Организационная структура государственного и муниципального управления
Занятие первое 1. Механизм и организационная структура государственного управления. 2. Принцип разделения власти и государственное управление. 3. Федеральные органы исполнительной власти: правовой статус, полномочия, место в системе государственного управления.
Занятие второе 1. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: правовой статус, полномочия, место в системе государственного управления. 2. Местное самоуправление в системе государственного управления обществом. 3. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в процессе реализации функций государственного управления.
На семинаре можно заслушать и обсудить доклады: «Правительство Российской Федерации, его место и роль в системе государственного управления» и «Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в процессе государственного управления»
Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г. 3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ. 4. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 января 1996 г. № 1-ФКЗ. 5. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ. 6. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ. 7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
8. Указ Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. № 849. 9. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г № 314. 10. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649. 11. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении положения об администрации Президента Российской Федерации» от 6 апреля 2004 года № 490. 12. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» от 11 июля 2004 г. № 865. 13. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 24 сентября 2007 года № 1274. 14. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15 октября 1999 г. № 1370. 15. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 января 2005 г. № 30. 16. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28 июля 2005 г. № 452. 17. Постановление Правительства РФ «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» от 12 августа 2000 г. № 592. 18. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
19. Методические рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы 23 декабря 2005 г. по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Литература: 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 193-215. 2. Багчай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М., 2000. - Раздел VI. 3. Бялкина Т.Б. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования: Монография. - Воронеж. 2006. - С. 319-343, 377-388. 4. Васильев А.В. Теория права и государства: Учебник. - М., 2005. - С. 307-311, 342-353. 5. Вишняков В.Г. Правовые проблемы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Учебное пособие. - М., 2006. - 120 с. 6. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. - М., 2004. - С. 334-366. 7. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2002. - С. 67-109. 8. Зиновьев А.А. Русская трагедия. - М., 2006. - С. 427-448. 9. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: Учебное пособие. - М., 2005. - С. 183-199. 10. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. - М., 2002. - С. 414-422, 463-494. 11. Кутафин О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М., 2005. 12. Общая теория права и государства / Под ред. В.В.Лазарева. - М., 2005. - С. 404-424. 13. Правоведение: Учебник / Под ред. Г.В. Мальцева. - М., 2003. - С. 121-122, 348-372. 14. Проблемы обшей теории права и государства: Учебник для вузов / Под ред. B.C. Нерсесянца. - М., 2004. - С. 688-694. 15. Путин В.В. Послания Федеральному Собранию Российской Федерации 18 апреля 2002 г. 16. Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 16 мая 2003 г. М.Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 г. 18. Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2005 г. 19. Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 г. 20. Реформы местного самоуправления. Реферативный бюллетень РАГС. - М., 2002. № 3. - 205 с. 21. Романов В.Л. Проблемы административного реформирования (социосинергетический поиск). - М., 2004. - 77 с.
22. Система государственного и муниципального управления: Учебник/ Под ред. Г.В. Атаманчука. - М, 2005. - С. 212 -239. 23. Токвиль А. Демократия для Америки. - М., 1992. 24. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. - М. 2005. - С. 400-405. 25. Энтин Л.М. Разделение властей. Опыт современных государств. - М., 1995. 26. Энциклопедия государственного управления в России. Том четвертый. Часть I / Под ред. В.К. Егорова. - М., 2006. - С. 138-141.
Тема 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Государственная служба - важнейшая составляющая механизма государственного управления. Она призвана обеспечивать надлежащее решение задач экономического и политического развития страны, национальной безопасности и государственного суверенитета, сохранения культурной, национальной и духовно-нравственной самобытности своего народа. Занятие, посвященное рассмотрению вопросов государственной службы, может быть построено в следующей последовательности: 1. Государственная служба, ее статус и функции. 2. Структура и организационно-правовые основы государственной службы Российской Федерации. 3. Принципы служебной деятельности. 4. Система прохождения государственной службы. 5. Управление государственной службой. Прежде, чем перейти к системному рассмотрению материала, представим основные понятия данной темы.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - система практического и профессионального участия граждан в осуществлении целей и функций государства в форме его целенаправленного, организующего и регулирующего управленческого воздействия на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - органическая совокупность юридических факторов, при помощи которых обеспечивается результативное правовое регулирование общественных отношений в сфере государственной службы и реализации властно-управленческих функций государства, государственных органов и должностных лиц, замещающих государственные должности РЕЗЕРВ КАДРОВ НА ВЫДВИЖЕНИЕ - специально сформированная группа перспективных работников, обладающих необходимыми для должностного выдвижения профессионально-деловыми и личностными морально-этическими качествами ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - комплекс взаимосвязанных и логично выстроенных действий и решений, связанных с отбором, расстановкой, оценкой, воспитанием и ротацией государственных служащих, их профессиональным развитием и должностным ростом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|