Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение множества допустимых альтернатив




Множество допустимых альтернатив инвестора состоит из следующих альтернатив:

Альтернативы Описание альтернативы
A Вложить деньги под простые проценты по ставке 12 % годовых
B Вложить деньги под сложные проценты по ставке 11% годовых
C Вложить деньги под ложные внутригодовые проценты, начисляемые ежеквартально, по ставке 10 % годовых
D Положить деньги под подушку (в тумбочку, в банку и т.п.)

Идентификация типа задачи принятия решения

Цель задачи принятия решения порождает критерий, позволяющий упорядочить имеющиеся альтернативы: альтернативе X сопоставляется величина капитала F(X), который будет накоплен к оговоренному моменту времени в случае ее выбора:

F: X ->F(X).

Вывод: Задача инвестора является однокритериальной или полностью определенной задачей принятия решения.

Сравнение допустимых альтернатив и выбор решения.

4.1 Исключение из рассмотрения доминируемых альтернатив.

До вычисления значения критерия для каждой из альтернатив у нас нет оснований считать, что какая-либо из них доминирует другую.

4.2 Вычисление значения критерия для каждой из допустимых альтернатив:

Выбор решения

Объединим полученные результаты:

Поскольку инвестора интересует такой вариант размещения денег, при котором капитал, накопленный через 5 лет, был бы наибольшим, в качестве решения следует выбрать альтернативу с наибольшим значением критерия: альтернативу B.

Инвестору следует вложить деньги в под сложные проценты, начисляемые по ставке 11% годовых, при этом его капитал через 5 лет составит $16851.

ПРОБЛЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА

Вы сможете:

- геометрически представить альтернативные варианты распределения бюджета маркетинга;

принять решение о распределении бюджета маркетинга между затратами на рекламу и стимулирование продаж при известной сбытовой функции, опираясь на алгоритм принятия решения при наличии одного критерия.

Задача 1 Как правило, бюджет маркетинга M распределяется между инструментами маркетинга, в частности, между затратами на рекламу и стимулирование продаж.

Зависимость между объемом сбыта Q (шт.) некоторого товара, затратами на рекламу A ($1000) и затратами на стимулирование продаж S ($1000) задана функцией

Q = 400A1/8 S1/4.

Рассмотрим проблему распределения бюджета маркетинга M = 60 тысяч долларов между затратами на рекламу A и затратами на стимулирование продаж S.

Уяснение цели принятия решения

Распределить бюджет маркетинга между затратами на рекламу и затратами на стимулирование продаж таким образом, чтобы объем продаж был максимальным.

Определение множества допустимых альтернатив

Рассмотрим проблему определения и геометрического изображения множества допустимых распределений бюджета маркетинга.

Под альтернативой ЛПР в данной задаче понимается упорядоченная пара чисел X = (A, S), где
A - объем затрат на рекламу в планируемом периоде,
S - объем затрат на стимулирование продаж.

Допустимость альтернативы X = (A, S), в данной задаче определяется финансовыми и логическими ограничениями.

Финансовые ограничения: A + S ≤ M;

Логические ограничения: A ≥0; S ≥0.

Таким образом, любая пара чисел, удовлетворяющая указанным ограничениям, является допустимой альтернативой ЛПР. Ясно, что число допустимых альтернатив в рассматриваемой задаче не является конечным и даже счетным (математики говорят, что такое множество имеет мощность континуума).

Обозначим множество допустимых альтернатив через G. Аналитически множество G можно описать следующим образом:

G = { X = (A, S) | A + S≤ M; A≥ 0; S≥ 0}.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.