Общая характеристика объекта анализа (пример)
В первую очередь, необходимо иметь ввиду, что современное предприятие является сложной системой, обладающей многочисленными переплетенными подсистемами и каналами информационно-аналитических, административно-управленческих, материально-финансовых, производственно-технологических потоков. Основными типами подсистем предприятия являются: · информационно-аналитическая, собирающая и обрабатывающая информацию, полезную для успешного функционирования предприятия: маркетинговая, исследовательская, планово-экономическая, информационная, бухгалтерская; · административно-управленческая, обеспечивающая управление и координацию различных подсистем: координации и регламента, стимулирования, продвижения; · производственно-технологическая, обеспечивающая освоение новых технологий и успешное техническое функционирование производства: технологическая, производственная, опытных разработок; · материально-финансовая, обеспечивающаяфункционирование материально-финансовых потоков: продаж, закупок, складская, финансовая. С целью выявления факторов, мешающих взаимодействию подсистем и каналов, рекомендуется выполнять анализ всех подсистем в комплексе. Информацию для проведения такого анализа находят в таких документах как Устав, Учредительный договор, Положения и др., в которых описываются процедуры прохождения информационно-аналитических, административно-управленческих, материально-финансовых, производственно-технологических потоков.
Рис. 1. Схема направлений развития предприятия
Организационная структура управления предприятием – есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия. Направления развития предприятия представлены на рис.1.
Направления развития предприятия Разрабатывая стратегию развития предприятия, целесообразно учитывать влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотиваций потребителей и пр.) в целях адаптации фирмы к меняющимся рыночным ситуациям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику. Схема маркетинга представлена на рис. 2. Рис. 2. Схема маркетинга
Жизненный цикл большинства организационных структур управления состоит из стадий: зарождения, роста, зрелости, упадка или «омоложения». Каждой стадии жизненного цикла соответствуют свои особенности, которые необходимо учитывать. К таким особенностям относятся: функциональные приоритеты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, маркетинг, распространение продукции, политика работы с кадрами, финансовая политика, стандарты и контроль. При смене стадии развития они должны меняться. Если это не происходит, то можно ожидать ухудшения эффективности работы и финансовых показателей предприятия.
В табл. 2 представлены стратегии, которые соответствуют определенной стадии жизненного цикла организационной структуры управления предприятием с учетом указанных особенностей.
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|