Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почитаем вместе. Откуда и Куда. Говори правильно! . Кто на чём. Кто с кем? Кто с чем? . Посмотри-ка, что внизу. Скажи, кто где




ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ


Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Образец:

И. п. ед. ч. И. п. ми. ч. Р. П. МИ. Ч.
кто? что? кто? что? кого? чего?
заяц, полотенце зайцы, полотенца зайцев, полотенец

Я сейчас буду читать то, что здесь написано, а ты помоги мне, пожалуйста. Когда я покажу тtбе картинку — назови то, что ты на ней увидишь.



 


На птичьем дворе много (уток), (гусей) и (кур).



На веревке много (полотенец), (простыней).



 

 



На рынке много (капусты), (яблок), (моркови), (огурцов).










 


 


 


На столе много (чашек) и (блюдец)


 

Бабушка связала много (шарфов) и (носков).

 


 

 

Мы почистили много (сапог) и (ботинок).


Говори правильно!

 

У меня много носкОВ, но у меня нет чулОК.

У Вани не было сапОГ, а у Гали не было сапогОВ-скорохо-ДОВ


ОТКУДА И КУДА

Цель: употребление существительных с предлогами в и из, на и с.

Посмотри на картинки и скажи, кто куда идёт и откуда возвращается.


         
 


 


Куда идёт мальчик?

(Мальчик идёт в магазин. )


Откуда возвращается мальчик?

(Мальчик возвращается из магазина. )


 




 


 


Куда идёт мальчик? (Мальчик идёт в лес. )


Откуда возвращается мальчик? (Мальчик возвращается из леса. )


 




 


 


Куда идёт мальчик?

(Мальчик идёт в зоопарк. )

Откуда возвращается мальчик?

(Мальчик возвращается из зоопарка. )


 


Методические указания. Прежде чем задать следующий вопрос, взрослый показывает на картинку и говорит: «Это папина работа».


 


 

Куда утром идёт папа?

(Утром папа идёт на работу. )


 

Откуда вечером возвращается папа?

(Вечером папа возвращается с работы. )



 



 

Куда идёт девочка?                           Откуда вечером

(Девочка идёт на пляж. )          возвращается девочка?

(Девочка возвращается с пляжса. )

 




 


 


Куда идёт мальчик? (Мальчик идёт на реку. )


Откуда возвращается мальчик? (Мальчик возвращается с реки. )


 




РЫНОК


 

 


Куда идёт мама? (Мама идёт на рынок. )


Откуда возвращается мама? (Мама возвращается с рынка. )


 


 


 



Говори правильно!


В школу —
в садик

на улицу —

на концерт —

в кино   —

в театр   —


из школы, из садика, с улицы, с концерта, из кино, из театра.


 



КТО НА ЧЁМ


Цель: употребление существительных с предлогом на.

Посмотри на картинки и скажи, кто на чём катается, едет, плывет.




 


 


(Мальчик катается на санках. )

 

(Девочка катается на велосипеде. )



 


 


 

 


(Мальчик едет на машине. )


(Девочка качается на качелях. )



 

(Мальчик плывёт на лодке. )       (Девочка катается на коньках. )


КТО С КЕМ? КТО С ЧЕМ?

Цель: употребление существительных с предлогом с. Посмотри на картинки и скажи, кто с кем.





Мальчик идёт с папой.                             Девочка идёт... (с мамой).


 

 

Мальчик танцует... (с девочкой).


Девочка играет

(с котом).





 


 


Мальчик играет (с собакой).                 Мальчик играет (с машинкой)


ПОСМОТРИ-КА, ЧТО ВНИЗУ

Цель: употребление предлогов под и из-под. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.


 


 


 


Куда залезла собака?                                 Откуда вылезла собака?

(Собака залезла под стол. )              (Собака вылезла из-под стола. )






 


 

 


Куда закатился мяч?                    Откуда выкатился мяч?

(Мяч закатился под стул. ) (Мяч выкатился из-под стула. )

 




 


Куда мальчик поставил тапки?             Откуда мальчик достал тапки?
(Мальчик поставил тапки    (Мальчик достал тапки

под кровать. )                                    из-под кровати. )



СКАЖИ, КТО ГДЕ

Цель: употребление предлогов на, в, под.

Методические указания. Начинает игру взрослый. Он говорит: «Смот­ри, вот птичка. Она летает над гнездом. Она сидит в гнезде. Потом она летает под гнездом». Взрослый должен чётко произносить предлоги, слегка выделяя их голосом.

Посмотри на картинки и скажи, кто где находится. Где птичка?





 


 


 


(Птичка

(Птичка

над гнездом. )           в гнезде. )


(Птичка под гнездом. )


 

Где шарик?



 

 


(Шарик на толе. )        (Шарик над столом. )       (Шарик под столом. )

Где бабочка?



(Бабочка под цветком. )


(Бабочка на цветке. )


 


(Бабочка над цветком. )


 



 


 


 



 


Над чем летит самолёт?                      Над чем висит лампа?

(Самолёт летит над лесом. )                (Лампа висит над столом. )



 


 


 

Что девочка держит над головой? (Девочка держит над головой зонтик. )


Методические указания. Игры «Посмотри-ка, что внизу» и «Скажи, кто где» можно продолжить, обратив внимание ребёнка на окружающую об­становку. Предложите ребёнку соревнование на употребление какого-то предлога. Одну фразу произносит взрослый, другую — малыш, например:

Блюдце под чашкой.                             Коробка под столом.

Лампа под потолком.                            Книга под тетрадью.

Собака под стулом.                               Кастрюля под крышкой и т. п.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...