Методические указания и рекомендации
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Комплексное изучение магистрами основного содержания дисциплины предполагает овладение материалами лекций, учебников и учебных пособий, творческую работу в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также целенаправленную, систематическую деятельность по самостоятельному закреплению, углублению и расширению знаний данной дисциплины. В процессе лекции магистр должен усвоить и законспектировать название темы, учебных вопросов и основные блоки теоретического материала, то есть, сделанные преподавателем теоретические посылки (гипотезы), их аргументацию и выводы. В случае, если какое-либо положение не совсем понятно магистру или представляется недостаточно убедительным, целесообразно задавать преподавателю уточняющие вопросы. Наличие у магистра конспекта лекции обязательно. Материалы лекции являются основой для подготовки к практическим и интерактивным занятиям. Основной целью практических, интерактивных занятий является комплексный контроль усвоения пройденного материала, хода выполнения магистрами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, обсуждаются на практических занятиях с последующей их оценкой всеми магистрами группы. 8.1. Основные формы самостоятельной работы: - поиск необходимой литературы и электронных источников информации по изучаемой теме; - изучение рекомендуемой литературы и лекционного материала; - выполнение задания по теме практического и интерактивного занятия; - написание и оформление научно-исследовательской работы; - самостоятельная подготовка презентации;
- выполнение задания для самостоятельной работы по выбору; - подготовка к практическим и интерактивным занятиям; - подготовка к зачету.
8.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы преподавателем состоит из: · определения учебных тем/аспектов/вопросов, которые магистры должны изучить самостоятельно; · подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения; · поиска дополнительной научной литературы, к которой магистры могут обращаться по желанию, при наличии интереса к данной теме; · определения контрольных вопросов и практических заданий, позволяющих магистрам самостоятельно проверить качество полученных знаний; · организации консультаций преподавателя с магистрами для разъяснения вопросов, вызвавших у магистров затруднения при самостоятельном освоении учебного материала. Самостоятельная работа может выполняться обучающимся в читальном зале библиотеки, в компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы магистров предусматривает контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет. Предусмотрено получение магистрами профессиональных консультаций, контроля и помощи со стороны преподавателя. Самостоятельная работа обучающихся подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций. Таким образом, Учебная работа магистров по курсу «Теория и практика стратегического управления регионом» включает в себя: - регулярное посещение лекций; - регулярное посещение семинарных занятий и подготовку к ним; - анализ ситуаций, решение тестов и подготовка сообщений по всем темам курса; - выполнение домашних заданий по изучению тем курса, то есть подготовку к теоретической части курса и решение задач, выдаваемых на дом.
Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде обсуждения в ходже семинарских занятий рассмотренных на лекциях вопросов, разбора кейсов, тестирования, а также самостоятельно подготовленных магистрами домашних заданий. Перечень контрольных вопросов по дисциплине призван способствовать систематизации самостоятельной работы обучающихся, в том числе, при подготовке к экзамену. 8.3. Примерная тематика для учебных научно-исследовательских работ магистров по дисциплине: 1. Понятие, сущность и специфические особенности стратегического управления. Процесс стратегического управления и его признаки. 2. Стратегическое управление в контексте регионального развития. Достоинства и недостатка стратегического управления. 3. Современная методология стратегического управления регионом, уровни знаний и условия, способствующие ее реализации. 4. Основные этапы, общие и локальные принципы, функции стратегического управления регионом. 5. Объекты стратегического управления, составляющие компоненты, реализация и обеспечение задач стратегического управления регионом. 6. Этапы развития стратегического управления и их отличительные черты. 7. Грани, процедуры и тенденции проявления стратегического управления регионом. 8. Организация стратегического управления: структурные подразделения, факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления регионом. 9. Управление стратегическими процессами в регионе. Стратегическое поведение и его планирование. 10. Стратегическое окружение. Управление стратегическими возможностями. 11. Теория хаоса в системе стратегического управления. 12. Стратегическая сегментация и анализ стратегического окружения. Стратегический контроль. 13. Классические модели стратегического управления, варианты проявления и их применение в зависимости от стратегических подходов. 14. Парадигмы научных школ в области построения стратегий. Достоинства и недостатки школы власти. 15. Научные подходы в стратегическом управлении регионом. 16. Стратегическое планирование, понятие, сущность и процедуры. 17. Функции стратегического планирования и его специфические особенности.
18. Стратегическое планирование на основе системного метода. 19. Методология, цели, задачи и виды стратегического планирования. 20. Комплексная модель стратегического управления. Модель В.С. Ефремова. 21. Управление стратегическими процессами. 22. Человеческий фактор в стратегическом управлении. 23. Определение стратегических альтернатив. 24. Новые идеи стратегического управления. 25. Стратегия: понятие, сущность и содержание. Элементы стратегии. 26. Классификация стратегий: портфельная, деловая и корпоративная стратегии. 27. Стратегические изменения. Управление стратегическими задачами. 28. Стратегическое управление в сфере внутренней политики региона. 29. Культура и этика в системе стратегического управления. 30. Практика использования стратегического управления в отечественных условиях. Особенности стратегического управления в России. 31. Стратегия региона в период кризиса. 32. Стратегическое управление в системе муниципального образования. 33. Стратегическое управление социально-экономическим развитием территории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|