Почитаем вместе. Откуда и Куда. Говори правильно! . Кто на чём. Кто с кем? Кто с чем? . Посмотри-ка, что внизу. Скажи, кто где
ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Образец:
Я сейчас буду читать то, что здесь написано, а ты помоги мне, пожалуйста. Когда я покажу тtбе картинку — назови то, что ты на ней увидишь.
На птичьем дворе много (уток), (гусей) и (кур). На веревке много (полотенец), (простыней).
На рынке много (капусты), (яблок), (моркови), (огурцов).
На столе много (чашек) и (блюдец)
Бабушка связала много (шарфов) и (носков).
Мы почистили много (сапог) и (ботинок). Говори правильно!
У меня много носкОВ, но у меня нет чулОК. У Вани не было сапОГ, а у Гали не было сапогОВ-скорохо-ДОВ ОТКУДА И КУДА Цель: употребление существительных с предлогами в и из, на и с. Посмотри на картинки и скажи, кто куда идёт и откуда возвращается.
Куда идёт мальчик? (Мальчик идёт в магазин. ) Откуда возвращается мальчик? (Мальчик возвращается из магазина. )
Куда идёт мальчик? (Мальчик идёт в лес. ) Откуда возвращается мальчик? (Мальчик возвращается из леса. )
Куда идёт мальчик? (Мальчик идёт в зоопарк. ) Откуда возвращается мальчик? (Мальчик возвращается из зоопарка. )
Методические указания. Прежде чем задать следующий вопрос, взрослый показывает на картинку и говорит: «Это папина работа».
Куда утром идёт папа? (Утром папа идёт на работу. )
Откуда вечером возвращается папа? (Вечером папа возвращается с работы. )
Куда идёт девочка? Откуда вечером (Девочка идёт на пляж. ) возвращается девочка? (Девочка возвращается с пляжса. )
Куда идёт мальчик? (Мальчик идёт на реку. ) Откуда возвращается мальчик? (Мальчик возвращается с реки. )
Куда идёт мама? (Мама идёт на рынок. ) Откуда возвращается мама? (Мама возвращается с рынка. )
Говори правильно! В школу — на улицу — на концерт — в кино — в театр — из школы, из садика, с улицы, с концерта, из кино, из театра.
КТО НА ЧЁМ Цель: употребление существительных с предлогом на. Посмотри на картинки и скажи, кто на чём катается, едет, плывет.
(Мальчик катается на санках. ) (Девочка катается на велосипеде. )
(Мальчик едет на машине. ) (Девочка качается на качелях. ) (Мальчик плывёт на лодке. ) (Девочка катается на коньках. ) КТО С КЕМ? КТО С ЧЕМ? Цель: употребление существительных с предлогом с. Посмотри на картинки и скажи, кто с кем. Мальчик идёт с папой. Девочка идёт... (с мамой).
Мальчик танцует... (с девочкой). Девочка играет (с котом).
Мальчик играет (с собакой). Мальчик играет (с машинкой) ПОСМОТРИ-КА, ЧТО ВНИЗУ Цель: употребление предлогов под и из-под. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Куда залезла собака? Откуда вылезла собака? (Собака залезла под стол. ) (Собака вылезла из-под стола. )
Куда закатился мяч? Откуда выкатился мяч? (Мяч закатился под стул. ) (Мяч выкатился из-под стула. )
Куда мальчик поставил тапки? Откуда мальчик достал тапки? под кровать. ) из-под кровати. ) СКАЖИ, КТО ГДЕ Цель: употребление предлогов на, в, под. Методические указания. Начинает игру взрослый. Он говорит: «Смотри, вот птичка. Она летает над гнездом. Она сидит в гнезде. Потом она летает под гнездом». Взрослый должен чётко произносить предлоги, слегка выделяя их голосом. Посмотри на картинки и скажи, кто где находится. Где птичка?
(Птичка над гнездом. ) в гнезде. )
(Шарик на толе. ) (Шарик над столом. ) (Шарик под столом. ) Где бабочка? (Бабочка под цветком. ) (Бабочка на цветке. )
(Бабочка над цветком. )
Над чем летит самолёт? Над чем висит лампа? (Самолёт летит над лесом. ) (Лампа висит над столом. )
Что девочка держит над головой? (Девочка держит над головой зонтик. ) Методические указания. Игры «Посмотри-ка, что внизу» и «Скажи, кто где» можно продолжить, обратив внимание ребёнка на окружающую обстановку. Предложите ребёнку соревнование на употребление какого-то предлога. Одну фразу произносит взрослый, другую — малыш, например: Блюдце под чашкой. Коробка под столом. Лампа под потолком. Книга под тетрадью. Собака под стулом. Кастрюля под крышкой и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|