Управление поведением организации
Стр 1 из 4Следующая ⇒
1. Особенности ОП на различных этапах жизненного цикла организации. 2. Безграничные организации. Аутсорсинг и аутстаффинг 3. Обучающиеся организации. 4. Корпоративная культура, основные элементы, типология. 5. Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры. 6. Формирование репутации организации. Методы управления репутацией организации.
1 Жизненный цикл организации — это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью. Каждая стадия жизненного цикла имеет специфические особенности Стадия создания организации. ( Предпринимательство – быть или не быть? ): Цели – нечеткие Основные усилия: создание продукта и выживание в условиях рынка. Размер – небольшая Высший уровень руководства - учредитель Процессы: формирование оргструктуры, слабое разделение и специализация управленческого труда, высокие творческие возможности Тип лидера – новатор Отношения в коллективе – больше неформальные Основные задачи: 1 - доступ к необходимым ресурсам; 2 - овладение механизмом конкуренции. Внимание руководство обращено на: всесторонний анализ ситуации (изучение спроса на товар и конкурентный анализ): Анализ ситуации на стадии создания организации
Стадия роста организации:
ü интенсивно развиваются инновационные процессы, ü окончательно формируется миссия (предназначение) организации. ü коммуникации и контроль остаются неформальными. ü усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда, ü организационная структура становится более сложной, образование новых структурных подразделений. ü рост увеличение удельного веса административных методов управления за счет создания новых инструкций, положений, процедур, нормативов ü задачи: обеспечить условия экономического роста; достичь высокого качества товаров, услуг. ü тип управления: поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, который обеспечит, осуществление эффективной деятельности в текущем периоде с одновременным планированием будущего. На стадии роста на первый план в деятельности руководителя выступают следующие задачи:
ü решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; ü обеспечение баланса между текущей и перспективной инновационной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; ü оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении организацией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий. Стадия зрелости организации: ü усложнение оргструктуры, ее формализация, обюрокрачивание аппарата управления организации ü вводятся новые правила и процедуры. ü усиливается роль высшего руководства. ü принятия решений более консервативно. ü роли четко распределены ü задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность; сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. На стадии зрелости руководитель организации долже н: ü заблаговременно организовать работу по созданию и освоению новой продукции, чтобы избежать снижения эффективности работы в результате морального старения выпускаемых товаров; ü вести мониторинг организационной структуры управления, периодически корректировать ее с целью обеспечения большей гибкости; ü постоянно анализировать поведение конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в стратегию развития организации; ü использовать возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической подготовки производства; ü создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организац ии, эффективной работы отдельных сотрудников и команд, использования матричных организационных структур управления. Стадия спада организации: Проблемы: уменьшение спроса на свою продукцию или услуги. ü Поиск путей удержания рынков и использования новых возможностей. ü Увеличивается потребность в работниках, обладающих наиболее ценными специальностями. ü Число конфликтов нередко растет. ü Механизм разработки и принятия решений централизован. ü Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной.
ü Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад. Характерные симптомы этой стадии: ü снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы; ü усиливается диктат поставщиков; ü возрастает роль соотношения цены и качества в конкурентной борьбе; ü нарастает сложность управления производственными активами; ü усложняется процесс создания товарных инноваций; ü снижается прибыль. На стадии спада необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, резко скорректировать стратегию, произвести необходимые организационные изменения. В этих условиях руководителю предстоит: ü рассмотреть возможности рационального использования всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; ü изучить возможности объединения, слияния с другими организациями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; ü приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|