Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно-надзорная деятельность в сфере труда




В 2016 году осуществлялась реализация комплекса мероприятий Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства на 2015–2020 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года №1028-р, и плана мероприятий по реализации концепции, направленных на повышение эффективности государственного надзора в сфере труда за счёт внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора.

Для обеспечения определённости и открытости федерального надзора в сфере труда был создан портал «Онлайнинспекция.рф», на котором действует несколько клиентоориентированных сервисов.

Осуществлён запуск интернет-сервиса «Перечень требований трудового законодательства», с помощью которого впервые сделаны публичными обязательные требования в сфере труда. Опубликованный на портале «Онлайнинспекция.рф» перечень базовых требований законодательства в сфере труда, исполнение которых подлежит проверке, един для поднадзорных субъектов и проверяющих органов. Требования в перечне сгруппированы удобным образом, то есть по реальным жизненным или трудовым ситуациям. Сервис даёт возможность работодателю быстро найти информацию о конкретном требовании трудового законодательства, которая нужна ему в конкретной трудовой ситуации. Работник же может проверить, исполняет ли его руководство обязательные требования законодательства в сфере труда.

Всего перечень содержит 209 требований. В перечень включены вопросы трудового законодательства, такие как приём на работу, изменение трудового договора, прекращение трудового договора (увольнение), защита персональных данных, рабочее время, время отдыха, оплата труда, гарантии и компенсации, ответственность сторон трудового договора, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников, охрана труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, защита трудовых прав работников, обеспечение деятельности первичных профсоюзных организаций, коллективные переговоры.

Введён в эксплуатацию сервис «Электронный инспектор» – интерактивный информационно-консультационный сервис системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», который даёт возможность работодателям проводить самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. «Электронный инспектор» помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства в любое удобное время и бесплатно.

В 2016 году число доступных направлений проверок было увеличено до 122 единиц. Сервис, действовавший в пилотном режиме с ноября 2013 года, уже провёл 170 953 самопроверки, в ходе которых было выявлено более 132 353 нарушения, в том числе в 2016 году – 115 995 самопроверок и 85 574 нарушения.

Сервис «Электронный инспектор» позволил одновременно расширить охват поднадзорных субъектов, которые самостоятельно обеспечивают исполнение законодательства о труде, и снизить административную нагрузку на бизнес.

В декабре 2016 года введён в эксплуатацию сервис «Памятки для работников и работодателей» – информационный сервис системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», который обеспечивает доступ к базе памяток по вопросам соблюдения законодательства о труде. Сервис в настоящее время содержит 100 памяток (по 50 для работников и работодателей).

Сервис позволяет, используя удобный рубрикатор, выбрать информацию, которая нужна конкретному специалисту для решения его задачи, сохранить её в личном кабинете системы или распечатать. Как работникам, так и работодателям доступны для скачивания сборники памяток.

В настоящее время система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» обеспечивает необходимые условия для соблюдения трудового законодательства и сокращения количества нарушений в этой сфере, а также повышает эффективность государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Среди основных задач, решаемых системой электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»:

обеспечение доступности и понятности требований трудового законодательства, разъяснений и инструкций по исполнению этих требований;

формирование в хозяйствующих субъектах системы внутреннего контроля за соблюдением законодательства о труде;

создание постоянного и удобного канала для взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда.

Система высоко востребована. За время работы системы, по данным сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика», к её сервисам обратилось свыше 2,95 млн уникальных посетителей, число просмотров превысило 19,6 млн, в том числе за 2016 год – 1,19 млн уникальных посетителей и 8,61 млн просмотров.

 

Пенсионное обеспечение

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №385-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2015 года №385-ФЗ) на 2016 год порядок индексации был изменён, в связи с чем с 1 февраля 2016 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексированы на 4%. При этом социальные пенсии с 1 апреля 2016 года также проиндексированы на 4%.

В результате индексации:

средний размер страховой пенсии по старости увеличился до 13,1 тыс. рублей;

средний размер страховой пенсии по инвалидности увеличился до 8,2 тыс. рублей;

средний размер страховой пенсии по случаю потери кормильца увеличился до 8,2 тыс. рублей.

С 2016 года изменён порядок индексации пенсий в отношении работающих пенсионеров в части неосуществления индексации их пенсий в период оплачиваемой работы. В то же время в дальнейшем пенсионерам при прекращении трудовой деятельности страховая пенсия будет выплачиваться в размере, увеличенном с учётом всех прошедших индексаций за время работы.

С 1 апреля 2016 года на 4% проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, суммы которых определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии.

В результате индексации:

средний размер социальной пенсии увеличился до 8,6 тыс. рублей;

средний размер социальной пенсии детям-инвалидам увеличился до 12,9 тыс. рублей;

средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличились до 30 тыс. и 32,9 тыс. рублей соответственно.

Кроме этого 1 августа 2016 года проведено увеличение размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2015 году (по данным индивидуального (персонифицированного) учёта).

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

В 2016 году федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД) установлена в 72 субъектах Федерации. По сравнению с 2015 годом численность получателей федеральной социальной доплаты увеличилась на 1,6 млн человек (с 2,5 млн до 4,1 млн человек). Средний размер ФСД по Российской Федерации увеличился с 1249 рублей до 1951 рубля (на 1 декабря 2016 года).

В 14 субъектах Федерации выплачивается региональная социальная доплата к пенсии.

В 2016 году ежеквартально предоставлялись бюджетам 11 субъектов Федерации иные межбюджетные трансферты на выплату региональных социальных доплат к пенсии по итогам отчётной информации регионов. По информации субъектов Федерации, задолженности по выплатам региональной социальной доплаты нет. Средний размер доплаты варьируется от 2541,64 рубля (Республика Коми) до 6816,97 рубля (Чукотский автономный округ).

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года №454-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», сохраняющий материальное положение неработающих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии. В соответствии с Федеральным законом социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера была не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

С 2017 года индексация пенсий осуществляется согласно действующему законодательству, исходя из фактической инфляции за прошлый год для страховых пенсий и по росту уровня прожиточного минимума пенсионера для пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Страховые пенсии проиндексированы с 1 февраля на уровень фактической инфляции за 2016 год (5,4%). Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, произведена 1 апреля 2017 года.

Кроме того, в январе 2017 года согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 года №385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и являющиеся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, получили единовременную денежную выплату в размере 5 тыс. рублей. Выплата коснулась как неработающих, так и работающих пенсионеров, в том числе военных. Выплата осуществлена в полном объёме в установленные сроки – с 13 по 28 января 2017 года, без задержек.

Старшее поколение

По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2016 года очерёдность в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов составила 11,7 тыс. человек и относительно 2015 года снизилась на 4,3 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2015 года – 16 тыс. человек).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года №164-р утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

Целью стратегии является повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения. В числе основных задач стратегии – развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нём организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности; развитие гериатрической службы и системы оценки потребности в уходе; создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом.

Результатом реализации стратегии станет создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения, которые позволят повысить уровень и качество их жизни.

Правительством Российской Федерации утверждён план мероприятий на 2016–2020 годы по реализации первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...