Система противоскатывания.
Эта система не позволяет поезду двигаться продолжительное время со слишком малой скоростью или скатываться. Если в течение 7с. после трогания с места поезд не наберёт скорость более 5,5 км/ч (не включится Р1 – первое скоростное реле в БИС-200), то АРС выдаст команду на торможение, включатся ВЗ№1 и ВЗ№2 (если КВ не в ходовом положении) без возможности их отмены. Если в этот момент ГРКВ была в ходовом положении, то сработает ЭПВ. Для дальнейшего движения необходимо переключение АРС установленным порядком (ПДИ №16). На вагонах Еж-3 при срабатывании противоскатывания, независимо от положения ГРКВ, ВЗ№1 не включаются и через 7-9с. срабатывает ЭПВ. Основным управляющим элементом системы противоскатывания является Р0 (реле ноль). · На всё время стоянки Р0 находится под питанием, имитируя нулевую скорость поезда. · Р0 отключается через 7-9с. после перевода ГРКВ в ходовое положение. Это время выдержки (7-9с.) выбрано по двум причинам: § при трогании на 40 ‰ подъёме с половиной неработающих двигателей поезд должен успеть набрать скорость более 5,5 км/ч (то есть, должны включиться скоростные реле Р1) § если при трогании на 40 ‰ подъёме машинист допустит скатывание поезда, то Р0 должно отключиться раньше, чем поезд успеет набрать скорость 5,5 км/ч (то есть, до включения реле Р1).
рис.20 · При нахождении ГРКВ в любом тормозном положении КРТ (контрольное реле торможения) находится под питанием, а КРХ (контрольное реле хода) обесточено (их контакты в схеме замкнуты). · По мере снижения скорости все скоростные реле (Р10 – Р2) обоих БИСов последовательно отключаются и замыкают свои контакты. При снижении скорости менее 10 км/ч реле Р2 обоих БИСов отпускают якоря, тем самым создавая цепь питания для катушек 1Р0 и 2Р0 (Р1 находится под питанием в диапазоне скоростей 5,5 - 11,5 км/ч).
· Р0, включившись, встают на самоблокировку (с этого момента их питание больше не зависит от скорости) и замыкают свои контакты 1Р0 и 2Р0, подготавливая цепь питания катушки РВЗ1, рис.21 · При снижении скорости менее 5,5 км/ч теряют питание реле Р1 обоих БИСов и размыкают свои контакты в цепи катушек Р0. Также теряет питание катушка реле ПР1 (это обратный повторитель Р1), ПР1 замыкает свои контакты, в результате получает питания катушка РВЗ1 (при наличии любой сигнальной частоты реле БР2 обесточено и его контакты замкнуты и размыкаются только при «ОЧ»). · РВЗ1, включившись, замыкает свой контакт в цепи 48 поездного провода, в результате включаются ВЗ№1 на всём составе: …А48—кэ7Г—А79—ВУ АРС—П5—контакт РВЗ1—РЦ АРС—48 Ппр —СК—48 ваг. пр. —А72—контакт РТ2—ВЗ№1. Одновременно получает питание катушка РО (реле расположено на панели ПР-144). Контакты РО шунтируют кулачок 19 провода КВ, при этом получают питание РВ3 в каждом вагоне, размыкают свои контакты в цепи 8 вагонного провода, исключая срабатывание ВЗ№2 в конце торможения. · При переводе КВ в «0» положение размыкаются контакты КРТ, но замыкаются КРО (контрольное реле остановки), обеспечивая питание всей цепи даже при «0» положении КВ. · После постановки ГРКВ в любое ходовое положение включится реле КРХ (контрольное реле хода) и разорвёт цепь питания катушек РО и РВЗ1, то есть, – отпустят все ВЗ№1, а РО, потеряв питание, отпустит свой якорь с задержкой 7-9 с. ü При «ОЧ» или отключённых устройствах АРС система противоскатывания не работает, поэтому возможно движение при скоростях ниже 5,5 км/ч с нажатой ПБ!
Проверка наката. ü Проверять наличие наката или наличие свободности хода при запрещающем показании АЛС-АРС или впереди расположенного светофора запрещается!
ü Как исключение, разрешается проверка наката или наличия свободности хода при запрещающем показании светофора после отстоя на линии только перед продвижением к знаку "Предел" или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.
Машинист обязан проверить отсутствие сопротивления движению поезда в следующих случаях: · После приемки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии. · После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне. · После срабатывания аппаратов защиты силовой цепи (РП, БВ) · При горящей лампе сигнализации пневмопружинного тормоза. · При подозрении на повышенное сопротивление движению электроподвижного состава. · При срабатывании УДКСТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|