Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аутизм или Расстройства Аутичного Спектра




Аутизм или Расстройства Аутичного Спектра

В этой книге обсуждается разнообразие расстройств аутичного спектра. Когда мы будем говорить об этом, то будем ссылаться на терминологию, используемую в справочниках по психиатрическим проблемам (DSM, ICD). В ином случае мы будем использовать термин «расстройства аутичного спектра» для обозначения более широкого развития, чем просто расстройство. Когда мы говорим об аутизме, то имеем в виду генетический шаблон, лежащий в основе атипичного развития, а не расстройство, как мы увидим. Мы объясним, что РАС является «контейнерным» термином и охватывает множество состояний, которые не следует обозначать как аутизм.

 

Структура книги

Книга состоит из двух частей. В первой части, обозначенной как «Что это такое? », мы опишем различные проявления аутичности, иногда называемые контактными расстройствами. Чёткая и обширная классификация аутичных состояний была описана в DSM-4, диагностическом руководстве по психическим расстройствам от 1994 года (APA, 1994). За ним последовало DSM-5 в 2013 году (APA, 2013). В DSM-4 описываются такие подкатегории, как синдром Аспергера и PDD-NOS (распространённое расстройство развития, не указанное иначе).

Так было сделано, чтобы обозначить состояние аутизма без умственной отсталости с нормальным или выше среднего интеллекта (синдром Аспергера) или тех, кто, как считается, имеют несколько аутичных характеристик (PDD-NOS). В DSM-5 эти подкатегории исчезли. Теперь же существует только общая категория расстройств аутистического спектра. Аутизм был описан в своих базовых свойствах плюс степень серьёзности проблемы или развития интеллекта. Однако перспектива такого диагноза исключительно односторонняя, ведущая к проблеме социальной адаптации.  

Мы покажем, что сочетание в человеке аутичного развития и умственной отсталости не связано с аутизмом, а является продуктом специфических проблем.

Представленная здесь теория применима к аутизму в целом.

Мы решили опубликовать книгу, которая могла бы помочь людям с РАС, их ближайшему окружению и их профессиональным опекунам. Поэтому книга имеет как теоретическое, так и практическое содержание. Прогресс науки, в конечном счёте, основывается на гармоничном соотношении теории и практики.

Сперва вы объясним, что такое предрасположенность и созревание вообще и в какой степени воспитание влияет на развитие ребёнка (глава 2). Далее мы рассмотрим, что такое «нормально». Мы будем рассматривать это на основе различий между мужчинами и женщинами; потому что, когда мы говорим о контакте, то есть много различий между людьми и, конечно же, между мужчинами и женщинами (глава 3). Хотя в главах 2 и 3 делаются только косвенные ссылки на аутизм, но без этого нельзя будет полноценно раскрыть материал последующих глав. Потребуется некоторое усилие со стороны читателя, чтобы сначала изучить общие положения о развитии и различиях между мужчинами и женщинами, прежде чем мы перейдём непосредственно к аутизму. Далее мы опишем различные аутичные состояния в том виде, в каком они известны до сих пор (глава 4). В главе 5 мы представим читателю новую модель разнообразия аутичного поведения, с помощью которой мы проведём различие между самим аутизмом и аутичным поведением, происходящим из различных источников. Затем мы опишем суть проблемы аутизма и суть таланта, доступного при аутизме (глава 6). В той же главе будет представлена новая модель, в основе которой лежит Социосхема.

Во второй части данной книги, под заглавием «Что вы можете сделать с этим? », мы обсудим, как можно справиться с различными проблемами и как можно помочь ребёнку и его родителям. Основная идея предложенной нами теории заключается в замедленном и ускоренном развитии одновременно. Это означает, что помощь, в первую очередь будет заключаться в том, как стимулировать развитие при РАС, опираясь на актуальный умственный возраст в MAS1P (спектра умственных возрастов в рамках одного человека). От того, чтобы лучше справляться с переменами, с тревогой и агрессий до того, чтобы заводить друзей. С каждым предметом мы будем работать, насколько это возможно в соответствии с возрастом, что может повлечь за собой необходимость дополнительной помощи. Мы сосредоточимся, как на ситуации в доме, так и в школе. Однако мы не будем ограничиваться только детьми, а также опишем проблемы подростков и взрослых с аутичным развитием. Поскольку аутизм – это нетипичное развитие, главы книги следуют за процессом взросления от различения «я-другой» к дружбе и отношениям. Мы начнём с главы о значении диагноза или его отсутствии для развития детей (Глава 7) и далее будем говорить о помощи, которая необходима. Понятие рамок (MAS1P), необходимых для воспитания детей с аутизмом, их обучения и лечения, будет дано в главе 8.

Одним из наиболее показательных свойств контактных проблем, обычных для состояний РАС, является недостаток способности поставить себя «на место другого», что связано с неадекватным различением «я-другой». Поэтому важно стимулировать развитие этого свойства как можно больше (глава 9). Сформированное различение «я-другой» ведёт к социальному прозрению, которое необходимо для развития социальных навыков (глава 10). Дети с проблемами контакта переживают из-за своих плохих социальных навыков, поэтому важно стимулировать и развивать эти навыки совместно с ними. Умение поставить себя на место «кого-то другого» и развитие социальных навыков имеет первостепенное значение для установления дружбы и формирования любовных отношений (глава 11).

Второй важной составляющей в отношениях с детьми, имеющими проблемы построения контакта, часто является их сопротивление изменению. Эта составляющая, в частности, очень обострена в обычной повседневной жизни. То, как вы справляетесь с потребностью ребёнка сохранить всё как было, с сопротивлением новой пижаме или новому учителю в школе, а также с его сопротивлением изменению/переменам (глава 12). Контактные расстройства, такие как аутизм, часто идут рука об руку с сильной тревогой, навязчивыми идеями (глава 13) и агрессией (глава 14). В главе, посвящённой тревоге, мы предъявим модель тревоги с помощью двух схем (Delfos, 2014a; 2004; 2010a), что даст представление о работе тела и ума с учётом тревоги, агрессии и депрессии у людей. Кроме того, ещё мы обсудим проблему контакта, связанную с тревогой и застенчивостью, которые не следует путать с отсутствием хорошего понимания социального взаимодействия, а именно с социальной тревогой/тревожностью. Также мы обсудим проблему социальной тревожности при контакте, чтобы объяснить разницу с общей проблемой контакта, которая влияет на развитие при аутизме. Кроме того, дети с РАС могут переживать большую тревогу во время социальных контактов из-за своего неадекватного социального функционирования и из-за своей непонятности другим детям, которые иногда плохо обращаются с ними – и на основе всего этого у детей с РАС будет развиваться социальная тревога в дополнение к их аутичному развитию (Глава 15). Наконец, в эпилоге (Глава 16) мы обратим внимание на значимость расстройств для нашего общества.

Каждая глава оканчивается важными отметками, в которых формулируются центральные моменты, касающиеся свойства проблемы и подходящей помощи. Также, в каждой главе есть важные моменты касательно установки - как себя вести в данном конкретном случае. В целом, необходимо понимание, уважительное отношение, чтобы помочь людям с аутичным развитием и их окружению. Такая установка может быть частично принята и частично может быть достигнута благодаря лучшему пониманию проблемы. Чтобы повысить читабельность, мы будем заканчивать каждую главу, за исключением введения и эпилогов, кратким изложением глав.

В книгу были включены примеры из реальной жизни для того, чтобы сделать предмет изучения более ясным и выразительным, однако имена героев – вымышленные. Мы систематически используем одно и то же вымышленное имя, чтобы сформировать представление о том, на что похожа проблема, например «Алек», «Мартин» или «Сэм». Это также означает, что мы можем показать часть развития в процессе взросления и старения и то, как различные личностные структуры работают в одном человеке.

Примеры в основном взяты из терапевтической практики автора, состоящей из работы с детьми, подростками и взрослыми с синдромом Аспергера и аутично-подобными состояниями. Также взяты примеры из автобиографий людей с аутизмом. Иногда, чтобы прояснить ситуацию, используются примеры людей с аутичными чертами (но не с РАС), которыми мы обозначаем некоторые свойства аутизма изолированно от общего состояния. У всех нас есть черты, которые в большей или меньшей степени связаны с аутизмом.

Это книга не о том, как вы можете «вылечить» проблему контакта, (потому что это в принципе невозможно), но она о том, как вам научиться справляться с ней и как вы сможете дать ребёнку, подростку или взрослому шанс на счастье, насколько это возможно, и как мы можете учиться у своего ребёнка. Речь идёт о том, как вы можете найти отложенные элементы (из-за задержки развития) и способствовать развитию там, где это возможно. Как вы сможете видеть обе стороны – сильную и слабую, и использовать их взаимодействие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...