Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная служба Российской Федерации в системе государственного управления




1. Государственная служба, ее статус, принципы и функции.

2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы.

3. Управление государственной службой.

На семинаре рекомендуется заслушать доклад на тему: «Граж­данский служащий и его социально-правовой статус».

После семинара рекомендуется провести контрольную работу в форме аудиторной письменной работы.

Вариант первый

1. Сущность и признаки государства как субъекта управления.

2. Национальный компонент в государственном управлении.

 

Вариант второй

1. Функции государства.

2. Структура и организационно-правовые основы государст­венной службы Российской Федерации.

Вариант третий

1. Политический режим и стиль государственного управле­ния.

2. Организационная структура государственного управления современной России.

Вариант четвертый

1. Государственная служба, ее статус и функции.

2. Влияние федеративного устройства государства на функ­циональную и организационную структуру государствен­ного управления.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Россий­ской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Рос­сийской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

4. Закон города Москвы «О государственной гражданской службе го­рода Москвы» от 26 января 2005 года № 3.

5. Указ Президента Российской Федерации «Реформирование госу­дарственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336.

6. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.

7. Указ Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экза­мена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессио­нального уровня)» от 1 февраля 2005 г. № 111.

8. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной долж­ности государственной гражданской службы Российской Федера­ции» от 1 февраля 2005 г. № 112.

9. Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения класс­ных чинов государственной гражданской службы Российской Фе­дерации федеральным государственным гражданским служащим» от 1 февраля 2005 г. № 113.

10. Указ Президента РФ «О реестре должностей федеральной государ­ственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 года № 1574.

11. Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служеб­ного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885.

12. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных госу­дарственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 г. № 763.

13. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном про­фессиональном образовании государственных гражданских слу­жащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474.

14. Постановление Правительства Российской Федерации «О возло­жении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государствен­ной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации, и решению иных вопросов, связанных с прохождени­ем ими федеральной государственной гражданской службы» от 21 апреля 2006 г. № 230.

15. Приказ Минфина России «Об утверждении служебного распоряд­ка центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации» от 14 сентября 2005 г. № 114н.

16. Областной закон Ростовской области «О Ведомстве по управле­нию государственной гражданской службой Ростовской области» от 21 декабря 2005 г. № 419-ЗС.

Литература:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, тео­рия, закон, практика. - М., 2003. - 268 с.

2. Государственная служба: Учебное пособие / Отв. ред. А.В. Обо­лонский. - М., 1999. - С. 110-145, 307-326.

3. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Соколова и А.И. Турчи-нова. - М., 2006. - 332 с.

4. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2002. - 688 с.

5. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государствен­ной службы. Институционально-функциональный анализ. - М., 1999. - С. 11-66, 183-206.

6. Комментарий к ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государ­ственной службы Российской Федерации» и ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О гражданской службе Российской Федерации» / Под ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. - М., 2005. - 635 с.

7. Морхат П.М. Нравственные основы российского законодатель­ства о государственной службе. - М., 2005. - С. 11-54.

8. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте. Отечествен­ный и зарубежный опыт. - М, 2002. - С. 90-313.

9. Реализация мероприятий федеральной программы «Реформирова­ние государственной службы Российской Федерации (2003-2005 го­ды)» и основные задачи реформирования государственной службы на 2006-2007 годы. Материалы научно-практической конферен­ции РАГС. 3 марта 2006 г. - М., 2006. - 277 с.

10. Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность. Материалы научно-практической конференции РАГС. 17 марта 2005 года / Под ред. А.И. Турчинова. - М., 2005.- 260 с.

11. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. - М., 2005. - С. 168-207.


Тема 9

РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Самая непростая ситуация для управленца - та, которая каса­ется судеб людей, связана с решением проблем неординарного характера, с наличием множества возможных, как правило про­тиворечивых альтернатив. Такие проблемы ученые называют «проблемами уникального выбора». Чаше всего такие ситуации возникают в сложной (нередко кризисной) ситуации. Принятие управленческого решения в такой ситуации требует хорошего знания дела, глубокого понимания целей, задач и методов управ­ления, наличия ресурсов и средств, которые потребуются для ре­ализации будущих решений.

Эта проблема требует изучения значительного по объему ау­диторного времени.

Занятие предлагается провести в форме лекции, семинара и практического занятия. Изложение материала может быть по­строено в следующей последовательности:

1 Управленческое решение и его социальная сущность.

2. Виды и структура управленческих решений.

3. Государственное управленческое решение: понятие, свойства, отличительные черты.

4. Разработка управленческого решения, его принятие и доведение до исполнителей.

5. Организация исполнения государственно-управленческих решений.

Прежде, чем приступить к изучению темы, рекомендуется оз­накомиться с ее ключевыми понятиями.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - тем или иным способом зафикси­рованный выбор цели и способов ее достижения, установление, обя­зательное к исполнению. Это сознательно разработанная и принятая в установленном порядке программа действий, направленная на до­стижение поставленной цели

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - степень соответствия сформулированных в решении целей и путей их достижения тем реа­лиям, которые является результатом реализации данного решения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - идеальная модель будущего состояния той или иной социальной системы, посред­ством которой государство формулирует свое представление о содер­жании, форме, желательности и обязательности того или иного изме­нения

ЗАКОН - управленческое решение в форме нормативного акта, при­нятого в особом порядке высшим представительным законодатель­ным органом государственной власти либо непосредственным воле­изъявлением народа, обладающее высшей юридической силой и ре­гулирующее наиболее важные, сложные и устойчивые общественные отношения

УКАЗ - общеобязательное управленческое решение в форме норма­тивного правового акта президента страны или президента республи­ки в составе Российской Федерации по наиболее важным вопросам общественной жизни, не урегулированных законом

ПОСТАНОВЛЕНИЕ - правовой акт, принимаемый государственным органом (правительство, коллегия министерства, суд и др.) по вопро­сам своей компетенции

ПРИКАЗ - акт управления, издаваемый руководителями минис­терств, служб и агентств, управлений и департаментов органов ис­полнительной власти, а также руководителями акционерных об­ществ, концернов, предприятий, учреждений и организаций

РЕГЛАМЕНТ - совокупность правил и процедур, в соответствии с ко­торыми разрабатываются, принимаются и реализуется управленчес­кие решения

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - это логико-мыслительный и организационно-управленческий процесс, осуществляе­мый в пределах компетенции субъекта управления, результатом ко­торого является определенным образом сформулированный (зафик­сированный) проект каких-либо изменений в управляемой системе

РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - процесс претворе­ния в жизнь намеченных целей и задач, оценка полученных проме­жуточных и конечных результатов, внесение корректив в ход испол­нения решения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...