Требования к уровню освоения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Кафедра государственного и муниципального управления
Авторы-составители: Блусь Павел Иванович Зубарев Николай Юрьевич
Учебная программа
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ
Направление подготовки: Профиль: Стратегирование в государственном и муниципальном управлении
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление Протокол №____ «____»_____________2015 г. «___»__________2015 г. ________________________ Зав. кафедрой _________
Аннотация дисциплины
Настоящая учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФОГС ВПО по направлению подготовки магистров 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, профиль: Стратегирование в государственном и муниципальном управлении. В учебной программе представлены тематический план изучения дисциплины, тематика и планы практических и интерактивных занятий, методические рекомендации преподавателям и магистрам, задания для самостоятельной работы, формы и средства текущего контроля знаний, образовательные технологии формирования соответствующих компетенций. Учебная программа предназначена для магистров направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения.
Декан
Директор библиотеки _____________ Н.А. Петрова
Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков в области стратегического управления регионом.
Задачи: 1. Активизировать теоретические знания, освоить навыки принятия стратегических решений, критически мыслить, основываясь на современных математических методах и научных подходах к управлению регионом в условиях неполноты информации и постоянных изменений внешней среды;
2. Сформировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать с Партнерами, разрабатывать стратегию и находить альтернативные варианты в условиях неопределенности; 3. Обогатить практический опыт, позволяющий лучше познать выбранную профессию, приобщиться к управленческой деятельности на основе классических моделей и инструментов стратегического управления применительно к различным условиям управления регионом; 4. Выработать уверенность в себе и убежденность в том, что в реальной практической ситуации обучающиеся смогут профессионально решать возникающие проблемы на основе стратегических подходов; 5. Развить у будущих специалистов в сфере управления регионом творческое отношение к мировому опыту стратегического управления и умение использовать его в современных условиях с учетом менталитета российского чиновника. Формируемые дисциплиной компетенции
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: - сущность стратегических процессов в организации, муниципальном образовании, регионе и государстве; - теоретические, методологические основы принятия стратегических управленческих решений, базовые модели и инструменты стратегического управления регионом; - концепцию стратегического планирования в рыночной экономике и стратегическое управление в реальном масштабе времени; - моделирование и технологии стратегического планирования и управления регионом; - научно-методические основы стратегического анализа, структуру процесса планирования стратегии и методологию стратегической сегментации в управлении регионом;
- стратегию управления социально – экономическим развитием государства, региона и муниципальных образований и стратегический выбор депрессивного муниципального образования. Уметь: - обосновать и разработать стратегию, а также организационные структуры управления регионом; - спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достигнуть стоящих перед регионом целей в условиях стратегических изменений; - осуществлять диагностику и анализ проблемных ситуаций и квалифицированно формулировать стратегические цели и задачи, а также творчески разрабатыватьстратегические планы, программы, проекты и осуществлять контроль за их реализацией; - выбрать и спроектировать систему стратегического управления и организационные структуры управления регионом, позволяющие достигать стоящих перед ним целей в условиях стратегических изменений; - управлять сопротивлением, описать этапы реализации стратегий, отличать стратегическую эффективность от тактической; применять основные подходы к реализации стратегических изменений, оценивать стратегические позиции региона; - анализировать стратегический набор, стратегические альтернативы, выбирать критерии и альтернативный вариант и применять системы поддержки принятия стратегических решений. Владеть: - методами выбора стратегических альтернатив, новым методическим инструментарием, используемых при выборе стратегических направлений развития региона; - методическими подходами разработки долгосрочной стратегии, позволяющей учитывать изменения во внешней среде; - навыками стратегического планирования в условиях стратегических изменений; - стратегическим инструментарием по управлению будущим, используемым при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии. - научными подходами по выбору стратегически приоритетов развития и управления стратегическими изменениями.
5. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля, тематический план
Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|