Определение множества допустимых альтернатив
Множество допустимых альтернатив инвестора состоит из следующих альтернатив:
Идентификация типа задачи принятия решения Цель задачи принятия решения порождает критерий, позволяющий упорядочить имеющиеся альтернативы: альтернативе X сопоставляется величина капитала F(X), который будет накоплен к оговоренному моменту времени в случае ее выбора: F: X ->F(X). Вывод: Задача инвестора является однокритериальной или полностью определенной задачей принятия решения. Сравнение допустимых альтернатив и выбор решения. 4.1 Исключение из рассмотрения доминируемых альтернатив. До вычисления значения критерия для каждой из альтернатив у нас нет оснований считать, что какая-либо из них доминирует другую. 4.2 Вычисление значения критерия для каждой из допустимых альтернатив: Выбор решения Объединим полученные результаты: Поскольку инвестора интересует такой вариант размещения денег, при котором капитал, накопленный через 5 лет, был бы наибольшим, в качестве решения следует выбрать альтернативу с наибольшим значением критерия: альтернативу B. Инвестору следует вложить деньги в под сложные проценты, начисляемые по ставке 11% годовых, при этом его капитал через 5 лет составит $16851. ПРОБЛЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА Вы сможете: - геометрически представить альтернативные варианты распределения бюджета маркетинга;
принять решение о распределении бюджета маркетинга между затратами на рекламу и стимулирование продаж при известной сбытовой функции, опираясь на алгоритм принятия решения при наличии одного критерия. Задача 1 Как правило, бюджет маркетинга M распределяется между инструментами маркетинга, в частности, между затратами на рекламу и стимулирование продаж. Зависимость между объемом сбыта Q (шт.) некоторого товара, затратами на рекламу A ($1000) и затратами на стимулирование продаж S ($1000) задана функцией Q = 400A1/8 S1/4. Рассмотрим проблему распределения бюджета маркетинга M = 60 тысяч долларов между затратами на рекламу A и затратами на стимулирование продаж S. Уяснение цели принятия решения Распределить бюджет маркетинга между затратами на рекламу и затратами на стимулирование продаж таким образом, чтобы объем продаж был максимальным. Определение множества допустимых альтернатив Рассмотрим проблему определения и геометрического изображения множества допустимых распределений бюджета маркетинга. Под альтернативой ЛПР в данной задаче понимается упорядоченная пара чисел X = (A, S), где Допустимость альтернативы X = (A, S), в данной задаче определяется финансовыми и логическими ограничениями. Финансовые ограничения: A + S ≤ M; Логические ограничения: A ≥0; S ≥0. Таким образом, любая пара чисел, удовлетворяющая указанным ограничениям, является допустимой альтернативой ЛПР. Ясно, что число допустимых альтернатив в рассматриваемой задаче не является конечным и даже счетным (математики говорят, что такое множество имеет мощность континуума). Обозначим множество допустимых альтернатив через G. Аналитически множество G можно описать следующим образом: G = { X = (A, S) | A + S≤ M; A≥ 0; S≥ 0}.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|