Занятие 2. Произведения Н. Носова
Цель. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Ход занятия «Сегодня у нас будет очень веселое занятие, – начинает разговор воспитатель, – потому что мы будем говорить о писателе Николае Носове и о его веселых произведениях. Можете ли вы назвать его рассказы? И даже помните, кто такие затейники и чем кончилась их игра в „Трех поросят“? А что за оказия приключилась в рассказе „Заплатка“? И, естественно, ваш любимый рассказ – это… (Ответы детей.) „Приключения Незнайки и его друзей“ – это большая книга, состоящая из глав. „Живая шляпа“, „Затейники“, „Ступеньки“, „Заплатка“ – это рассказы, а „Приключения Незнайки…“ – сказка. Права ли я?» Воспитатель заслушивает и корректирует ответы детей. Затем спрашивает, какой отрывок из сказки Н. Носова они хотели бы послушать. Помогает грамотно сформулировать заявку и читает отрывок. Занятие 3. Творческие рассказы детей Цель. Активизировать фантазию и речь детей. Ход занятия Воспитатель рассказывает детям о зайчике, на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.[16] Вместе с детьми педагог сочиняет истории из жизни зайчишки, который вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и т. п.: «Зайка так устал от своей беспокойной жизни, что решил умереть. Но кто-то (кто бы это мог быть?) посоветовал ему сменить имя. Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать, как не вздрагивать от малейшего шороха?! Долго думал зайчишка. Наконец решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени… Может быть, вы сумеете отгадать новое имя зайца самостоятельно? (БЯКА.)
Зайка Бяка стал вести себя иначе. Воспитатель предлагает детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком. «Скоро зайка устал быть Бякой, – продолжает рассказ педагог, – потому что по характеру он был добрым и приветливым, а развязным и драчливым ему не нравилось быть. Зайка решил еще раз поменять имя. Теперь его новое имя: ЗАБИЯКА. И тут начались совсем страшные истории». Воспитатель предлагает детям придумать эти истории. «В конце концов зайка снова стал Боякой, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать», – завершает занятие педагог. Занятие 4. Здравствуй, гостья-зима! Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.[17] Ход занятия Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называют серединой зимы. «Чем нас порадовали зимние месяцы?» – спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Затем выясняет: «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».) Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета. «Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, – продолжает разговор педагог. – Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень и очень хороши. Послушаем?» Педагог читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». Спрашивает у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитывает их. Затем уместно прочитать отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает…» и А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…». Педагог интересуется, кому какое стихотворение запомнилось, и читает произведение, понравившееся большинству детей.
Затем педагог может попросить детей прочитать любимые стихотворения о зиме. В конце занятия воспитатель вручает детям книгу «Зимние стихи» и просит их повнимательнее рассмотреть рисунки художника В. Белоусова. «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился, а я расскажу, что понравилось мне», – говорит воспитатель. Занятие 5. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать словарный запас детей. Ход занятия «Сегодня мы опять будем учиться слушать, слышать и думать. Я приготовила для вас сюрприз, – начинает разговор воспитатель, – новую игру. Она называется „И я тоже!“ Правила игры очень простые: я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: „И я тоже!“
И сколько же детей попало на удочку? Вы знаете, кто такой барсук? У слова барсук тоже есть родственники. Назовите их. (Барсучата, барсучий (жир, нос, хвост), барсучиха…) Барсучок. Слышите в конце слова четкое -чок? Чок-чок – барсучок. Чок-чок… (паучок, старичок, сучок, сундучок, каблучок, мужичок…) А теперь поиграем в игру „Скажи по-другому“». – Мальчик бежал очень быстро. Мальчик бежал… (он мчался, бежал, что было сил; мчался с большой скоростью…) – Установилась плохая погода… (дождливая, пасмурная, с сильным ветром…) – Актер хорошо играл свою роль… (с выдумкой, с вдохновением, играл прекрасно, превосходно, играл на бис…) – Это был не очень воспитанный человек. Он… (говорил очень громко, дергал собеседника за рукав, громко хохотал, не извинялся за грубость…) Дети, которые отвечают невпопад или отмалчиваются, получают штрафную фишку. Далее педагог предлагает дошкольникам следующее задание. Он называет обобщающее слово и бросает кому-нибудь из детей мяч (кладет перед ним камешек или фишку), ребенок возвращает мяч и конкретизирует слово. Например: «Ягода – это…?» (Малина, черника, земляника…) При этом дети должны быстро отвечать на вопросы воспитателя. Педагог может предложить детям следующие слова: головной убор, инструмент, растение, кресло, сковорода, свекла. Заканчивая занятие, педагог интересуется у детей, чему они сегодня учились.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|