Трансдиафрагмальное давление
Активность дыхательных мышц обеспечивает вентиляцию путем изменения конфигурации грудной клетки. В частности, во время спокойного вдоха опущение диафрагмы (уплощение ее купола) вызывает расширение нижней части грудной клетки в поперечном и переднезаднем направлениях. В результате этого внутри-грудное давление падает, становясь отрицательным, и легкие расправляются воздухом, поступающим в грудную полость под воздействием отрицательного градиента давления. По мере снижения внутригрудного давления растет внутрибрюшное давление, поскольку движение диафрагмы книзу сжимает содержимое брюшной полости. Внутригрудное давление обычно измеряется как плевральное (раздел " Взаимоотношения давлений в дыхательной системе" ). Трансдиафрагмальное давление, разница между внутрибрюшным и плевральным (рис. 2-4), рассчитывается как: Pdi = Pab-Ppl, [2-2] где: Pdi - трансдиафрагмальное давление, Pab — внутрибрюшное давление, Ppl – плевральное давление.
Рис. 2-2. Отношения сила-частота и сила -скорость для скелетной мышцы. (А) Отношение сила-частота. Сила до определенной точки растет вместе с: частотой стимула. Достигнув ее, сила больше не увеличивается, несмотря па повышение частоты стимуляции. Сила выражена в процентах от максимально достижимой. (Б) Отношение сила-скорость. Сила уменьшается но мере увеличения скорости укорочения мышцы. Скорость выражена кик отношение1 фактической скорости к длине покоящейся мышцы. Положительное трансдиафрагмальное давление указывает на активное сокращение диафрагмы. Когда диафрагма парализована или утомлена, она во время вдоха может двигаться вверх, внутрь грудной полости, в то время как другие инспираторные мышцы сокращаются и создают отрицательное внутригрудное давление. Таким образом, трансдиафрагмальное давление остается равным нулю. Измерение трансдиафрагмальиого давления представляет собой наиболее точный способ выявления двустороннего паралича диафрагмы. Паралич диафрагмы может возникать при множестве расстройств, включая заболевания продолговатого мозга или диафрагмальных моторных ядер, болезни демиелинизации периферических нервов (например, синдром Гийена—Барре), болезни нервно-мышечных синапсов (например, миастения) или первичное поражение мышц (например, мышечная дистрофия).
Рис. 2-3. Влияние изменения радиуса кринизны на создание давления диафрагмой в соответствии с законом Лапласа. Слепа - нормальный радиус кривизны. Справа радиус кривизны, увеличенный из-за уплощения диафрагмы. По мере уплощения диафрагма увеличивает свой радиус (г2 > г, ). Мри ранном напряжении (Т) давление, развиваемое уплощенной мышцей, меньше, чем то, которое создается мышцей с нормальной кривизной (Р2 < pi) Как отмечалось, низкое трансдиафрагмальное давление наблюдается при утомлении диафрагмы. В условиях основного обмена на долю диафрагмы и других дыхательтельных мышц приходится менее 5 % общего потребления кислорода. При высоких вентиляторных требованиях (например, при физической нагрузке или пневмонии у больного с эмфиземой) потребность дыхательных мышц в кислороде составляет существенный компонент его общего потребления. Чрезмерная потребность в кислороде наряду с другими малоизученными факторами могут привести к утомлению дыхательных мышц. Оно наглядно проявляется увеличенной частотой дыхания, парадоксальным движением диафрагмы и брюшной стенки (во время вдоха передняя брюшная стенка двигается во внутрь, в то время как под воздействием отрицательного давления диафрагма затягивается кверху, в грудную полость) и, в конечном итоге, повышением напряжения двуокиси углерода в артериальной крови (Расо2).
Рис. 2-4. Понятие трансдиафраг-малыюго давления (Pdi): Pdi - давление, которое диафрагма создаст во время вдоха. Оно представляет собой разницу между внутрибрюшным давлением (РаЬ) и плевральным (Ppl). По мере того как диафрагма сокращается и опускается в брюшную. полость, Ppl падает, а РаЬ растет. РаЬ измеряется с помощью внутрижелудочного, а Ppl - внутрипищеводного катетера, снабженного баллоном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|