Часть 2. Традиционалистские (исторически «медленные») музыкальные культуры ....125
Лекция 6. Музыкальный фольклор..................... 127 1) Многообразие народной музыки..................... 127 2) Общие черты фольклорного музицирования.............129 3) Фольклорно-музыкальные пласты.....................132 4) Архаичный фольклор..............................136 5) Классический фольклор............................ 139 6) Поздний и вырожденный фольклор....................142 7) Фольклор и профессиональная музыка.................147 Лекция 7. Менестрельство.......................... 151 1) Устойчивое и мимолетное в развлекательной музыке....... 151 2) Метаисторические константы музыкальных увеселений..... 151 3) Музыкальные увеселения в Средние века................ 160 4) Городская развлекательная музыка XVIII-XIX веков........168 5) Мировые тенденции и особые варианты поп-музыки XX века 174 6) Поп-музыка в аранжировке видеоклипа................. 181 Лекция 8. Каноническая импровизация.................187 1) Фольклор, менестрельство и культуры канонической импровизации...........................187 2) Каноническая импровизация и письменная композиция.....188 3) «Типологические винегреты» джаза и рок-музыки.........190 4) Основные черты «большой» канонической импровизации... 193 5) Древнегреческая идея музыки и ее влияние на европейские, ближне- и средневосточные традиции....................199 6) Христианская монодия..............................201 7) Макомат.......................................207 8) Рага............................................210 Литература к части второй...........................214 Оглавление........................................216 Т.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО МУЗЫКА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ Пособив для студентов немузыкальных вузов и всех, кто интересуется музыкальным искусством Выпуск первый Редактор Г.Я.Пантиелев Оригинал-макет В Н.Виниченко Корректор В.П.Соколова ЛР№ 0128 от 19.11.91 г. Подписано в печать 2.03.94. Формат 60x90/16. Бумага офсетная № 1.
Гарнитура Хельветика. Печать офсетная. Усл. печ. листов 13,6. Тираж 10000 экземпляров. Бесплатно. Заказ 75. Издательство "Аллегро-пресс совместно с РИО Мособлупрполиграфиздата АО „Чертановская типография" 113545, Варшавское шоссе, 129а Том 2-й ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Т.В.Чередниченко МУЗЫКА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ Курс лекций для студентов-немузыкантов, а также для всех, кто интересуется музыкальным искусством Выпуск второй ДОЛГОПРУДНЫЙ АЛЛЕГРО-ПРЕСС УДК 78 ББК 85.31 Ч 46 В лекциях очерчена масштабная картина истории музыкального искусства различных типов (народное творчество, профессиональное развлекательное музицирование, церковная и светская композиция), регионов и эпох. История музыки рассматривается как часть истории культуры. Сводя к минимуму использование специальных музыковедческих терминов, автор пытается раскрыть глубинные связи внутренних проблем музыкального творчества с тенденциями философского, религиозного, социального самосознания общества. ч 4905000000-01 П15(03)-94 Без объявления ISBN 5-87859-002-4 (Вып. 2) 5-87859-001-8 © Чередниченко Т.В., 1994 О Аллегро-Пресс, 1994 -оригинал-макет В 1992 году в рамках российской образовательной реформы была развернута программа «Обновление гуманитарного образования в России». Эта программа реализуется совместными усилиями Министерства образования России, Государственного комитета РФ по высшему образованию, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Основная цель программы — гуманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного демократического общества. В целях реализации программы было организовано три тура конкурса, в котором приняло участие более полутора тысяч авторских коллективов из различных регионов России. В конкурсной комиссии работали как отечественные, так и зарубежные эксперты.
Другими направлениями программы являлись: организация творческих мастерских для авторов учебников и учебных пособий, переподготовка преподавателей гуманитарных дисциплин, создание региональных экспериментальных площадок, центров гуманитарного образования. Международного центра экономического образования, Международной лаборатории гуманитарного образования и т д Спонсором программы выступил известный американский предприниматель и общественный деятель Джордж Сорос. Данное издание представляет оригинальную авторскую работу, вошедшую в число победителей на конкурсе. Издательство с благодарностью примет отзывы, а также замечания и предложения в адрес данной работы, проходящей экспериментальную проверку в учебных аудиториях. Стратегический комитет программы: Эдуард Днепров Теодор Шанин Виктор Болотов Дэн Дэвидсон Елена Карпухина Елена Ленская Елена Соболева Евгений Ткаченко Конкурсная комиссия: Михаил Кузьмин Нина Брагинская Елена Подосенова Марина Свидерская СОДЕРЖАНИЕ КУРСА К читателю (кассета 33) Часть 1. Основные понятия музыкального искусства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|