Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2. Традиционалистские (исторически «медленные») музыкальные культуры ....125




Лекция 6. Музыкальный фольклор..................... 127

1) Многообразие народной музыки..................... 127

2) Общие черты фольклорного музицирования.............129

3) Фольклорно-музыкальные пласты.....................132

4) Архаичный фольклор..............................136

5) Классический фольклор............................ 139

6) Поздний и вырожденный фольклор....................142

7) Фольклор и профессиональная музыка.................147

Лекция 7. Менестрельство.......................... 151

1) Устойчивое и мимолетное в развлекательной музыке....... 151

2) Метаисторические константы музыкальных увеселений..... 151

3) Музыкальные увеселения в Средние века................ 160

4) Городская развлекательная музыка XVIII-XIX веков........168

5) Мировые тенденции и особые варианты поп-музыки XX века 174

6) Поп-музыка в аранжировке видеоклипа................. 181

Лекция 8. Каноническая импровизация.................187

1) Фольклор, менестрельство и культуры канонической импровизации...........................187

2) Каноническая импровизация и письменная композиция.....188

3) «Типологические винегреты» джаза и рок-музыки.........190

4) Основные черты «большой» канонической импровизации... 193

5) Древнегреческая идея музыки и ее влияние на европейские, ближне- и средневосточные традиции....................199

6) Христианская монодия..............................201

7) Макомат.......................................207

8) Рага............................................210

Литература к части второй...........................214

Оглавление........................................216

Т.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО

МУЗЫКА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Пособив для студентов немузыкальных

вузов и всех, кто интересуется

музыкальным искусством

Выпуск первый

Редактор Г.Я.Пантиелев

Оригинал-макет В Н.Виниченко

Корректор В.П.Соколова

ЛР№ 0128 от 19.11.91 г.

Подписано в печать 2.03.94. Формат 60x90/16. Бумага офсетная № 1.

Гарнитура Хельветика. Печать офсетная. Усл. печ. листов 13,6.

Тираж 10000 экземпляров. Бесплатно. Заказ 75.

Издательство "Аллегро-пресс совместно с РИО Мособлупрполиграфиздата

АО „Чертановская типография" 113545, Варшавское шоссе, 129а

Том 2-й

ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Т.В.Чередниченко

МУЗЫКА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Курс лекций для студентов-немузыкантов, а также для всех, кто интересуется музыкальным искусством

Выпуск второй

ДОЛГОПРУДНЫЙ

АЛЛЕГРО-ПРЕСС

УДК 78 ББК 85.31 Ч 46

В лекциях очерчена масштабная картина истории музыкального искус­ства различных типов (народное творчество, профессиональное развлека­тельное музицирование, церковная и светская композиция), регионов и эпох. История музыки рассматривается как часть истории культуры. Сводя к минимуму использование специальных музыковедческих терминов, автор пытается раскрыть глубинные связи внутренних проблем музыкального творчества с тенденциями философского, религиозного, социального само­сознания общества.

ч 4905000000-01 П15(03)-94

Без объявления

ISBN 5-87859-002-4 (Вып. 2) 5-87859-001-8

© Чередниченко Т.В., 1994 О Аллегро-Пресс, 1994 -оригинал-макет

В 1992 году в рамках российской образовательной реформы была развернута программа «Обновление гуманитарного образования в России». Эта программа реализуется совместными усилиями Министер­ства образования России, Государственного комитета РФ по высшему образованию, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем.

Основная цель программы — гуманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориен­тированных на ценности отечественной и мировой культуры современ­ного демократического общества.

В целях реализации программы было организовано три тура конкур­са, в котором приняло участие более полутора тысяч авторских коллек­тивов из различных регионов России. В конкурсной комиссии работали как отечественные, так и зарубежные эксперты.

Другими направлениями программы являлись: организация твор­ческих мастерских для авторов учебников и учебных пособий, перепод­готовка преподавателей гуманитарных дисциплин, создание регио­нальных экспериментальных площадок, центров гуманитарного обра­зования. Международного центра экономического образования, Меж­дународной лаборатории гуманитарного образования и т д

Спонсором программы выступил известный американский предпри­ниматель и общественный деятель Джордж Сорос.

Данное издание представляет оригинальную авторскую работу, вошедшую в число победителей на конкурсе. Издательство с благодар­ностью примет отзывы, а также замечания и предложения в адрес данной работы, проходящей экспериментальную проверку в учебных аудиториях.

Стратегический комитет программы:

Эдуард Днепров

Теодор Шанин

Виктор Болотов

Дэн Дэвидсон

Елена Карпухина

Елена Ленская

Елена Соболева

Евгений Ткаченко

Конкурсная комиссия:

Михаил Кузьмин

Нина Брагинская

Елена Подосенова

Марина Свидерская

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

К читателю (кассета 33)

Часть 1. Основные понятия музыкального искусства

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...