Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

PR-методы в формировании корпоративной культуры




 

В настоящее время в любой отрасли имеются технологические новинки и вводятся инновации, можно получить любое сырье из любой точки мира и любые другие инструменты для ведения успешного бизнеса, поэтому основными ресурсами, с помощью которых предприятие может выбиться в лидеры, - это клиенты, сотрудники и руководители компаний. Корпоративная культура диктует стиль взаимодействия между руководителями и подчиненными, правила и способы взаимодействия организации с непосредственными клиентами.

Определение public relations, которое непосредственно включает организацию как субъект этого комплекса взаимоотношений, предложил Эдвард Бернейз. С его точки зрения, «паблик рилейшнс - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

Задача PR в коммерческом предприятии «состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию».

Это определение наталкивает на вывод о том, что сотрудники компании являются ее главными клиентами. Ведь они представляют организацию, в большей степени создавая общественное мнение об этой организации. И это самый главный вывод, который должна сделать для себя любая организация, стремящаяся быть успешной.

Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью во внешней среде. Разница только в их специфике, продиктованной аудиторией. Классические инструменты внутреннего PR можно разделить на управляемые PR-инструменты и неуправляемые.

Управляемые PR-инструменты:

) Социологические исследования, которые могут проводиться как непосредственно начальством, так и приглашенным специалистом, для выявления эффективности корпоративной культуры. Это могут быть как и опросы, анкеты, так и анонимные сообщения сотрудников, например, ящики с просьбами и пожеланиями.

) Систематические собрания сотрудников. Во время таких собраний руководство фирмы доводит до подчиненных информацию о нововведениях организации, о тех или иных событиях, и в то же время собирает обратную связь. В течение нескольких часов можно получить достаточно полную картину основных представлений группы. Индивидуальные опросы или работа с опросными листами не дают таких результатов и требуют куда больших затрат времени. Коллективные встречи могут служить дополнением к индивидуальным или являться основным средством сбора информации в случае наличия заинтересованных лиц, готовых к обсуждению проблем организации в условиях групповой работы. При работе с группой в этом случае возникает возможность задания более конкретных вопросов на ту или иную тему, если эти темы представляются насущными.

) Внутрикорпоративные издания. Это самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Основной целью использования этого метода коммуникации является необходимость проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией, поэтому издание должно нести достоверную и точную информацию.

Корпоративная газета - это мощный инструмент взаимодействия с коллективом. Сегодня корпоративную газету определяют как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Главными задачами такого издания являются создание в коллективе чувства сплоченности, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы и т.д. Но, помимо этого, газета должна содержать в себе статьи на наиболее общие темы - следует более полно освещать жизнь сотрудников за пределами организации, их достижения, увлечения, награды в спорте, хобби и т.д. Важным условием корпоративного издания является легкость чтения и понятность содержания.

Корпоративные телевидение и радио несут в себе те же цели и задачи, что и корпоративная газета. Особенно они эффективны для крупных промышленных организаций и компаний, филиалы которых разбросаны по большой территории. Польза этого современного способа заключается в личном общении, которое может привести к более глубокому взаимопониманию между начальством и персоналом. Локальное телевидение используется для различных целей, то есть как для трансляции учебных материалов, так и для отвлечения сотрудников развлекательными программами.

Внутрикорпоративный сайт. Он сочетает в себе интерактивность с оперативностью. По сути, он состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума.

Внутрикорпоративная электронная почта.

) Доски объявлений. Это открытый источник информации, на котором размещаются сведения о новых приказах, поощрениях, конкурсах, собраниях и т.д. Доски объявлений побуждают к обсуждению той информации, которая на них размещена, а, следовательно, способствуют общению людей в коллективе. Эксперты считают, что набор объявлений, их тематика, периодичность и дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством, и по ним можно определить специфику корпоративного общения в данной компании. Доски объявлений могут использоваться не только для информирования, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов и улучшения взаимодействия сотрудников между собой.

Достоинство доски объявлений - оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Возможно наличие электронной доски объявлений.

) Доска почета. Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы ей гордились сотрудники. Для многих, особенно немолодых работников, доски почета остаются очень сильными мотиваторами.

) Письма и поздравления. Они призваны имитировать прямое, личностное обращение руководства к персоналу в разговорной, персональной манере общения, чтобы сформировать в коллективе чувство сплоченности и чувство приверженности к организации.

) Фирменный стиль. Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цветовая гамма, логотип, оформление офисов, одежда сотрудников, стенды, указатели, бланки и т. д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному.

) Корпоративный кодекс. Это документ, описывающий стандарты поведения, правила взаимоотношений в организации и принципы ведения дел, он задает базовые ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемое поведение, административные меры воздействия и прочее. Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, то есть идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

) Телеконференции. Используются в случаях, когда требуется непосредственное общение и оперативная обратная связь при территориальной удаленности объектов, например, если есть филиалы или корпусы.

) Выставки и презентации для сотрудников. Считаются затратными мероприятиями, но, тем не менее, можно ограничиться минивыставками, которые более оперативны и имеют больший охват аудитории.

) Музей фирмы.

) Корпоративные мероприятия. Необходимо четко осознавать цели и задачи мероприятий. Типовые мероприятия внутрикорпоративного PR обычно делят на две группы:

различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний, так называемые «летучки», презентации, обращения руководства к подчиненным с разъяснением текущей ситуации, собрания топ-менеджеров и т.д.

различные формы неофициального общения. Сюда входят профессиональные и общепринятые праздники, тренинги, семинары, конференции, спортивные мероприятия, а так же выезды на «природу».

Неуправляемые PR-инструменты:

) Негативный слух, то есть непроверенная негативная информация, которая может быть запущена как изнутри, так и извне. В некоторых организациях слухи - наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация, и более влиятельны, чем обычные обращения руководства. Поэтому слухи могут быть разрушительными.

) Сарафанное радио. Это реальный факт, который в процессе передачи информации искажается, и может перерасти в слух. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи. Они могут быть еще ценнее, потому что им верят, и каждый может внести свою лепту в их создание и распространение. Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться стопроцентной осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, вы можете получить незамедлительную обратную связь, хоть и управлять процессом от начала до конца может быть затруднительно.

Эти мероприятия успешно разряжают обстановку в коллективе, создаются условия для работы, в которых доверие и симпатия все более вытесняют страх, зависть и ненависть. Иными словами, система внутренних связей с общественностью представляет собой попытку улучшить общение между людьми.

Таким образом, внутрифирменный пиар - это часть политики управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...