Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике




Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике

Заниматься грамматикой следует непродолжительное время, так как материал этот сложен. Все дети разные: один может долго и с удовольствием сидеть с книгой и рассматривать картинки, а другой, наоборот, не может находиться в покое ни минуты, поэтому нельзя точно сказать, сколько времени нужно потратить на занятие — оно индивидуально для каждого ребёнка и зависит от степени утомляемости малыша. Ориентировочная продолжительность занятия — от 8 до 25 минут.

Обстановка во время игры-занятия должна быть живой, непринуждённой. Занимаясь с малышом, делайте перерывы, как только заметите, что он утомился. Помните, что занятия, пусть даже игровые, для ребёнка нелегкий труд.

Если ваш юный ученик с легкостью выполняет предложенное ему задание, переходите к следующему. Если ребёнок по какой-либо причине не может выполнить простое задание, то переходить к более сложным не имеет смысла. В том случае, когда грамматическое упражнение не получается, отложите его на время и вернитесь к заданию в другой раз на «свежую голову». Не пытайтесь сразу же добиться результата, если видите, что малыш устал и утратил интерес к игре, ведь ребёнок дошкольного возраста запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Ни в коем случае не подменяйте игры на простое заучивание с ребёнком грамматических форм слов — это не принесёт нужного результата, а лишь отобьёт желание ребёнка работать с книгой.

Если вдруг получится так, что какая-либо игра с малышом уже проводилась и он утратил к ней интерес, но при этом еще не полностью усвоил материал, то при повторном проведении игры предложите ребёнку роль не ученика, а учителя. Пусть он научит своего плюшевого мишку или любимую куклу правильно говорить. А вы, наблюдая за уроком, лишь иногда ненавязчиво подскажите нужное слово. И самое главное — как можно чаще хвалите малыша, даже за небольшие успехи.

Помните:

Учится надо весело, Чтоб хорошо учиться.

Желаем успехов вам и вашему малышу. Пусть наша русская речь всегда будет правильной и красивой.


ОТВЕТЬ ОДНИМ СЛОВОМ


Игра-шутка

Цель: изменение существительного по падежам. Образец:


 


 

И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?
лопата лопаты лопате лопату лопатой о лопате

Выбери одну из картинок. Что на ней нарисовано? (Ребёнок отвечает, например: «лопата»).

 


 

А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «лопата».

1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без лопаты. )

2. На чем ты любишь кататься? (На лопате. )

3. Что ты ел на завтрак? (Лопату. )

4. Чем ты обычно рисуешь? (Лопатой. )

5. О чем ты видел сегодня сон? (О лопате. )


Внимание.

 Давая ребёнку задания, связанные с изменением грамматичес- кой формы слова (склонение, спряжение и др. ), необходимо сначала назвать исходную форму слова, затем — вновь образо­ванную, выделяя при этом голосом (интонационно) изменённую часть слова:


апельсин — апельсинов

карандаш — карандашом

бежать — беГИ

дом — домИК — домИЩЕ



Один и много

Цель: образование множественного числа существительного (трудные формы)

Методические указания: В этой игре ребёнок должен обязательно сопровождать речь жестом.

Показывай и называй.





              Это рот,


а это... (рты).


 



 

 

              Это ухо,


а это... (уши).





            Это лев,


а это... (львы).


 




 


 


        Это пень,


            а это... (пни).


 




 


Это ком,


 


а это... (комья).



         Это брат,


а это... (братья).


 




 



 


Это сестра,

а это... (сестры).


 




Это человек,                          а это... (люди).





Это ребёнок,


 


а это... (дети).



 


Это пальто,


а это... (пальто).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...