Играем в прятки. Исправь ошибки. Кто где. Методические указания. Взрослый просит ребёнка рассказать о месторасположении каждого существа и предмета на картинках. Если малыш испытывает затруднения, взрослый должен задавать наводящие вопросы. Описывая кар
ИГРАЕМ В ПРЯТКИ Цель: употребление предлогов за и из-за. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Где спряталась девочка? (Девочка стоит за стулом. ) Откуда вышла девочка? (Девочка вышла из-за стула. )
Где спрятался мальчик? (Мальчик стоит за дверью. ) Откуда вышел мальчик? (Мальчик вышел из-за двери. )
Где спряталась корова? (Корова спряталась за забором. ) Откуда вышла корова? (Корова вышла из-за забора. ) ИСПРАВЬ ОШИБКИ Цель: закрепление предложно-падежных конструкций. Методические указания. Взрослый читает малышу рассказ медленно, чётко, голосом выделяя ошибки и мимикой подсказывая, где автор сделал ошибку. Жил-был человек рассеянный. Он не только всё делал наоборот, но и говорил всё наоборот. Хочет человек рассеянный что-то сказать, а слова у него путаются, друг другу мешают. Ничего понять нельзя.
Вот что он сказал: Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки. Овечки в речке, караси у печки. Под столом портрет, над столом табурет. Помоги рассеянному — скажи правильно. КТО ГДЕ Цель: закрепление употребления предлогов. Методические указания. Взрослый просит ребёнка рассказать о месторасположении каждого существа и предмета на картинках. Если малыш испытывает затруднения, взрослый должен задавать наводящие вопросы. Описывая картинку к сказке «Репка», ребёнок должен употреблять предлоги за и перед. Посмотри на картинку к сказке «Репка» и скажи, кто где находится. Бабка за дедкой. Внучка за бабкой. А дальше? Дедка перед бабкой. Бабка перед внучкой. А дальше?
Посмотри на картинку. Покажи и расскажи, кто где находится.
Петух на жёрдочке. Утята в воде. Свинья под скамейкой. Собака в будке. Лошадь перед домом. Девочка в окошке.
Корова за забором. Птенчики в гнезде. Курица около забора. Кошка на крыше. Птица над домам. Гнездо на дереве.
ЧТО В ЧЁМ Цель: образование существительных с помощью суффиксов -иц-, -ик-, -онк-, -енк-. Дай название посуде, в которой хранятся разные продукты.
Назови и покажи посуду, нарисованную на картинке. Что ты еще не показал? (Мыльницу) Можно мыльницу назвать посудой? (Нет. ) Почему мыльницу нельзя назвать посудой? (Потому что в неё кладут не продукты, а мыло. ) много и один Цель: образование существительных с помощью суффиксов ~ин-, -инк-. Подумай и скажи, как можно назвать одну маленькую часть этих предметов.
Это бусы, а это бусинка.
Это солома, а это... (соломинка),
Это икра, О а это... (икринка).
Это пух, а это... (пушинка).
Это снег, а это... (снежинка).
У КОГО - КТО Цель: употребление существительных — названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. Методические указания. Игра проводится в два этапа. На первом этапе ребёнок знакомится с животными, у которых названия детёнышей не вызывают затруднений. На втором этапе задача усложняется — «родители» и «дети» называются по-разному. Задание можно выполнить дважды. Первый раз ребёнок называет детёнышей только в единственном числе (первый столбик), второй — в единственном и множественном числе.
Посмотри на картинки и скажи.
У гуся - гусёнок.
А это - - гусята.
У вороны —... (воронёнок). А это? (Воронята. ) А теперь задание посложнее. Вспомни, как зовут детёнышей этих животных.
У собаки —... (щенок). А это? (Щенята. )
У коровы —... (телёнок). А это? (Телята. )
У свиньи —... (поросёнок). А это? (Поросята. )
У курицы —... (цыплёнок). А это? (Цыплята. ) СЛОВА-ИНОСТРАНЦЫ Цель: употребление несклоняемых существительных. В русском языке есть слова, которые пришли из других стран, из других языков. Это слова-иностранцы, они особенные. Некоторые слова-иностранцы всегда звучат одинаково и никогда не меняются. Послушай фразы с этими словами: У меня одно пальто, а на вешалке висит много пальто. Паша учится играть на гитаре и пианино. На столе стоят два стакана чая и три чашки кофе. Однажды слова-иностранцы собрались вместе и сочинили целый рассказ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|