Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление поведением организации




 

1. Особенности ОП на различных этапах жизненного цикла организации.

2. Безграничные организации. Аутсорсинг и аутстаффинг

3. Обучающиеся организации.

4. Корпоративная культура, основные элементы, типология.

5. Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры.

6. Формирование репутации организации. Методы управления репутацией организации.

 

 

1 Жизненный цикл организации — это период, в течение которо­го организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной перио­дичностью, последовательностью.

Каждая стадия жизненного цикла имеет специфические особенно­сти

Стадия создания организации. ( Предпринимательство – быть или не быть? ):

Цели – нечеткие

Основные усилия: созда­ние продукта и выживание в условиях рынка.

Размер – небольшая

Высший уровень руководства - учредитель

Процессы: формирование оргструктуры, слабое разделение и специализация управленческого труда, высокие творческие возможности

Тип лидера – новатор

Отношения в коллективе – больше неформальные

Основные задачи: 1 - доступ к необходимым ресурсам; 2 - овладение механизмом конкуренции.

Внимание руководство обращено на: всесторонний анализ ситуации (изучение спроса на товар и конкурентный анализ):

Анализ ситуации на стадии создания организации

Направления и этапы Цель   Методы   Результаты  
1. Выбор товара или услуги Определить нишу на рынке Изучить объем продаж и удовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка Возможный объем продаж товара
2. Оценка действий конкурентов   Определить возможности конкурентов для занятия ниши на рынке Изучить работу аналогичных предприятий: технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, инфраструктурные связи Доминирующий фактор конкуренции  
3. Анализ схемы предпринимательства Определить требуемые ресурсы и возможность их получения Изучить возможности создания технологии (приобретения, установки оборудования, его эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугами Формирование системы исходных условий и предпосылок  
4. Анализ окружения   Определить значимость внешних факторов Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и иных факторов. Определить тенденции их развития   Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темпы изменения значений

Стадия роста организации:

ü интенсивно развивают­ся инновационные процессы,

ü окончательно формируется миссия (пред­назначение) организации.

ü коммуникации и контроль остаются нефор­мальными.

ü усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда,

ü организационная структура становится более сложной, образование новых структурных подразделений.

ü рост увеличение удельного веса административ­ных методов управления за счет создания новых инструкций, положе­ний, процедур, нормативов

ü задачи: обеспечить условия экономического роста; достичь высокого качества товаров, услуг.

ü тип управ­ления: поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, который обеспечит, осуществление эффективной деятельно­сти в текущем периоде с одновременным планированием будущего.

На стадии роста на первый план в деятельности руководителя вы­ступают следующие задачи:

ü решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреп­лять и развивать заинтересованность работников;

ü обеспечение баланса между текущей и перспективной инноваци­онной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала;

ü оптимизация соотношения между централизацией и децентрали­зацией в управлении организацией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий.

Стадия зрелости организации:

ü усложнение оргструктуры, ее формализация, обюрокрачивание аппарата управления организации

ü вводятся новые пра­вила и процедуры.

ü усиливается роль высшего руководства.

ü принятия решений более консервативно.

ü роли четко распределены

ü задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность; сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке.

На стадии зрелости руководитель организации долже н:

ü заблаговременно организовать работу по созданию и освоению новой продукции, чтобы избежать снижения эффективности ра­боты в результате морального старения выпускаемых товаров;

ü вести мониторинг организационной структуры управления, пе­риодически корректировать ее с целью обеспечения большей гиб­кости;

ü постоянно анализировать поведение конкурентов и в необходи­мых случаях вносить изменения в стратегию развития органи­зации;

ü использовать возможности технического перевооружения произ­водства, повышения уровня технологической подготовки произ­водства;

ü создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организац ии, эффективной рабо­ты отдельных сотрудников и команд, использования матричных организационных структур управления.

Стадия спада организации:

Проблемы: умень­шение спроса на свою продукцию или услуги.

ü Поиск путей удержания рынков и использования новых возможностей.

ü Уве­личивается потребность в работниках, обладающих наиболее ценными специальностями.

ü Число конфликтов нередко растет.

ü Механизм раз­работки и принятия решений централизован.

ü Организация становит­ся чрезмерно бюрократичной и консервативной.

ü Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад.

Характерные симптомы этой стадии:

ü снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы;

ü усиливается диктат поставщиков;

ü возрастает роль соотношения цены и качества в конкурентной борьбе;

ü нарастает сложность управления производственными активами;

ü усложняется процесс создания товарных инноваций;

ü снижается прибыль.

На стадии спада необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, резко скорректировать стратегию, произвести необходимые организа­ционные изменения.

В этих условиях руководителю предстоит:

ü рассмотреть возможности рационального использования всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

ü изучить возможности объединения, слияния с другими органи­зациями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;

ü приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...