Государственная служба Российской Федерации в системе государственного управления
1. Государственная служба, ее статус, принципы и функции. 2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы. 3. Управление государственной службой. На семинаре рекомендуется заслушать доклад на тему: «Гражданский служащий и его социально-правовой статус». После семинара рекомендуется провести контрольную работу в форме аудиторной письменной работы. Вариант первый 1. Сущность и признаки государства как субъекта управления. 2. Национальный компонент в государственном управлении.
Вариант второй 1. Функции государства. 2. Структура и организационно-правовые основы государственной службы Российской Федерации. Вариант третий 1. Политический режим и стиль государственного управления. 2. Организационная структура государственного управления современной России. Вариант четвертый 1. Государственная служба, ее статус и функции. 2. Влияние федеративного устройства государства на функциональную и организационную структуру государственного управления.
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. 3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. 4. Закон города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы» от 26 января 2005 года № 3. 5. Указ Президента Российской Федерации «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336. 6. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.
7. Указ Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 1 февраля 2005 г. № 111. 8. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112. 9. Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» от 1 февраля 2005 г. № 113. 10. Указ Президента РФ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 года № 1574. 11. Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885. 12. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 г. № 763. 13. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474. 14. Постановление Правительства Российской Федерации «О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы» от 21 апреля 2006 г. № 230. 15. Приказ Минфина России «Об утверждении служебного распорядка центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации» от 14 сентября 2005 г. № 114н. 16. Областной закон Ростовской области «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области» от 21 декабря 2005 г. № 419-ЗС.
Литература: 1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М., 2003. - 268 с. 2. Государственная служба: Учебное пособие / Отв. ред. А.В. Оболонский. - М., 1999. - С. 110-145, 307-326. 3. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Соколова и А.И. Турчи-нова. - М., 2006. - 332 с. 4. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2002. - 688 с. 5. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. Институционально-функциональный анализ. - М., 1999. - С. 11-66, 183-206. 6. Комментарий к ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О гражданской службе Российской Федерации» / Под ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. - М., 2005. - 635 с. 7. Морхат П.М. Нравственные основы российского законодательства о государственной службе. - М., 2005. - С. 11-54. 8. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте. Отечественный и зарубежный опыт. - М, 2002. - С. 90-313. 9. Реализация мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» и основные задачи реформирования государственной службы на 2006-2007 годы. Материалы научно-практической конференции РАГС. 3 марта 2006 г. - М., 2006. - 277 с. 10. Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность. Материалы научно-практической конференции РАГС. 17 марта 2005 года / Под ред. А.И. Турчинова. - М., 2005.- 260 с. 11. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. - М., 2005. - С. 168-207. Тема 9 РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Самая непростая ситуация для управленца - та, которая касается судеб людей, связана с решением проблем неординарного характера, с наличием множества возможных, как правило противоречивых альтернатив. Такие проблемы ученые называют «проблемами уникального выбора». Чаше всего такие ситуации возникают в сложной (нередко кризисной) ситуации. Принятие управленческого решения в такой ситуации требует хорошего знания дела, глубокого понимания целей, задач и методов управления, наличия ресурсов и средств, которые потребуются для реализации будущих решений.
Эта проблема требует изучения значительного по объему аудиторного времени. Занятие предлагается провести в форме лекции, семинара и практического занятия. Изложение материала может быть построено в следующей последовательности: 1 Управленческое решение и его социальная сущность. 2. Виды и структура управленческих решений. 3. Государственное управленческое решение: понятие, свойства, отличительные черты. 4. Разработка управленческого решения, его принятие и доведение до исполнителей. 5. Организация исполнения государственно-управленческих решений. Прежде, чем приступить к изучению темы, рекомендуется ознакомиться с ее ключевыми понятиями.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - тем или иным способом зафиксированный выбор цели и способов ее достижения, установление, обязательное к исполнению. Это сознательно разработанная и принятая в установленном порядке программа действий, направленная на достижение поставленной цели КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - степень соответствия сформулированных в решении целей и путей их достижения тем реалиям, которые является результатом реализации данного решения ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - идеальная модель будущего состояния той или иной социальной системы, посредством которой государство формулирует свое представление о содержании, форме, желательности и обязательности того или иного изменения ЗАКОН - управленческое решение в форме нормативного акта, принятого в особом порядке высшим представительным законодательным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа, обладающее высшей юридической силой и регулирующее наиболее важные, сложные и устойчивые общественные отношения УКАЗ - общеобязательное управленческое решение в форме нормативного правового акта президента страны или президента республики в составе Российской Федерации по наиболее важным вопросам общественной жизни, не урегулированных законом
ПОСТАНОВЛЕНИЕ - правовой акт, принимаемый государственным органом (правительство, коллегия министерства, суд и др.) по вопросам своей компетенции ПРИКАЗ - акт управления, издаваемый руководителями министерств, служб и агентств, управлений и департаментов органов исполнительной власти, а также руководителями акционерных обществ, концернов, предприятий, учреждений и организаций РЕГЛАМЕНТ - совокупность правил и процедур, в соответствии с которыми разрабатываются, принимаются и реализуется управленческие решения ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - это логико-мыслительный и организационно-управленческий процесс, осуществляемый в пределах компетенции субъекта управления, результатом которого является определенным образом сформулированный (зафиксированный) проект каких-либо изменений в управляемой системе РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ - процесс претворения в жизнь намеченных целей и задач, оценка полученных промежуточных и конечных результатов, внесение корректив в ход исполнения решения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|