Занятие 8. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Повторить с детьми любимые стихотворения. Ход занятия Педагог говорит детям о том, что на Новый год они, наверное, будут читать стихи и дома, и на елках. «Я хочу послушать ваши любимые стихи. Они не обязательно должны быть о Деде Морозе, елке и новогоднем празднике», – поясняет воспитатель и заслушивает 3–4 детей из тех, кто не очень активен на занятиях. «Из новогодних я больше всего люблю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака „Тает месяц молодой“», – говорит педагог и читает его:
Если по какой-либо причине детям незнакомо это стихотворение, следует помочь им запомнить его.[12] «На новогоднем празднике вы также можете прочитать стихотворение Самуила Маршака „Декабрь“», – говорит воспитатель:
Январь Январь – месяц, когда вначале чередой идут праздничные дни, а потом наступает пора инфекций и простуд. Если в группе будет меньше детей, чем обычно, можно поиграть с ними в новую игру «Планеты общаются». Но предварительно следует познакомить их с буквами, хотя некоторые дети уже умеют читать. Работы исследователей свидетельствуют о том, что дети легко начинают читать слоги, запомнив гласные буквы. Эти буквы надо показать детям и помочь их запомнить. Сделать это можно самыми разными способами. Мы предлагаем один из них.
В музыкальном зале в алфавитном порядке располагают карточки с гласными буквами: А, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я (Ё пропущена сознательно). «Это гласные буквы, их можно петь, – объясняет педагог. – Вы сейчас убедитесь в этом, пропевая их вслед за Ольгой Ивановной» (музыкальным работником). «А, – поет музыкант, а следом за ним дети (педагог указывает на букву), – Е…» Далее буквы переносятся в группу, и педагог помогает детям запомнить их. Разложив буквы на разных словах, воспитатель поручает нескольким детям найти определенные буквы: «Оля находит букву И, Саша – букву Ю, Юра – букву У, Антон – букву Я». Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Через несколько дней педагог приглашает 5–6 детей поиграть в игру «Планеты общаются». Дети вместе с педагогом сидят за сдвоенными столами. У них карточки, разделенные на две части. Справа на карточке написано 4–6 гласных букв, слева – первая буква имени игрока. Ее рисует ребенок. Например: ... С АИУО В ИОЭЮЕ М АУОЯЮ Педагог сообщает игрокам, что они теперь жители разных планет: В – Венеры, М – Марса, С – Сатурна. (Если неизвестна планета, начинающаяся, например, на букву А, ее надо придумать.) Далее происходит радиоперекличка между радистами планет. Помогая наладить игру, воспитатель берет на себя роль переводчика. «Планета Сатурн, вы в эфире. К какой планете у вас вопрос?» – интересуется переводчик. Ребенок произносит слоги: са – си – су и т. д. «Внимание! – говорит переводчик. – Радист с планеты Сатурн просит коллегу с планеты Венера ответить, какое у вас сейчас время года (какая погода, праздновали ли на Венере Новый год, есть ли на Венере море…)». Радист с Венеры читает свои слоги и может сам ответить на заданный вопрос.
Для индивидуальной работы с детьми дома родителям следует порекомендовать рабочие тетради «Уроки грамоты для дошкольников: подготовительная к школе группа» (М.: Мозаика-Синтез). Также родители могут использовать «Букварь Львенка и Черепахи» С. Козлова. В книге любознательный и любопытный львенок упорно изучает буквы, заразив этим практически всех зверей, желающих стать грамотными. Следует поощрять желание детей играть в настольно-печатные игры. Дошкольники могут играть самостоятельно, но со стороны педагога очень важен контроль, так как игрокам не всегда хватает выдержки и терпения. В первую половину января желательно прочитать детям программные рассказы Н. Носова и главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей», а также рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Следует продолжать знакомить детей с иллюстрированными книгами стихов и сказок, в частности с «Зимними стихами»[13]. Зимние пейзажи художника В. Белоусова желательно сопоставить со сказочной зимой Ю. Васнецова[14]. Также можно познакомить детей с рисунками И. Билибина.[15] Занятие 1. Новогодние встречи Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Ход занятия «Прошли новогодние праздники, самые красивые и веселые январские дни, – начинает разговор педагог. – Кто-то встретился с Дедом Морозом, кто-то ездил в гости, кто-то путешествовал с родителями, и все, естественно, получили подарки. Расскажите, где вы были, что видели, что особенно запомнилось. А я помогу вам, если в этом будет необходимость, сделать рассказы грамотными и интересными». Педагог заслушивает рассказы детей, задает уточняющие вопросы. Если первые два рассказа будут о посещении елки, следует спросить детей, не был ли кто-нибудь из них в театре и если был, то на каком спектакле; кто вместе с родителями ездил отдыхать; кто принимал гостей и т. д. В заключение педагог загадывает детям загадку, намекнув, что этого часа все ждали в новогоднюю ночь:
Воспитатель помогает детям запомнить загадку и предлагает загадать ее родителям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|