Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сокращенное обозначение отделов предприятия




ОМТС Отдел материально-технического снабжения предприятия

 

Бухгалтерия Бухгалтерия предприятия

 

ЭС Экономическая служба предприятия

 

ПТО Производственно-технический отдел предприятия

 

ОИТ Отдел информационных технологий предприятия

 

ДО Договорный отдел предприятия

 

КЗ Комиссия по закупкам

 

Термины и определения

«Заказчик (предприятие)» – Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» (сокращенное наименование МП ГЖКУ);

«закупки или размещение заказа» – процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд предприятия;

«подразделение-заказчик» – структурноеподразделение предприятия, на которое возложена обязанность по обеспечению предприятия продукцией, осуществляющее контроль исполнения договоров на приобретение продукции;

«подразделение-потребитель» - структурноеподразделение предприятия, являющееся конечным потребителем закупаемой продукции;

«план закупок» -ежегодный план по проведению закупочных процедур, являющийся основанием для осуществления закупок независимо от способа их проведения;

«планирование размещения заказа» -деятельность по составлению и корректировке ежегодного плана проведения процедур закупки;

«комиссия по закупкам» - коллегиальный орган, создаваемый на предприятии для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением с целью заключения договора (далее именуемая также – «Комиссия»). Комиссия может быть постоянной или создаваемой в целях осуществления отдельных закупок;

«процедура закупки» -процедура, в результате проведения которой производится выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с правилами, установленными документацией процедуры закупки, с которым заключается договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Процедуры закупки могут быть открытыми и закрытыми;

«открытые процедуры закупки» – процедуры закупки, в которых могут принять участие любое юридическое или физическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации;

«закрытые процедуры закупки» – процедуры закупки, в которых могут принять участие только юридические или физические лица - поставщики (подрядчики, исполнители), персонально приглашенные Заказчиком для участия в процедуре закупки;

«предварительный квалификационный отбор» – отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей), допускаемых для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями и критериями, установленными Заказчиком.

Предварительный квалификационный отбор может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае документация процедуры закупки предоставляется только поставщикам (подрядчикам, исполнителям), прошедшим отбор.

Предварительный квалификационный отбор может проводиться как для отдельных процедур, так и на определенный срок (не более года);

«многоэтапная процедура закупки» – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), в ходе которой Заказчик поэтапно уточняет требования к предмету и условиям исполнения договора. При этом участники процедуры закупки подают заявки на участие в очередном этапе процедуры закупки в соответствии с документацией этапа процедуры закупки. Поставщики (подрядчики, исполнители), заявки которых признаются Комиссией по закупкам не соответствующими требованиям документации этапа процедуры закупки, к участию в очередном этапе процедуры закупки не допускаются;

«переторжка» - процедура, предполагающая добровольное изменение первоначальных предложений участниками процедур закупки. Переторжка возможна при проведении конкурсов, запросов предложения. Переторжка может проводиться только в случае, если информация о возможности ее проведения содержится в документации процедуры закупки;

«конкурс» – процедура закупки, при которой Комиссия по закупкам на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие цену и условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг.

Конкурс может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным, с или без проведения квалификационного отбора.

«понижающий аукцион (аукцион)» - процедура закупки, при которой Комиссия по закупкам определяет победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора, путем проведения торговли по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в аукционной документации. В зависимости от правил, установленных в документации понижающего аукциона, торговля по снижению начальной (максимальной) цены договора может проводиться дискретно (по шагам), либо непрерывно (в соответствии с предложением по снижению стоимости договора (повышению процента скидки).

«запрос ценовых котировок (запрос котировок)» – процедура закупки, при которой Комиссия по закупкам определяет в качестве победителя запроса ценовых котировок, участника запроса ценовых котировок, предложившего наименьшую стоимость выполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг. Запрос ценовых котировок может быть открытым и закрытым.

«запрос предложений» – процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой Комиссия по закупкам по результатам рассмотрения предложений участников закупок на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг. Запрос предложений может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным.

«конкурентные переговоры» – процедура закупки, при которой конкурсная Комиссия проводит переговоры с участниками закупки, по завершению которых участники конкурентных переговоров представляют свои окончательные предложения. Комиссия по закупкам на основании критериев и порядка оценки, установленных до проведения конкурентных переговоров, определяет участника конкурентных переговоров, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг. Конкурентные переговоры могут быть открытыми, закрытыми и многоэтапными.

«закупка у единственного источника» – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком, подрядчиком, исполнителем услуг без проведения конкурентных процедур выбора.

«закупочная документация» -комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, подрядчика, исполнителя, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

«электронный документ» – электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью.

«электронная торговая площадка» - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение процедур закупки в электронной форме, в том числе с использованием сети «Интернет».

«техническая документация» - комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки (назначение, характеристики, установочные и габаритные размеры, производительность, выполняемые работы и услуги, результат работ и т.п.), отраженную в виде опросного листа, технического задания, любой другой форме, применительно для конкретного вида продукции.

«технико – коммерческое предложение» - документ – оферта участника процедуры закупки сочетающий техническую часть (техническое описание и характеристики предлагаемой к закупке продукции) и коммерческую часть (отражающие коммерческие и другие требования, предусмотренные закупочной документацией);

«начальная (максимальная) цена договора» -предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации процедуры закупки;

«договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» - договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемый по результатам процедуры закупки;

«антидемпинговые меры» – меры, принимаемые предприятием, в целях предотвращения необоснованного занижения цены договора, что может повлечь за собой ухудшения качества продукции (товаров, работ, услуг), предоставляемой в рамках договора, заключенного по результатам закупки;

«продукция» - товары, работы или услуги, в отношении которых Предприятием осуществляются процедуры закупки;

«товары» – любые предметы (материальные объекты). К товарам, в частности, относятся изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия. В случае если по условиям процедуры выбора поставщика происходит закупка товара и сопутствующих услуг (транспортировка, монтаж, наладка и т. п.), процедура рассматривается как направленная на закупку товара при условии, что стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;

«работы» -любая деятельность, направленная на достижение определенного результата, имеющего конкретное вещественное и обособленное от исполнителя выражение (изготовление вещи, осуществление ее ремонта, улучшение или изменение ее потребительских свойств или получение иного результата, имеющего конкретное вещественное и обособленное от исполнителя выражение). К работам, также, относится деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом зданий, сооружений или иных объектов, сопутствующие им строительные работы, в том числе выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся, ремонтируемым или реконструируемым объектом работ, а также деятельность, выполняемая в рамках договоров подряда в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством РФ, и иное.

«услуги» – осуществление определенных действий или определенной деятельности, результаты которой не имеют материального выражения (включая консультационные и юридические услуги, обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование, а также иные услуги, за исключением товаров и работ.). Для целей настоящего Положения к услугам относится лизинг и аренда.

«этап процедуры закупки» - ограниченная каким-либо событием (истечением заранее определенного срока, завершением заранее отведенного числа попыток и т.д.) процедура закупки, по результатам которой организатор закупки принимает какое-либо решение в отношении всех ее участников (допустить на следующий этап, выбрать наилучшего и т.п.);

«участник закупки» - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением, и выразившие заинтересованность в участии в процедуре закупки. Выражением заинтересованности является, в том числе, запрос документации процедуры закупки, разъяснения по документации, подача заявки на участие в процедуре закупки (участник закупки);

«заявка на участие в процедуре закупки» – для процедур закупок, проводимых в бумажном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки, для процедур закупок, проводимых в электронном виде: комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки в форме электронного документа

«победитель процедуры закупки» – участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки;

«оператор электронной торговой площадки» – юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых редукционов в электронной форме;

«лот» – совокупность товаров, (работ, услуг), которую требуется закупить Заказчику в результате одной процедуры закупки;

«одноименные товары (работы, услуги)» - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результаты работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми;

«конкурентные процедуры выбора» - процедуры, в ходе которых выбор лучшего поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется на основе сравнения предложений нескольких участников процедуры закупки;

«крупная сделка» - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 5 миллионов рублей с учетом налога на добавленную стоимость. Для целей настоящего Положения стоимость приобретаемой Заказчиком продукции (товаров, работ, услуг) определяется на основании цены, предложенной победителем закупок, либо единственным источником.

«официальный сайт о размещении закупок» – официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд МП ГЖКУ.

 

Планирование закупок

5.1. Планирование закупок осуществляется путем составления плана закупок. При составлении Плана закупок учитываются:

1) производственные программы (с учетом всех закупок, формирующих затраты на производство и реализацию продукции (товары, работы и услуги));

2) инвестиционные программы (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

3) иные программы и планы, предусматривающие проведение закупок, в том числе на административно-хозяйственные нужды.

При планировании размещения заказов и подготовке документации процедуры закупки сроки заключения и исполнения договоров должны учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров.

План закупок является планом мероприятий по проведению закупочных процедур, а также основанием для осуществления закупок независимо от способа их проведения.

5.2. Структурные подразделения, отделы предприятия, заинтересованные в закупках товаров, работ, услуг не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году, предоставляют в ОМТС в электронном виде и на бумажном носителе в письменной форме сведения о планируемых закупках товаров, работ и услуг с указанием предполагаемого количества, стоимости закупок, сроков поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (приложение № 1 к настоящему Приложению), а также предоставляют обоснование осуществления закупок с учетом требований настоящего Положения.

5.3. ОМТС на основании предоставленных сведений, а также обоснований закупок, в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому году, проверяет необходимость осуществления указанных закупок совместно с руководителями соответствующих структурных подразделений, формирует план закупок на планируемый год и направляет его на согласование в бухгалтерию и ЭС для проверки и визирования на предмет соответствия плановым показателям. Срок проверки каждым подразделением – 3 рабочих дня.

5.4. После согласования плана закупок в подразделениях, ОМТС и ДО, в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому году, обязаны предоставить план закупок на утверждение руководителю предприятия.

5.5. Утвержденный руководителем предприятия план закупок подлежит размещению на официальном сайте в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

5.6. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ, услуг в течение планового периода (года), неотраженной в плане закупок, а также в случае уточнения ранее предоставленных сведений о закупках, заинтересованное структурное подразделение предоставляет соответствующие уточненные сведения в ОМТС не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предполагается внесение уточнений.

Заявки, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, подлежат отклонению ОМТС и возвращаются подразделению-потребителю в течение 2 рабочих дней с даты получения.

Заявки о внесении изменений в план закупок подлежат визированию в бухгалтерии и ЭС.

5.7. При необходимости проведения работ, по устранению аварий, последствий аварий, в иных чрезвычайных ситуациях, заблаговременное предоставление сведений о закупках товаров, работ, услуг не требуется. Указанные закупки отражаются в плане закупок по факту их совершения при последующей корректировке в порядке, предусмотренном пунктом 5.8. настоящего Положения.

Заявки на осуществление закупок продукции в случае необходимости устранения аварий подаются подразделением-потребителем в ОМТС.

5.8. ОМТС ежемесячно на основании предоставленных уточненных сведений при их наличии в срок до 29 числа месяца, предшествующего планируемому, производит корректировку плана закупок на оставшийся период года, подготавливает его к размещению на официальном сайте и передает для размещения в ДО.

5.9. ДО обязан разместить на официальном сайте план закупок, а также изменения в план закупок в течение 1 рабочего дня после их утверждения в установленном настоящим Положением порядке.

 

Способы закупок

6.1. Предприятие осуществляет закупки товаров, работ, услуг следующими способами:

6.1.1. неконкурентные закупки (без проведения торгов):

- у единственного источника;

6.1.2. конкурентные закупки без проведения торгов:

- запрос предложений в открытой форме;

- запрос предложений в закрытой форме;

- двухэтапный запрос предложений в открытой форме;

- двухэтапный запрос предложений в закрытой форме;

- многоэтапный запрос предложений в открытой форме;

- многоэтапный запрос предложений в закрытой форме;

- запроса котировок в открытой форме;

- запрос котировок в закрытой форме;

- открытые конкурентные переговоры;

- закрытые конкурентные переговоры,

6.1.3. конкурентные закупки путем проведения торгов:

- открытый конкурс;

- закрытый конкурс;

- открытый двухэтапный конкурс;

- закрытый двухэтапный конкурс;

- открытый многоэтапный конкурс;

- закрытый многоэтапный конкурс;

- открытый конкурс с предквалификационным отбором;

- закрытый конкурс с предквалификационным отбором;

- открытый аукцион.

6.2. Способ осуществления закупки товаров, работ, услуг предлагается ОМТС.

ОМТС осуществляет выбор способа закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также исходя из целесообразности способа закупки.

6.3. Предлагаемый ОМТС способ осуществления закупки товаров, работ, услуг указывается в аналитической записке и подлежит согласованию с директором предприятия.

В случае несогласия директора предприятия, лица его замещающего в соответствии с распоряжением Главы Администрации ЗАТО Железногорск, с выбранным ОМТС способом размещения закупки, принимается к исполнению способ размещения закупки, указанный руководителем предприятия, если возможность его применения не противоречит настоящему Положению.

6.4. В установленных Правительством РФ случаях торги по закупке товаров, работ, услуг проводятся предприятием в электронной форме.

ОМТС и директор предприятия также вправе определить проведение торгов в электронной форме в иных случаях, если это не противоречит настоящему Положению и действующему законодательству РФ.

6.5. Любые закрытые процедуры закупки могут осуществляться в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:

6.5.1. Закрытая процедура проводится по результатам открытой процедуры при закупках постоянно (длительно, регулярно) продукции (пример: проведение закрытого запроса котировок по результатам открытых конкурентных переговоров);

6.5.2. Товар, работа, услуга в силу уровня сложности, специальности характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) известных предприятию на момент размещения закупки, при условии приглашения их всех к участию в конкурентной закупке;

6.5.3. Закупочные процедуры, связанные с осуществлением государственной охраны объектов в соответствии с законодательством, а также в случаях использования сведений, составляющих государственную тайну.

6.6. Осуществление закупки путем проведения открытого аукциона или запроса котировок возможно только в отношении товаров, работ и услуг, технические требования к которым определены действующими в Российской Федерации техническими регламентами, ГОСТами и иными стандартами и требованиями, утвержденными органами государственной власти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...