Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первые исследователи




Вступление

Есть ли у моего ребёнка аутизм или он пытается справляться с недостатком социальных навыков? Эгоистичен ли он, может у него признаки запущенного воспитания или у него есть аутичные черты? Придумано много обозначений для различных диагнозов, связанных с аутизмом, от аутизма в «чистой форме» до связанных с ним состояний, таких как PDD-NOS (Неуточнённое общее нарушение развития) применяемое в DSM-4 (Диагностическое статистическое руководство по психическим расстройствам, версия4, 1994 год). Но что такое аутизм и как можно помочь ребёнку, подростку или взрослому? Этими вопросами мы и руководствуемся в данной книге. В ней мы поговорим об аутистическом спектре, группе состояний в которых основная проблема состоит в затруднённости (понимания) социального взаимодействия, а основная одарённость – в развитости интеллекта, обусловленная стремлением понимать это взаимодействие.

Помимо понимания социального взаимодействия, есть много поведенческих факторов, которые могут быть частью развития аутизма, но к настоящему времени ни одна из теорий не смогла собрать все элементы в одну общую объясняющую модель. Данная книга направлена на то, чтобы сделать именно это, для того чтобы стало понятным поведение типа «непонимание шуток», также как и «необходимость сохранять всё в прежнем порядке и сопротивление изменению», а также широкого спектра возрастов в рамках одного человека или MAS1P (Спектр умственных возрастов в рамках 1 человека). Основной концепции данной модели, MAS1P, является понятие Социосхема. Теория/модель основана на различиях и сходствах между мужчинами и женщинами в организации мозга и на биологическом уровне, связанном с влиянием тестостерона на развитие плода в утробе матери. В условиях аутистического спектра путь развития Социосхемы означает формирование MAS1P; широкого возрастного спектра в пределах одного человека.

 

 

Первые исследователи

Термин «аутизм» впервые появился независимо друг от друга в четырёх различных точках мира: во-первых, в статье Ганса Аспергера в 1938 году, во-вторых, Хором [Chorus] (Frye, 1968) в ежегодных отчётах (1937-1938; 1939-1940) Педологического института Неймегена, Нидерланды. Хор применял этот термин для обозначения чрезмерно замкнутых в себе детей.

Два первооткрывателя в области аутизма, австрийцы Лео Каннер (1894-1981), Рис. 1 и Ганс Аспергер (1906-1980), рис. 2, применили термин «аутизм» для описания детей и взрослых, демонстрировавших определённое устойчиво повторяющееся поведение. Блейер (Bleuer, 1908/1987; 1916/1979) использовал греческое слово «autos» (сам) и превратил его в «аутизм», что означает «замкнутый в себе», чтобы описать людей с шизофренией, погружённых в себя, что, однако, является другой, не схожей проблемой. Каннер и Аспергер использовали этот термин для обозначения проблемы, которая всегда существовала, но никогда не имела названия. Аутизм можно распознать по устойчивому образцу поведения в различных странах и различных культурах (Frith, 1989/2003).

Удивительно, что и Каннер, и Аспергер применили этот термин, работая в разных частях света (Лео Каннер эмигрировал в Америку в возрасте 28 лет), не зная друг о друге. Они использовали данный термин для описания специфического устойчивого поведения, который с тех пор получил название «аутизм». Тот факт, что они оба использовали этот термин, вероятно, объясняется тем, что Аспергер и Каннер оба изначально говорили по-немецки и что они получили своё образование в одно и то же время, когда работа Блейера была особенно значимой.

Самая первая статья, в которой описывается именно аутизм, была написана в 1938 году Гансом Аспергером. Это делает его настоящим первопроходцем, и он описывает его снова в 1944 году. Самый первый раз этот термин был применён Гансом Аспергером в 1934 году в письмах к своим коллегам со слов его дочери, психиатра, Марии Аспергер Фелдер (Asperger Felder, 2009). Каннер, в прочем, писал на английском языке в 1943 году, из-за чего его работа распространилась по всему миру гораздо быстрее. Статья Аспергера 1944 года стала известна только около тридцати лет спустя благодаря переводу Уты Фрит. Сходство между этими двумя статьями поразительно, хотя и есть различия. Тон же другой. Аспергер пишет тёплыми и уважительными словами о людях с аутичным развитием, подчёркивая лучшие стороны больше, чем отклоняющиеся. Этот уравновешенный и уважительный взгляд на людей с аутичным развитием очень хорошо согласуется с фундаментальным гуманистическим обучением, которое получил Аспергер. Он пишет в более общих терминах, чем Каннер, и его опыт в главном основан на молодёжи (более 200 человек). Каннер описывает в своей статье одиннадцать маленьких детей (восемь мальчиков и три девочки) и уделяет большое внимание описанию родителей, из которых, как он утверждает, большинство оказалось «холодными». Вероятно, именно потому, что Каннер много взаимодействовал с очень юными детьми, двух- и трёхлетними, он довольно часто говорит о проблемах с питанием. В своей же статье, Аспергер больше был направлен на понимание того, что происходит в умах детей; Каннер, с другой стороны, был больше направлен на описание поведения ребёнка. Аспергер сказал об идеях Каннера, что есть сходство с его идеями, но то, с чем он (Аспергер) имел дело, было полностью другим.

Каннера и Аспергера поразило, что дети и взрослые, которых они описывали, были чрезвычайно замкнуты в себе и, казалось, жили в другом мире. Они демонстрировали поразительную наивность и фундаментальное отсутствие знаний о социальном взаимодействии и понимании социального поведения. У Каннера (1943) и Аспергера (1944) есть некоторое сходство в описаниях проблемы, но также много и различий. Однако основа одна и та же: недостаток социального взаимодействия, недостаток социальной проницательности и социальных навыков. При этом Аспергер ясно представлял себе две стороны развития детей с РАС. Он, говоря об их слабостях и сильных сторонах, высказался: «это две стороны одной медали, одна не может существовать без другой». Взгляд Аспергера на идею аутизма был явно шире, чем взгляд Каннера.

С течением времени было открыто, что, хотя некоторые свойства оказываются существенными для аутизма, другие встречаются в одном случае, но не в другом. Чтобы это обозначить, Лорна Уинг (Lorna Wing, 1988) говорит о спектре аутизма, также называемом а-спектром, в пределах которого существуют различные состояния аутичного спектра. В этом спектре разные поведения варьируются от сильного к слабому в следующих областях: социальное взаимодействие; социальная коммуникация в словесном и бессловесном поведении; язык; реагирование на сенсорные стимулы и специфические навыки (Wing, 2001). Уинг, а также связанные с ней исследователи, нашли три области, свойственные для аутизма, назвав их триадой. Это проблемы в областях социального контакта, коммуникации и воображения.

В данной книге мы последовательно опишем различные формы и особенности развития аутизма. Мы покажем, что точка зрения большинства исследователей основана положениях Каннера и как таковая слишком узка, пренебрегающая одной стороной медали. Для этого мы представим к рассмотрению новую общую теоретическую структуру (теоретическую мастерскую), в которую были включены совместно общие теории и в которой все различные формы поведения людей с аутизмом оказываются видны, как части большого паззла (головоломки). Основной, ключом, как мы уже объявили, является социосхема с концепцией MAS1P. Так как у нас нет необходимости противопоставлять известные теории, мы решили, что можно поместить эти теории и исследования в нашу метатеорию, чтобы представить содержательный образ аутизма. Этим мы надеемся показать, что, например, непонимание концепции времени связано с плохим пониманием социального взаимодействия; также, какую роль играет тревога, агрессия и депрессия; как функционируют навязчивые идеи, какова роль глаза в восприятии деталей и как высокий интеллект может развиться в условиях пластичности детского мозга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...