Основы организации перевозок грузов
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошего налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Значение грузовых перевозок для экономики Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе. Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта. Основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта. Грузовые автомобильные перевозки (ГАП) являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем. Основы организации перевозок грузов 2. 1. Грузооборот, грузопотоки Грузооборотом показывается объем транспортной работы, связанный с выполнением перевозок грузов. Транспортная работа определяется произведением количества перевезенного груза на расстояние перевозки и измеряется в тонно-километрах.
Грузооборот транспортного пункта измеряется количеством прибываемых, отправляемых и транзитных грузов. В зависимости от характера операций различают полный и местный грузооборот пункта. В зависимости от времени освоения различают часовой, суточный, месячный, квартальный и годовой грузооборот. Грузовым потоком называется количество грузов, следующих в одном направлении за определенное время. 2. 2. Транспортный процесс грузовых перевозок и его элементы Транспортный процесс – перемещение грузов или пассажиров с учетом всех подготовительных и заключительных операций. Транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.
2. 3. Характеристика парка грузовых автомобилей Под парком подвижного состава понимаются все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы) автотранспортного предприятия. Списочным (инвентарным) парком называется подвижной состав, числящийся на балансе предприятия. Он разделяется по техническому состоянию на парк, готовый к эксплуатации и парк, требующий ремонта, находящийся в ремонте или на техническом обслуживании. Полезным временем для подвижного состава является время движения с грузом. Необходимым временем при выполнении перевозок является время на погрузочно-разгрузочные работы. Время движения без груза является не производительным, но в случае необходимости для выполнения перевозок оно может рассматриваться как подготовительное. 2. 4. Пробег подвижного состава и его использование Расстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом.
Производительным пробегом является пробег подвижного состава с грузом. Холостым пробегом называется пробег без груза, совершаемый в процессе перевозок при подаче подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки. Нулевым пробегом называется подготовительный пробег для выполнения транспортной работы, вызванный необходимостью подачи автомобилей к месту работы из гаража и обратно. К нему относятся также заезды автомобиля, не связанные с выполнением транспортного процесса. 2. 5. Использование грузоподъемности подвижного состава Степень использования грузоподъемности подвижного состава оценивают с помощью коэффициентов. Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля равен отношению количества фактически перевезенного груза к количеству груза, который можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности за одну поездку: ; за Z ездок , где - фактическое количество груза, находящегося в кузове автомобиля, т; - номинальная грузоподъемность автомобиля, т. Коэффициент динамического использования грузоподъемности (использование тонно-километров) равен отношению фактически выполненного количества тонно-километров к возможному при полном использовании грузоподъемности автомобиля за пробег с грузом: , где - количество фактически выполненных тонно-километров; - пробег с грузом, км. Коэффициенты и в общем случае не равны, т. к. каждая ездка осуществляется на определенное расстояние и перевозится разное количество груза. Они могут быть равны в двух случаях: 1) Когда перевозки осуществляются на различные расстояния, а ; 2) Когда перевозки осуществляются на одинаковые расстояния ().
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|