Класс отношений (валентностей).
Испытуемого просят сравнить человека, который отвергал испытуемого по непонятным для него причинам, человека, который нуждается в испытуемом, и человека, которого испытуемый знает не очень хорошо, но хотел бы узнать лучше. Это скорее фантомы, а не реальные люди, поэтому предполагается, что при их сравнении испытуемый будет опираться на проецируемые содержания. Класс близких. Это наиболее сложный класс, включающий супруга (супругу), бывшего возлюбленного (возлюбленную) и друга (подругу). Этот класс выявляет личностные конфликты как в отношении испытуемого к двум близким ему людям противоположного пола, так и в отношениях между близким человеком противоположного пола и близким человека одного пола с испытуемым. Класс семьи. В него включаются отец, мать и брат. Испытуемый должен сформулировать конструкт, который определяет его взаимоотношения с членами семьи. Класс сестры. Здесь испытуемому предлагается реконструировать образ своей сестры. Использование этой триады представляет возможность увидеть сестру в качестве принимаемого учителя в его противопоставлении счастливому человеку, в качестве счастливого чело- века в противопоставлении принимаемому учителю, а также противопоставить сестру как счастливому человеку, так и принимаемому учителю. Класс матери. Здесь для сравнения с матерью выбирается человек, в котором испытуемый разочаровался, и принимаемый учитель. Класс отца. Здесь в качестве персонажей для сравнения с отцом выбираются начальник и преуспевающий человек. Класс брата. В качестве персонажей для сравнения выбираются человек, отвергающий испытуемого, и отвергаемый самим испытуемым учитель.
Класс сестры. Сравниваемые персонажи те же, что и в предыдущей триаде (класс брата). Класс хорошего отношения. В него включены сестра, человек, которого испытуемый жалеет, и высоконравственный человек. Класс угрозы. В него включены брат, бывший друг и человек, представляющий угрозу для испытуемого. Класс супруга (супруги). Супруг сравнивается с человеком, представляющим угрозу, и счастливым человеком. Й класс брака. Мать сравнивается с супругом (супругой) и бывшим возлюбленным (возлюбленной). Й класс брака. Отец сравнивается с аналогичными лицами. Класс приятелей В него включены друг, бывший друг и человек, который привлекает испытуемого. 17. Класс сибсов (общее понятие, включающее Я сам, брат и сестра. Класс мотивации достижения В него включены начальник, человек, достигший успеха, и высоконравственный человек. Класс предпочитаемого родителя В него включены мать, отец, и человек, представляющий угрозу для испытуемого. Класс потребностей Я сравнивается с человеком, которого испытуемый жалеет, и с привлекательным для него человеком. Такое сопоставление дает возможность клини- Глава 2. Психодиагностика: практика цисту изучить соотношение субъективного и объективного направления потребностей испытуемого. Класс компенсаций В него включены бывший друг, человек, отвергающий испытуемого, и человек, которого испытуемый жалеет. Этот класс дает клиницисту воз- можность выяснить, как испытуемый реагирует на утрату близких отношений с людьми. Класс идентификации Это основной класс. В него включены Я, супруг (супруга) и друг. Иногда этот класс дает возможность получить сведения о семейных проблемах испытуемого. Таблица 7
Дата
|
| сч
| СО
| -*
| ю
| СО
| г<-
| со
| С7)
| о
|
| сч
| го
| ^
| ю
| ю
| о-
| со
| ОТ
| см
| гч
|
|
КОНСТРУКТ КОНТРАСТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| О
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| О
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
| О
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| О
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
| О
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| О
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
| о
|
|
|
| о
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
| о
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
| О
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
| о
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| О
|
| о
|
|
| о
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
| О
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
| о
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|