Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвалиды. Безбарьерная среда




С 1 января 2016 года вступил в силу принятый в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Законом создана нормативно-правовая основа обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам во всех сферах жизнедеятельности. В целях его реализации внесены изменения в 715 региональных законодательных актов. Созданы условия для развития в России антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов. С 1 июля 2016 года законодательно запрещена приёмка вновь возведённых или прошедших капитальный ремонт (реконструкцию) зданий, а также закупка новых транспортных средств, не приспособленных с учётом их доступности для инвалидов.

Во всех отраслях и регионах приняты и реализуются нормативно установленные порядки и регламенты обеспечения доступности услуг для инвалидов.

Для обеспечения планомерного повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг федеральными министерствами, региональными правительствами, органами местного самоуправления начиная с 2016 года реализуются 26 федеральных, 85 региональных и более 2 тыс. муниципальных «дорожных карт» поэтапного создания безбарьерной среды.

В 2016 году была продолжена реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года №1297.

При государственной поддержке с активным участием общественных организаций инвалидов в субъектах Федерации обеспечивается приспособление наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами населения объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная инфраструктура, образование).

По итогам 2016 года дооборудовано почти 18 тыс. приоритетных объектов, что составляет 53,5% доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего их количества (в соответствии с данными отчётов субъектов Федерации).

Также в 2016 году проведены репрезентативные социологические исследования, которые позволили определить, насколько сами инвалиды отмечают изменения в отношении граждан к их проблемам и готовность помочь, а также происходящие изменения в формировании доступной среды. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов составила 50,8% (в 2015 году – 49,6%), а доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в 2016 году составила 42% (в 2015 году – 38,7%).

Одним из основных направлений повышения социального самочувствия инвалидов является создание условий, позволяющих инвалидам получить комплексную реабилитацию как можно ближе к месту их непосредственного местожительства.

В рамках госпрограммы с 1 января 2016 года начата реализация новой подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов».

В течение 2016 года осуществлялась разработка методических и методологических документов, позволяющих сформировать и смоделировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Разработаны проекты стандартов по основным направлениям социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, проект модели межведомственного взаимодействия организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам, проект методики оценки региональной системы комплексной реабилитации, типовые штатные нормативы и примерные стандарты оснащения реабилитационных учреждений, нормативы обеспеченности реабилитационными организациями в регионе, примерные положения о многопрофильном реабилитационном центре.

В целях уменьшения рисков при внедрении данных документов в практическую деятельность регионов в период 2017–2018 годов организована их апробация в двух пилотных регионах – Свердловской области и Пермском крае.

В 2016 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, а также план по её реализации.

Концепция призвана сформировать единые подходы к ранней помощи и объединить усилия различных ведомств (здравоохранения, образования, социальной защиты).

Реализация Концепции будет осуществляться в три этапа.

В течение первого этапа, который начался в 2016 году, планируется разработать нормативные документы, необходимые для реализации концепции и с целью отработки единых подходов к организации ранней помощи в 2017 году начать их апробацию в двух пилотных регионах (Свердловская область, Пермский край).

На втором этапе, в 2018 году, пилотный проект будет продолжен, обобщены его результаты и предложена единая методология работы для всех регионов.

На третьем этапе, с 2019 года, планируется осуществить поддержку всех регионов, организующих раннюю помощь.

В результате реализации концепции ранняя помощь станет начальным звеном в процессе абилитации и реабилитации детей с серьёзными заболеваниями, когда у детей только формируются основные навыки, что позволит сделать этот процесс более эффективным.

Поддержка семьи и нормализация жизни, понимание реального жизненного маршрута ребёнка приведёт к уменьшению числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях совершенствования планирования средств федерального бюджета на мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) внесены изменения в Методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №1137, в части использования при расчётах средневзвешенных цен изделий конкретного субъекта Федерации. Данная мера позволяет более полно учитывать специфику каждого региона.

Внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 года №708, в части обеспечения инвалидам возможности получения компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников вне зависимости от того, какая организация предоставила собаку-проводника, в том числе в случае получения собаки-проводника через благотворительные организации (при условии наличия рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида по обеспечению собакой-проводником, а также документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника).

В целях повышения доступности услуги по обеспечению инвалидов ТСР постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №1510 внесены изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу одного окна в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. Указанные изменения предполагают обязательность предоставления МФЦ по принципу одного окна услуг по приёму от граждан заявлений в целях получения государственной услуги по обеспечению инвалидов ТСР как в субъектах Федерации, осуществляющих переданные государственные полномочия по обеспечению инвалидов ТСР, так и в регионах, в которых данные государственные функции осуществляются Фондом социального страхования Российской Федерации.

В развитие норм Конвенции ООН о правах инвалидов в Российской Федерации определена необходимость формирования и ведения федерального реестра инвалидов, оператором которого определён Пенсионный фонд Российской Федерации.

В целях обеспечения функционирования реестра в 2016 году Правительством Российской Федерации утверждены: Концепция создания, ведения и использования Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» и Порядок формирования и ведения реестра.

Реестр введён в эксплуатацию с 1 января 2017 года.

Для каждого инвалида предоставлен доступ к личному кабинету, в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Через личный кабинет можно получить государственную услугу в электронной форме и оставить отзыв о её качестве. Кроме того, разрабатывается информационный сервис персонифицированного информирования инвалидов о специальных категориях вакансий, реестр будет интегрирован с общероссийской базой вакансий «Работа в России».

Реестр позволит исключить многократные обращения инвалидов в различные инстанции, повысить качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг, более полно информировать инвалидов об их правах и возможностях, а также обеспечит создание базы данных, учитывающей потребности инвалидов, их демографический состав и социально-экономическое положение.

Полученные данные будут использованы для выработки государственной политики в отношении инвалидов и разработки документов стратегического планирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...