Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике
Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике Заниматься грамматикой следует непродолжительное время, так как материал этот сложен. Все дети разные: один может долго и с удовольствием сидеть с книгой и рассматривать картинки, а другой, наоборот, не может находиться в покое ни минуты, поэтому нельзя точно сказать, сколько времени нужно потратить на занятие — оно индивидуально для каждого ребёнка и зависит от степени утомляемости малыша. Ориентировочная продолжительность занятия — от 8 до 25 минут. Обстановка во время игры-занятия должна быть живой, непринуждённой. Занимаясь с малышом, делайте перерывы, как только заметите, что он утомился. Помните, что занятия, пусть даже игровые, для ребёнка нелегкий труд. Если ваш юный ученик с легкостью выполняет предложенное ему задание, переходите к следующему. Если ребёнок по какой-либо причине не может выполнить простое задание, то переходить к более сложным не имеет смысла. В том случае, когда грамматическое упражнение не получается, отложите его на время и вернитесь к заданию в другой раз на «свежую голову». Не пытайтесь сразу же добиться результата, если видите, что малыш устал и утратил интерес к игре, ведь ребёнок дошкольного возраста запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Ни в коем случае не подменяйте игры на простое заучивание с ребёнком грамматических форм слов — это не принесёт нужного результата, а лишь отобьёт желание ребёнка работать с книгой. Если вдруг получится так, что какая-либо игра с малышом уже проводилась и он утратил к ней интерес, но при этом еще не полностью усвоил материал, то при повторном проведении игры предложите ребёнку роль не ученика, а учителя. Пусть он научит своего плюшевого мишку или любимую куклу правильно говорить. А вы, наблюдая за уроком, лишь иногда ненавязчиво подскажите нужное слово. И самое главное — как можно чаще хвалите малыша, даже за небольшие успехи.
Помните: Учится надо весело, Чтоб хорошо учиться. Желаем успехов вам и вашему малышу. Пусть наша русская речь всегда будет правильной и красивой. ОТВЕТЬ ОДНИМ СЛОВОМ Игра-шутка Цель: изменение существительного по падежам. Образец:
Выбери одну из картинок. Что на ней нарисовано? (Ребёнок отвечает, например: «лопата»).
А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «лопата». 1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без лопаты. ) 2. На чем ты любишь кататься? (На лопате. ) 3. Что ты ел на завтрак? (Лопату. ) 4. Чем ты обычно рисуешь? (Лопатой. ) 5. О чем ты видел сегодня сон? (О лопате. ) Внимание. Давая ребёнку задания, связанные с изменением грамматичес- кой формы слова (склонение, спряжение и др. ), необходимо сначала назвать исходную форму слова, затем — вновь образованную, выделяя при этом голосом (интонационно) изменённую часть слова: апельсин — апельсинов карандаш — карандашом бежать — беГИ дом — домИК — домИЩЕ Один и много Цель: образование множественного числа существительного (трудные формы) Методические указания: В этой игре ребёнок должен обязательно сопровождать речь жестом. Показывай и называй. Это рот, а это... (рты).
Это ухо, а это... (уши). Это лев, а это... (львы).
Это пень, а это... (пни).
Это ком,
а это... (комья).
Это брат, а это... (братья).
Это сестра, а это... (сестры).
Это человек, а это... (люди). Это ребёнок,
а это... (дети).
Это пальто, а это... (пальто).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|