Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект для продвижения (на примере Экспресс-Волга Банка)




 

Описание бренда:

Банк "Экспресс-Волга" - один из ведущих российских банков, который был основан в Саратове в 1994 году. С 2004 года банк входит в состав Финансовой Группы Лайф. Организация занимает 36 место среди самых филиальных кредитных организаций России (согласно рейтингу РБК). Банк представлен в 14 регионах страны и насчитывает 150 офисов.

Компания предлагает полный спектр финансовых продуктов и услуг для юридических и физических лиц. Помимо этого, разрабатываются и внедряются новые банковские технологии, направленные на формирование комфортных условий для клиентов абсолютно разного профиля. Ключевыми элементами в работе банка являются простота, удобство и скорость обслуживания, а также сервис европейского уровня.

Определение проблемной ситуации:

В последние два года в сети Интернет преобладают негативные отзывы работников банка. Если их обобщить и проанализировать, то можно сделать следующий вывод о состоянии внутрикорпоративных коммуникаций. Это - общая напряженность в коллективе, постоянные переработки, многочасовые совещания после работы. Особенно остро чувствуется недовольство у вновь поступивших молодых специалистов, которые теряют надежду построить карьеру в данной компании, упрекают руководство в отсутствии работающей мотивации, которая бы смогла их заинтересовать для дальнейшей работы в банке. Как следствие - достаточно высокая «текучка» среди менеджеров среднего звена (операторов, кассиров), которые работают непосредственно с клиентами банка. Отсюда, основное опасение - их недовольство руководством компании может передаться клиентам, что грозит потерей части доходов банка. В компании явно стоит проблема в управлении внутренними коммуникациями и проблема отсутствия положительного образа компании у подчиненных.

Анализ сильных и слабых сторон проблемной ситуации и организации в целом

Преимущества:

В 2011 году банк создал Корпоративный Университет для поддержания корпоративной культуры и подготовки собственных уникальных кадров.

Одна из основных целей создания Университета - делиться навыками и знаниями с сотрудниками банка. Реализовывать требования как отдельных бизнесов, так и «Экспресс-Волги» в целом. Однако главное предназначение учебного центра - стать первой ступенью на пути к карьере в банке «Экспресс-Волга». Здесь так же можно узнать о корпоративной культуре Финансовой Группы Лайф.

Центр занимает несколько компактных, но очень продуманных помещений. Под лекции и тренинги отведена большая аудитория с проектором, доской и удобными стульями с подставками для конспектов.

Для практических занятий существует компьютерный класс, оборудованный десятком машин. К примеру, здесь наглядно продемонстрируют как работать со всеми банковскими системами, и у студентов есть возможность сразу опробовать навыки на практике.

Существует отдельная комната для кофе-брейка, где слушатели могут перекусить. И еще одна маленькая фишка - наличие lounge-зоны. В маленькой комнате расслабляющего зеленого цвета с мягкими подушками на полу студенты Университета могут послушать в наушниках аудиообращения, обучающую аудиокнигу или же просто пообщаться друг с другом в неформальной обстановке.

В корпоративном Университете существует три факультета: розничный бизнес, малый и средний бизнес, корпоративный бизнес. Так же есть кафедры. Ими являются узкоспециальные направления - кафедры ценных бумаг, финансового моделирования, маркетинга, работы с персоналом. Кстати, именно она впоследствии будет заниматься постановкой программ по корпоративным ценностям.

Слабые стороны:

В сети Интернет есть негативные отзывы работников организации, как бывших, так и нынешних. Вот несколько на тему работы в организации: «Напряженность в коллективе, постоянные переработки, многочасовые совещания во главе с *** после работы»; «Карьеру могут построить только родственники зам. Управляющего»; «Мотивация отсутствует, хотя есть разработанные методики поощрения».

Опасность состоит в том, что данные негативные отзывы высказаны не руководству компании, а на общее обозрение. Эти высказывания может прочитать любой, в том числе постоянные и потенциальные клиенты банка.

Целевая аудитория:

. Руководство банка;

. Сотрудники компании.

В основном, это молодые специалисты, недавно окончившие экономические вузы, амбициозные и целеустремленные, готовые и мечтающие о карьерном росте.

Анализ конкурентной среды:

За счет специфики целевой аудитории конкурентной среды как таковой нет.

Постановка цели и задач проекта

Цель: повышение лояльности молодых специалистов к руководству компании, повышение продуктивности внутрикорпоративных коммуникаций.

Задачи:

Создание для данной целевой аудитории более непринужденной, «домашней» обстановки для снятия напряженности в коллективе.

Создание работающей мотивации для молодых специалистов банка.

Предоставление возможности общения с руководством через новые формы делового общения.

Формирование дружеских отношений в компании через неформальное общение.

Чтобы решить эти задачи и создать компанию с более эффективной корпоративной культурой предлагаю сделать 5 шагов к успешному развитию бизнеса.

Мероприятия:

шаг: «Домашняя обстановка» или создание непринужденной атмосферы:

) Интерьер. Должен соответствовать миссии организации, стратегическим целям и пропагандировать девизы компании. Например, «Мы одна семья», «У нас общее будущее». Так же должен содержать символику организации для создания чувства принадлежности к организации.

) Фото на стенах, которые были сделаны во время семинаров, тренингов, а так же в неформальной обстановке, например, на пикнике с семьями коллектива. Фото могут располагаться где угодно, хоть на рабочем столе, хоть на холодильнике в кафетерии.

) Мягкая мебель, пуфы создают атмосферу непринужденности, «домашней обстановки». Могут быть разных форм и размеров, в зависимости от символики и миссии организации.

) Живой уголок. Предполагается наличие живых растений в офисах и в других комнатах и зонах организации. Возможно наличие «домашнего питомца», если позволяет помещение. Это могут быть кошка, попугай, рыбки. Они станут неким талисманом компании, и смогут сплотить возле себя коллектив.

) Таблички на дверях. К этому инструменту создания обстановки организации можно подойти креативно, и сделать таблички, на которых изначально ничего не написано, текст сотрудники могут дописать сами с помощью магнитных букв, стилизованных под логотип и символику компании.

) Облако с именем и должностью. Этот инструмент предназначен для тех, кто не сидит в отдельном офисе, а имеет скромное место среди других сотрудников за отдельным письменным столом. Этот способ хорош для того, чтобы и сотрудники, и клиенты фирмы, смогли с легкостью отыскать именно того человека, который им необходим. К этому так же можно подойти с креативностью и написать то, что захочет сотрудник.

) Домашние тапочки. Создадут уют в офисе, если конечно это позволяет регламент организации.

) Большой офис «без преград». Имеется в виду без видимых преград, перегородки между отделами, секциями и кабинетами могут быть из стекла. Это создает иллюзию открытости пространства.

) Стена для рисования - внутрикорпоративный форум (где разрешается все, писать и рисовать анонимно, приветствуются и авторские работы. Стена, на которой сотрудники самовыражаются и выражают свои мысли по поводу того или иного события компании (в приемлемой форме естественно). Данный способ поможет руководству получить некую обратную связь, а сотрудникам - немного «спустить пар».

) Доски объявлений. Это открытый источник информации, на котором размещаются сведения о новых приказах, поощрениях, конкурсах, собраниях и т.д.

шаг: Разделение помещений на зоны.

) Кафетерий. Очень важное помещение в организации, так как людям требуется пополнять силы для более эффективной работы несколько раз в день. Та организация, которая не жалеет для своих сотрудников ничего, может сделать бесплатное питание в этом кафетерии для всех. Но если компания хочет обойтись минимальными затратами следует сделать систему скидок и поощрений для сотрудников. Бесплатные булочки по утрам, йогурты и десерты в обед. Работники должны иметь выбор из огромного числа продуктов. У них должна быть возможность сделать свой собственный бутерброд или салат или множество других вариантов, а затем сесть внутри кафетерия или выйти на открытую маленькую площадку. Повара должны быть прекрасно и чисто одеты в белые халаты.

) Рекреационная комната или комната отдыха, не исключены так же локальные зоны отдыха и зоны общения. Круглые высокие диваны, скрывающие от внешнего шума. Здесь можно поставить кресла-мешки, а в случаях необходимости трансформировать зал для конференции плотными гардинами. Главная задача - дать сотрудникам возможность уединиться и отдохнуть.

) Зона спорта. Площадка для мини-футбола и баскетбола, которую можно использовать для общих корпоративных собраний и мероприятий.

) Кресломассажеры и барную стойку можно разместить рядом с зоной спорта и фитнесзалом, если компания следит за тенденциями здорового образа жизни. В импровизированном баре самообслуживания сотрудники готовят себе свежевыжатые соки. Плюс в помещении сохранится устойчивый аромат апельсинов.

) Фитнесзал. Беговые дорожки, железо, тренажеры. Спортивный зал работает 6 дней в неделю. Посещение зала свободное, при желании можно купить занятия с личным тренером. Так же будет радовать сотрудников, если неподалеку будет расположен бассейн.

) Игровая комната поможет сотрудникам расслабиться в обеденное время, «спустить пар» и отвлечься от насущных проблем. Там могут находиться настольный теннис, аэрохоккей, минигольф, бильярд и видеоигры.

) Музей компании хоть и не обязательная вещь для организации, но очень важная. Он укореняет в сознании сотрудников базовые принципы и ценности фирмы, а так же формирует лояльность работников к руководству.

) Терраса или место для прогулки. Всем сотрудникам хочется в течение долго рабочего дня выйти на свежий воздух и подышать.

шаг: Деловое общение.

) Тренинги и семинары для развития личностных профессиональных качеств, технологии успеха, тайм и селфменеджмент. Тренинги могут быть использованы для достижения таких целей организации, как повышение мотивации персонала, решение конфликта, принятие решений, поиск новых идей и диагностика проблем компании. Сотрудники, нуждающиеся в общении и дружеской обстановке, получают свою дозу внимания и тепла. А сотрудники, которым не хватает самореализации, получают уникальную возможность проявить инициативу.

) Деловые завтраки. Лучшие работники компании с лучшими идеями завтракают с собственником фирмы, что очень мотивирует персонал.

) Тимбилдинг можно отнести так же к тренингам и семинарам, отличие лишь в том, что он может происходит как в формальной обстановке - в офисе, так и в не формальной - на турбазе или пикнике.

) Личный контакт руководства с подчиненными. Сюда можно отнести личное поздравление директора с днем рождения сотрудника, подписание начальником поздравительных открыток и т.д.

) Корпоративная почта. Нужна для оперативного взаимодействия сотрудников, как между собой, так и с руководством и для хранения нужной информации в общем доступе для персонала.

) Внутрикорпоративные издания - газеты, радио, телевидение. О назначении этих инструментов формирования корпоративной культуры говорилось выше.

) Телеконференции. Важны для взаимодействия с филиалами фирмы.

) Подведение итогов каждый год дает сотрудникам шанс показать себя, свои умения и навыки, мотивирует их.

) Общие собрания, «летучки». Выступают фактором формировании и координации деятельности.

шаг: Бонусы и привилегии.

) Система скидок и поощрений. Это могут быть скидки в кафетерии, скидки на продукцию компании, поощрения в виде денежных бонусов и многое другое.

) Возможность формирования своего графика работы. Иногда для сотрудников это самый важный фактор при поиске работы. Возможность формирования своего графика позволит снизить «текучку» кадров на предприятии.

шаг: Создание дружеских взаимоотношений.

) Общепринятые праздники, дни рождения, профессиональные праздники, иначе говоря, корпоративы.

) Выезды на природу.

) Тематические вечеринки связаны, как и с профессиональными праздниками, так и с неформальными, например, день босса или хеллоуин.

) Семейные пикники. Сотрудники с детьми имеют возможность весело провести время со своей семьей, что так же создает приверженность к компании и формирует чувство сплоченности у персонала.

) Презентации и выставки. Это могут быть презентации для сотрудников нового продукта компании или проведение выставок каких-либо художников и т.д.

) Конкурсы среди сотрудников. Например, конкурс на лучшее рабочее место. Компания, которая требует того, чтобы все сотрудники содержали свое рабочее место в порядке, подробно описывая, в каком именно порядке должен находиться стол, непременно вызовет у своих сотрудников одни лишь слезы. Конкурс на лучшее рабочее место не подразумевает, что рабочий стол должен быть образцом порядка, наоборот, чем креативнее персонал подойдет к этому вопросу, тем лучше.

Бюджет:

 

Мягкая мебель 200.000
Кресломассажеры 200.000
Соковыжималки 15.000
Тренажеры 500.000
Настольный теннис 7.000
Бильярд 45.000
Аэрохоккей 7.000
Минигольф 60.000
Итого: 1.034.000

Заключение

 

Понятие «корпоративная культура» относится к классу таких понятий, которые не имеют единственно верного толкования. Изучив основные определения и сущность корпоративной культуры и проанализировав практики применения внутренних PR-кампаний за последние годы, можно сделать вывод о том, что корпоративная культура - это совокупность коллективных, базовых, формальных и неформальных, вербальных и невербальных норм деятельности, правил поведения, принципов и ценностей, убеждений, ритуалов, обрядов и обычаев, культурных образцов, включенных во все сферы деятельности организации и принимаемых всеми или большинством сотрудников, позволяющие справиться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции, предопределяющих конкурентоспособность и формирующие индивидуальность фирмы и ее товаров и услуг.

Задача PR в коммерческом предприятии состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание с клиентом и убедить его принять предложение предприятия на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию. Но следует помнить о том, что главные клиенты компании - это ее сотрудники. Ведь именно они представляют фирму, в большей степени создавая общественное мнение о ней. И это самый главный вывод, который должна сделать для себя любая организация, стремящаяся быть успешной.

Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью во внешней среде. Разница только в их специфике, продиктованной аудиторией. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем - бесполезная трата денег.

В период становления компании и создания корпоративной культуры главным источником влияния является мнение учредителей, которые не только определяют главную миссию и основы взаимодействия с внешней средой, но также набирают членов группы и формируют базовые принципы и ценности.

Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей. Главное же состоит в том, что вам никогда не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая часть собственных сотрудников.

Кризисы позволяют лучше всего раскрыть методику поведения и стиль руководства лидеров организации и потому, обычно являются именно теми ситуациями, в которых этот стиль руководства становится основой для коллективного обучения. Реакция начальника на подобные кризисные ситуации выявляет некоторые его представления о значимости работников и сущности природы человека.

Корпоративная культура является мощным инструментом в работе такого механизма, как компания. Она позволяет сплотить коллектив, направить его работу в нужном направлении и подчинить ее стратегическим целям организации, облегчая общение сотрудников между собой и мобилизуя их инициативу. Объединяющей силой выступает корпоративный дух, сплачивающей организацию вокруг общей цели, создающей приверженность персонала, обеспечивающей бизнесу духовную основу и делающей труд более эффективным и, в то же время, творческим.

Самый главный совет, который можно дать всем организациям при построении своей корпоративной культуры - стройте корпоративную культуру, которая охватывает разнообразие и представления нескольких географических точек и национальных позиций. Создавайте прочные, но гибкие компетенции в компании, которые бы способствовали формированию и сохранению сильной и глобальной культуры сотрудничества и уважения.


Список литературы

 

1. Внутренний PR как фактор формирования корпоративной культуры // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article07/dip01/dip01ch02/ (Дата обращения 16.10.14).

.   Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000.

.   Капитанов Э.А., Зинченко Г.П., Капитанов А.Э. Корпоративная культура теория и практика. - М.: Издательство «Альфа-пресс». 2005.

.   Корпоративная культура организации // Режим доступа: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/96/2530.

.   Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура Toyota.Уроки для других компаний. - Альпина Паблишерз, 2011.

.   Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

.   Статья «Большой ресурс - это сотрудники компании, корпоративная культура и командный дух» - «Континент Сибирь» №51 (573) от 28 декабря 2007 года.

.   Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - Спб: Питер, 2008.

.   Формирование корпоративной культуры организации как стратегическая основа внутрикорпоративного PR // Режим доступа: http://refland.ru/2082-ref.html (Дата обращения 15.10.14).

.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Москва, Дело, 2003.

.   Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2002.

12. Jessen J., Lerch D. PR fur Manager. Munchen, 1978.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...