Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение основных функциональных




Возможностей программы-органайзера

Microsoft Outlook, управление информацией

Цель: приобретение практических навыков работы с программой-органайзером Microsoft Outlook.

 

Задание

1 Запустите программу MS Outlook.

2 Используя информацию, полученную у преподавателя, создайте на компьютере свою учётную запись.

3 Разработайте контрольный пример для создания расписания рабочего дня менеджера. Расписание должно включать:

- встречи;

- собрания;

- события.

4 Разработайте список контактных лиц. Сгруппируйте контактных лиц по их роли для менеджера.

5 Создайте список задач, подлежащих выполнению в течение месяца.

6 Оформите поручение сотруднику фирмы и отошлите его по назначению.

7 Оформите принятое поручение и разработайте отчет о выполнении порученной работы. Отошлите отчет отправителю.

8 Распределите встречи, собрания, события, задачи по категориям.

9 Сформируйте дневник.

10 Оформите и защитите отчёт по лабораторной работе.

 

 

Рекомендации по выполнению лабораторной работы

Outlook – это настольная система для управления различными типами информации: документами и файлами, сообщениями, которые приходят по электронной почте и факсу, событиями календаря, личными задачами, базой данных контактов и т. п., что необходимо для планирования встреч и собраний. Outlook представляет собой мощный инструмент для организации эффективной работы в офисе.

Outlook имеет следующие возможности:

1) является электронным деловым дневником;

2) обеспечивает обмен сообщениями в пределах рабочей группы и взаимодействует с внешними системами обмена информации (Интернет, факс-модемная связь);

3) осуществляет управление документами, т. е. принимает на себя некоторые функции программы Проводник (Windows Explorer).

Окно программы содержит:

- строку заголовка;

- строку меню;

- панель инструментов;

- строку состояния.

Панель Outlook содержит ярлыки основных папок программы. При первом открытии в панели Outlook видны ярлыки следующих папок (рисунок 36).

Рисунок 36

Календарь

Планируя рабочее время, необходимо занести в обычный еженедельник информацию о назначенных деловых встречах, торжественных событиях, личных контактах. Поскольку некоторые события могут совпадать во времени, следует согласовать назначенное время с запланированным. Для реализации выше перечисленных действий и предназначен календарь.

Для его формирования в Outlook принято различать такие понятия, как: встреча, событие, собрание.

Встреча – это запланированное на определённое время мероприятие (предполагается, что приблизительная продолжительность этого мероприятия известна заранее). Встречамиявляются все мероприятия, для которых резервируется конкретный интервал времени.

Собрание – похоже на Встречу тем, что оно назначено на определённую дату и займёт определённое время. Его отличие от Встречи состоит в том, что Собрание согласовывается с другими участниками Outlook. При планировании Собрания Outlook находит время, когда все предполагаемые участники свободны.

Событие – это мероприятие, происходящее в определённый день (или несколько дней), но не занимающее определённого времени (выставки, конференции, праздники).

Контакты

Эта папка является удобным средством для хранения данных, а также для работы с адресами, телефонами и другими сведениями о лицах, с которыми менеджер поддерживает деловые и личные связи.

Данные о контактах помещаются в отдельные поля, что позволяет их сортировать, группировать, фильтровать их по любому компоненту имени, адреса, номера телефона. Причём последовательность ввода данных о контактных лицах не имеет значения.

Задачи

Задачей называется поручение личного или служебного характера, выполнение которого можно проследить. Задача может быть разовой или повторяющейся.

Наиболее трудными задачами руководителя любого уровня являются планирование, учёт и контроль работ, подлежащих обязательному выполнению. Outlook позволяет:

- упростить создание и ведение списка задач;

- объединить зависимые задачи в один проект;

- создать сетевой график его выполнения.

По умолчанию список задач отображается в виде таблицы в папке «Задачи». Перед его формированием следует хорошо продумать структуру такого списка.

Каждая задача должна быть выполнена в срок. Поэтому очень важно осуществлять контроль за ходом реализации задач. Состояние задачи проверяется и обновляется в диалоговом окне Задача (открыть диалоговое окно Задача и перейти на вкладку Состояние). На этой вкладке отображаются сведения о состоянии задачи, определяющие:

- степень её завершённости;

- объём работ;

- фактический срок окончания.

Эти сведения необходимо постоянно обновлять. Выполненные задачи в Outlook зачёркиваются и помечаются в таблице «Завершена».

В Outlook реализован механизм, позволяющий следить за ходом выполнения работы. Для этой цели существуют Поручения.

Пользователь, получивший поручение, становится временным владельцем задачи. Он может принять её к исполнению, отклонить или перепоручить.

Дневник

Служит для ведения записей обо всех действиях пользователя и проводимых им мероприятиях. В дневник заносятся:

- сообщения электронной почты;

- приглашения на собрания;

- поручения;

- ответы на поручения;

- сведения о времени и дате создания;

- сохранение и открытие документов Microsoft Office.

Дневник можно заполнять как вручную, так и автоматически. Программа автоматически заполняет дневник только в том случае, если она является активной или работает в фоновом режиме. Записи в дневнике можно сортировать, группировать, фильтровать. Для этой цели предназначены команды из меню Вид.

Заметки

Это электронный аналог отрывного блокнота. В него вносятся вопросы и напоминания. Заметка имеет контекстное меню. Оно позволяет устанавливать различные цвета для записей различного типа. Команды управления заметками сосредоточены в меню Вид, с их помощью осуществляется сортировка, фильтрация, группировка заметок.

Категории

В нижней части всех диалоговых окон, предназначенных для создания встреч, контактов, задач, находится поле ввода и кнопка Категории. Категория – это ключевое слово или выражение, которое характеризует объекты Outlook. Использование категорий облегчает сортировку, фильтрацию и группировку объектов.

Для создания Расписания необходимо открыть папку Календарь. На экране отобразится расписание текущего дня и листы календаря на текущий и последующие месяцы, а также панель со списком задач.

В этом окне следует:

- указать дату планируемой встречи;

- определить промежуток времени от её начала и до конца;

- дважды щёлкнуть на выбранных строчках, что позволит открыть диалоговое окно Встреча.

В этом окне вводится информация, характеризующая встречу (тема, место, начало, …). Outlook проверяет вводимые сроки встреч; если будет указано время, которое уже прошло или будет запланировано несколько встреч одновременно, то над строкой Тема появится предупреждение.

Список контактных лиц создаётся в диалоговом окне Контакт (открыть папку Контакт и щёлкнуть по кнопке Создать контакт).

Завершить ввод сведений о каждом контактном лице следует щелчком по кнопке Сохранить и закрыть панели инструментов.

Ввод сведений о Задачах может осуществляться различным образом:

- в строке с приглашением в список задач;

- в окне Задача, которое открывается с командой Создать из меню Файл;

- кнопкой Создать задачу стандартной панели инструментов;

- комбинацией клавиш Ctrl+N.

Завершая ввод сведений о каждой задаче, необходимо нажать кнопку Сохранить и Закрыть.

Для создания поручения необходимо активизировать команду Поручения в подменю Создать из меню Файл. В открывшемся окне необходимо щёлкнуть по кнопке Кому и выбрать имя пользователя, которому следует отправить поручение. В поле Тема нужно ввести имя поручения, после чего указать срок исполнения и сведения о состоянии задачи.

Чтобы получить отчёт о выполнении поручения, необходимо активизировать опцию «Направить мне отчёт после выполнения этого поручения». Затем следует нажать кнопку Отправить. В этом случае поручение будет направленно избранному пользователю.

Чтобы принять поручение необходимо открыть папку Входящие и выбрать сообщение, содержащее поручение. В открывшемся окне необходимо щёлкнутьпо кнопке Принять.

В случае отклонения поручения следует щёлкнуть по кнопке Отклонить, а затем по кнопке Отправить. В этом случае задача вернётся к отправителю.

Чтобы отправить отчёт о ходе выполнения поручения, необходимо открыть задачу, о состоянии которой составляется отчет и активизировать команду «Отправить отчёт о состоянии дел» в меню Задача. После чего ввести имена адресатов, поля «Кому», «Копия» и СК и нажать кнопку Отправить.

Режим автоматического заполнения дневника устанавливается на вкладке Дневник окна Параметры:

- активизировать команду Параметры в меню Сервис и открыть вкладку Дневник;

- в списке «Автозапись элементов» и «Записывать также файлы из» установить флажки рядом с названиями объектов Outlook и именами приложений, информация о которых должна автоматически заноситься в дневник.

Для ручного внесения записей данных в дневник необходимо:

- открыть записываемый объект, хранящийся в одной из папок Outlook и выбрать команду Занести в дневник в меню Сервис;

- в диалоговом окне Запись в дневнике нужно установить параметры записи и нажать кнопку Сохранить и Закрыть.

Для создания заметки необходимо открыть папку «Заметки» и щёлкнуть по кнопке Создать заметку панели инструментов или активизировать команду Создать из меню Файл.

Назначение категории осуществляется следующим образом:

- открывается диалоговое окно «Встреча» и выполняется щелчок по кнопке Категории;

- в открывшемся окне устанавливаются флажки рядом с названием тех категорий, к которым необходимо отнести встречу.

Для отбора элемента определённой категории необходимо:

- открыть нужную папку («задачи, контакты …), выбрать в меню Вид команду Фильтр и перейти на вкладку Другие условия;

- нажать кнопку Категории и установить флажок рядом с категорией, которую следует отобразить.

Для поиска объектов одной категории необходимо:

- активизировать в меню Сервис команду Найти документы;

- выбрать элемент «Любые элементы Outlook» в списке «Просмотреть» диалогового окна Поиск;

- указать нужные папки и нажать кнопку Обзор;

- открыть вкладку Другие условия;

- нажать кнопку Категории и установить флажок рядом с названием нужной категории;

- нажать кнопку ОК, а затем кнопку Найти.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Назначение и возможности программы MS Outlook.

2 Как создать свою учётную запись?

3 Охарактеризуйте рабочее окно программы MS Outlook.

4 Для каких целей используется папка Календарь?

5 Как создать расписание рабочего дня?

6 Назначение папки Контакты.

7 Как создать список контактных лиц?

8 Что в MS Outlook называется задачей?

9 Как ввести сведения о задачах?

10 Как создать поручение?

11 Как получить отчёт о выполнении поручения?

12 Как принять поручение?

13 Как отклонить поручение?

14 Как отправить отчёт о ходе выполнения поручения?

15 Для чего предназначена папка Дневник?

16 Каким образом можно установить режим автоматического заполнения дневника?

17 Как вручную внести записи в дневник?

18 Для чего используется папка Заметки?

19 Как создать заметку?

20 Что в программе MS Outlook называется Категорией?

21 Какие категории предусмотрены в программе MS Outlook?

22 Как назначить категорию?

23 Каким образом происходит отбор элементов определённой категории?

24 Как организовать поиск объектов одной категории?

 


Литература

1 Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учеб. пособие для студентов вузов / М. А. Абросимова. – М.: КНОРУС, 2011. – 256 с.

2 Берлинер, Э. М. Office 2000. 5 книг в 1: Самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Э. Б. Глазырин. – М.: Изд-во БИНОМ, 2000. – 681 c.

3 Блатнер, Патрик. Использование Microsoft Excel 2000: учеб. пособие / П. Блатнер, Л. Ульрих [и др.]; пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2000. – 864 с.

4 Вонг, Уолес. Microsoft Office 2010 «для чайников» / У. Вонг. – М.: Диалектика, 2013. – 368 с.

5 Додж, М. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000 / М. Додж, К. Стинсон. – СПб.: Питер, 2000. – 1056 с.

6 Журин, А. А. Работа на компьютере: практическое руководство для начин. пользов. / А. А. Журин. – М.: Лист Нью: Большая Медведица, 2009. – 864 с.

7 Зелинский, С. Самоучитель работы на компьютере в вопросах и ответах. Все «фишки» в одной книге / С. Зелинский. – М.: Диалектика, 2013. – 527 с.

8 Интернет-технологии для пользователя: учеб. пособие: в 2 ч. – Ч. 2 / И. В. Брезгунова [и др.] – Мн.: РИВШ, 2000. – 88 с.

9 Информатика для юристов и экономистов: учебник для студентов юридич. и экономич. специальностей вузов / С. В. Симонович [и др.]; под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2004. – 666 с.

10 Информатика: учебник для студ. экон. спец. вузов / Н. В. Макарова, Л. А. Матвеев, В. Л. Бройдо [и др.]; под. ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 136с.

11 Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для втузов / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, В. И. Мураховский, С. И. Бобровский; под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2004. – 640 с.

12 Информационные технологии (для экономиста): учеб. пособие для студ. экон. спец. / А. К. Волков [и др.]; под ред. А. К. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 305 с.

13 Информатика в экономике: учебное пособие для студентов вузов по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080104 «Экономика труда», 080507 «Менеджмент организации» [и др.] / под ред. Б. Е. Одинцова, А. Н. Романова; Научно-метод. совет по заочному экономическому образованию. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 478 c.

14 Козлов, Д. А. Энциклопедия компьютерных вирусов / Д. А. Козлов, А. А. Парандовский, А. К. Парандовский. – М.: Солон-Р, 2001. – 457 с.

15 Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для студентов учреждений среднего проф. образования / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 384 c.

16 Мархвида, И. В. Интернет для начинающих / И. В. Мархвида. – Мн.: Новое знание, 2001. – 190 с.

17 Муртазин, Э. В. Internet: Самоучитель / Э. В. Муртазин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 426 с.

18 Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник для вузов / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – СПб.: Питер, 2012. – 958 с.

19 Основы информатики: учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / А. Н. Морозевич [и др.]; под ред. А. Н. Морозевича. – Мн.: Новое знание, 2003. – 544 с.

20 Основы компьютерных технологий в образовании. Компьютерная графика. Основы работы в Internet: учеб. пособие: в 4 ч. Ч. 4: / Г. М. Троян [и др.]; под ред. Г. М. Троян. – Мн.: РИВШ БГУ, 2002. – 188 с.

21 Основы экономической информатики: учеб. пособие / А. Н. Морозевич, Н. Н. Говядинова, Б. А. Железко [и др.]; под общ. ред. А. Н. Морозевича. – Мн.: БГЭУ, 1998. – 438 с.

22 Петров, М. Н. Компьютерная графика / М. Н. Петров, В. П. Молочков: учебник для вузов. – М.: «Питер», 2002. – 736 с.

23 Прикладная информатика: учеб. пособие / С. Е. Карпович, И. В. Дайняк. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003. – 326 с.

24 Томилин, А. Н. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учебник для студ. вузов / А. Н. Томилин, Д. Ю. Волканов. – М.: Академия, 2012. – 336 с.

25 Уокенбах, Джон. Microsoft Excel 2010. Библия пользователя / Д. Уокенбах. – М.: Диалектика, 2013. – 912 с.

26 Ходдинотт, Бренда. Рисование «для чайников» / Бренда Ходдинотт. – М.: Диалектика, 2010. – 285 с.

27 Экономическая информатика: учеб. пособие для студентов вузов финансово-экон. специальностей [и др.] / под ред. Д. В. Чистова; УМО РФ. – М.: КНОРУС, 2010. – 512 с.

28 Microsoft Windows 2000 Professional. Русская версия / под общей редакцией А. Чекмарева и Д. Вишнякова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. –752 с.

 


Приложение А

(обязательное)

 

 

Музеи

 

1 Брагинский исторический музей с картинной галереей
2 Ветковский музей народного творчества
3 Музей «Гомельский дворцово-парковый ансамбль»
4 Картинная галерея Г. Х. Ващенко
5 Гомельский областной музей военной славы
6 Добрушский районный краеведческий музей
7 Ельский краеведческий музей
8 Туровский краеведческий музей
9 Жлобинский историко-краеведческий музей
10 Калинковичский государственный краеведческий музей
11 Лельчицкий краеведческий музей
12 Лоевский музей «Битвы за Днепр»
13 Мозырский объединенный краеведческий музей
14 Наровлянский этнографический музей
15 Октябрьский центр истории и культуры
16 Картинная галерея им. Л. Н. Дробова
17 Дом-музей деда Талаша
18 Историко-мемориальный музей «Память»
19 Речицкий краеведческий музей
20 Рогачевский музей народной славы
21 Музей истории г. Светлогорска
22 Картинная галерея «Традиция» им. Германа Прянишникова
23 Хойникский краеведческий музей
24 Чечерский историко-этнографический музей

 


Приложение Б

(обязательное)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...