Манюхин, М. Е. Русанова // Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века: Сборник трудов IV-ой международной научно-практической конференции. – Москва-Самара: Изд-во ГОУ СИПКРО, 2007. – С. 220-223. 15. Манюхин А. И. Показатели физического здоровья детей и подростков в динамике обучения в среднем образовательном учреждении / А. И. Манюхин // Механизмы функционирования висцеральных систем: V Все российская конференция с международным участием, посвященная 100 летию со дня рождения В. Н. Черниговского. – Санкт-Петербург: Изд-во «Туруссел», 2007. – С. 188-189. 16. Манюхин, А. И. Соматофизиологическая характеристика физического развития детей и подростков г. Самары: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук: специальность 03. 03. 01 < Физиология> / Манюхин Артем Игоревич. - Челябинск: 2010. - 24 с. 17. Матвеев, А. П. Теория и методика физической культуры [Текст]: (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры / Л. П. Матвеев. - М: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с. 18. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для высш. спец. физкультурных учеб. заведений: Доп. Гос. Ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту. Ч. 1: Введение в общ. теорию физ. культуры / Л. П. Матвеев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: б. и. — 2012. – 321 с
19. Мухина М. П. Физкультурное образование школьников: учеб. пособие/М. П. Мухина; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. -Омск: Изд-во СибГУФК, 2014. -400 с. 20. Никитушкин В. Г. Физическое воспитание в школе. учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 034300(62) - Физ. культура/В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Г. Н. Германов. -Москва: Физическая культура, 2014. -250 с. 21. Поленова М. А. Особенности динамики функционального состояния организма учащихся 5-9-х классов в процессе обучения [Электронный ресурс] / М. А. Поленова // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2017. – № 3. – С. 49 – 53. – Режим доступа: https: //readera. ru/14340241 22. Романова, К. Е. Модель методической системы формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии: монография / К. Е. Романова. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2010. – 220 с. 23. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Электронный ресурс] / В. С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112с. – Режим доступа: https: //e. lanbook. com/reader/book/9175/#2. 24. Самоненко С. Б. Дифференциация обучения двигательным действиям девочек среднего школьного возраста [Электронный ресурс] / С. Б, Самоненко // Наука-2020. – 2016. – № 5 (11). – С. 159 – 163. – Режим доступа: https: //readera. ru/142208623 25. Сидорова, И. Ю. Параметры физического развития детей, обучающихся в школах города Иркутска: диссертация... кандидата медицинских наук: 14. 03. 01 / Сидорова Ирина Юрьевна. - Красноярск, 2010. - 184 с. 26. Столяров В. И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания: Монография. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 204 с. 13. Строшкова, Н. Т. Педагогические особенности деятельности спортивного класса в общеобразовательном учреждении / Н. Т. Строшкова // Сборник тезисов докладов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Екатеринбург, 2011. – С. 110-112. 27. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М: Советский спорт, 2010. - 464 с. 28. Хазова С. А., Бгуашев А. Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. – Майкоп, изд-во АГУ, 2012. – 154 с 29. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 480 с. 30. Шакурова Л. Е. Физическое воспитание умственно отсталых школьников 12-13 лет оздоровительно-коррекционными средствами: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13. 00. 04 / Шакурова Лариса Евгеньевна. - Набережные Челны, 2009. - 175 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|