Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Играем в прятки. Исправь ошибки. Кто где. Методические указания. Взрослый просит ребёнка рассказать о месторас­положении каждого существа и предмета на картинках. Если малыш испытыва­ет затруднения, взрослый должен задавать наводящие вопросы. Описывая кар




ИГРАЕМ В ПРЯТКИ

Цель: употребление предлогов за и из-за. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.




 


 


Где спряталась девочка? (Девочка стоит за стулом. )


Откуда вышла девочка? (Девочка вышла из-за стула. )


 




 


 


Где спрятался мальчик? (Мальчик стоит за дверью. )


Откуда вышел мальчик? (Мальчик вышел из-за двери. )


 




 


 


Где спряталась корова?

(Корова спряталась

за забором. )


Откуда вышла корова?

(Корова вышла

из-за забора. )



ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.

Методические указания. Взрослый читает малышу рассказ медленно, чётко, голосом выделяя ошибки и мимикой подсказывая, где автор сде­лал ошибку.

Жил-был человек рассеянный. Он не только всё делал наобо­рот, но и говорил всё наоборот. Хочет человек рассеянный что-то сказать, а слова у него путаются, друг другу мешают. Ничего понять нельзя.

 

Вот что он сказал:

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у печки.

Под столом портрет, над столом табурет.

Помоги рассеянному — скажи правильно.



КТО ГДЕ


Цель: закрепление употребления предлогов.

Методические указания. Взрослый просит ребёнка рассказать о месторас­положении каждого существа и предмета на картинках. Если малыш испытыва­ет затруднения, взрослый должен задавать наводящие вопросы. Описывая кар­тинку к сказке «Репка», ребёнок должен употреблять предлоги за и перед.

Посмотри на картинку к сказке «Репка» и скажи, кто где находится.

Бабка за дедкой. Внучка за бабкой. А дальше? Дедка перед бабкой. Бабка перед внучкой. А дальше?



 


 


 


Посмотри на картинку.

Покажи и расскажи, кто где находится.



 


 


Петух на жёрдочке. Утята в воде. Свинья под скамейкой. Собака в будке. Лошадь перед домом. Девочка в окошке.

 


Корова за забором. Птенчики в гнезде. Курица около забора. Кошка на крыше. Птица над домам. Гнездо на дереве.


 


ЧТО В ЧЁМ

Цель: образование существительных с помощью суффиксов -иц-, -ик-, -онк-, -енк-.

Дай название посуде, в которой хранятся разные продукты.




Сахар в сахарнице. Хлеб в... (хлебнице). Конфеты в... (конфетнице) Соль в... (солонке). Масло в... (маслёнке). Чай в... (чайнике).


 


 


 


 


 


 


Назови и покажи посуду, нарисованную на картинке. Что ты еще не показал? (Мыльницу) Можно мыльницу назвать посудой? (Нет. )

Почему мыльницу нельзя назвать посудой? (Потому что в неё кладут не продукты, а мыло. )


много и один

Цель: образование существительных с помощью суффиксов ~ин-, -инк-.

Подумай и скажи, как можно назвать одну маленькую часть этих предметов.




 


 


Это бусы,


а это бусинка.


 




 


 


Это солома,


а это... (соломинка),


 


Это икра,


О

а это... (икринка).


 



 


 



 


 


Это пух,


а это... (пушинка).


 




 


 


Это снег,


а это... (снежинка).


 

У КОГО - КТО


Цель: употребление существительных — названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Методические указания. Игра проводится в два этапа. На первом эта­пе ребёнок знакомится с животными, у которых названия детёнышей не вызывают затруднений. На втором этапе задача усложняется — «родите­ли» и «дети» называются по-разному.

Задание можно выполнить дважды. Первый раз ребёнок называет детё­нышей только в единственном числе (первый столбик), второй — в един­ственном и множественном числе.


 


Посмотри на картинки и скажи.



 


 





 


У гуся - гусёнок.


 


 

А это - - гусята.


 


 



А это? (Козлята)


 


 


 

             
 
 
 


У вороны —... (воронёнок).                 А это? (Воронята. )


А теперь задание посложнее. Вспомни, как зовут детёнышей этих животных.

 




 


 


У собаки —... (щенок).


А это? (Щенята. )


 




 


 


У коровы —... (телёнок).


А это? (Телята. )


 





 


 


У свиньи —... (поросёнок).


А это? (Поросята. )


 




 

 


 


 


У курицы —... (цыплёнок).


А это? (Цыплята. )


СЛОВА-ИНОСТРАНЦЫ

Цель: употребление несклоняемых существительных.

В русском языке есть слова, которые пришли из других стран, из других языков. Это слова-иностранцы, они особенные. Неко­торые слова-иностранцы всегда звучат одинаково и никогда не меняются.

Послушай фразы с этими словами:

У меня одно пальто, а на вешалке висит много пальто.

Паша учится играть на гитаре и пианино.

На столе стоят два стакана чая и три чашки кофе.

Однажды слова-иностранцы собрались вместе и сочинили це­лый рассказ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...