Снятие корпуса воздушного фильтра
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций 2. Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра датчик массового расхода воздуха 3. Поддев шлицевой отверткой три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра, извлекаем их из отверстий кронштейна. 4. Отсоединяем от держателя воздухозаборник. 5. Снимаем корпус воздушного фильтра с воздухозаборником. При необходимости отсоединяем воздухозаборник от патрубка корпуса воздушного фильтра. Установка корпуса воздушного фильтра 1. Поддев отверткой, извлекаем из отверстий корпуса резиновые опоры. 2. Для облегчения установки опор смазываем их мыльным раствором и устанавливаем в отверстия кронштейна. 3. Устанавливаем на опоры корпус воздушного фильтра. Нажав на него, пассатижами поочередно вытягиваем опоры до фиксации корпуса в их кольцевых проточках. 4. Дальнейшая установка снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности. Снятие троса привода дроссельной заслонки «педали газа» с автомобиля 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций 2. В салоне автомобиля отверткой поддеваем наконечник троса привода дроссельной заслонки и снимаем его с пальца рычага педали «газа».
3. В моторном отсеке автомобиля тонкими плоскогубцами или отверткой снимаем пружинный фиксатор с сектора привода дроссельной заслонки. 4. Поворачиваем сектор против часовой стрелки и выводим из паза сектора наконечник троса. 5. Сдвигаем с наконечника троса педали «газа» защитный колпачок. 6. Двумя ключами на 13 мм ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса педали «газа» к кронштейну. 7. Полностью отворачиваем переднюю гайку крепления оболочки троса и выводим трос педали «газа» из прорези кронштейна.
8. Извлекаем резиновую втулку из отверстия в перегородке моторного отсека и вынимаем трос педали газа.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Рабочим местом называют часть пространства, приспособленного для выполнения автослесарем или группой работников производственного задания. Рабочее место включает: • основное и вспомогательное производственное оборудование (станки, механизмы, энергетические установки, различные коммуникации); • технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкаф и др.). Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техническими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты. Организация рабочего места должна предусматривать обеспечение высокой производительности труда, максимальную экономию рабочего времени, высокое качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работника. Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших (по габаритным размерам и массе) деталей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит участок территории автопредприятия, оборудованный инструментальным шкафом и слесарным верстаком. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания. Основным рабочим местом слесаря вне автомобиля является слесарный верстак, на котором производятся разборка и сборка снятых с автомобиля узлов и приборов, слесарно-подгоночные и другие работы. Слесарные верстаки бывают разных видов: одноместные, многоместные (рис. 7), передвижные.
Рисунок 10. Верстак представляет собой прочный стол, изготовленный из досок толщиной 50—60 мм. Сверху верстак обивают тонкой листовой сталью, которая предохраняет его от повреждений и облегчает содержание в чистоте.
Рисунок 11.
Рисунок 12.
Рисунок 13.
III. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Вопросам охраны труда и техники безопасности на автотранспортных и автосервисных предприятиях необходимо уделять особое внимание. Задачей охраны труда является создание таких условий, при которых полностью обеспечивается безопасность труда и заблаговременно устраняются причины, которые могут привести к несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Причины травматизма и их профилактика Травмой называют повреждение или заболевание организма, возникающее при механическом, тепловом, электрическом или химическом воздействии.
Общей причиной травматизма при техническом обслуживании и ремонте автомобилей является несоблюдение элементарных правил техники безопасности при пользовании инструментами, приспособлениями и оборудованием во время выполнения слесарных, кузнечных, токарных, разборочных, сборочных и других работ. Основным мероприятием по предупреждению производственного травматизма является своевременно проведенный инструктаж всех работников по технике безопасности. К иным мероприятиям, направленным на предупреждение производственного травматизма, относят установку ограждений опасных мест, устройство надежно действующей вентиляции, душевых помещений, поддержание в исправности оборудования и инструмента, вывешивание на рабочих местах предупредительных знаков, надписей, плакатов и инструкций по технике безопасности. Каждое рабочее место должно быть рационально освещено, для чего используется индивидуальное и общее освещение. Все помещения укомплектовываются огнетушителями. Необходимо, чтобы внутренние двери в помещениях открывались в сторону ближайшего выхода из здания, а выходные — наружу. Поддержание образцового порядка является залогом безопасности работы. О неисправностях станков или электрооборудования следует немедленно сообщать дежурному по автопредприятию. В целях соблюдения правил безопасности труда, предупреждения травматизма и охраны окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо выполнять следующие требования.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Авто ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе технического обслуживания. Диагностирование при авто ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения авто ремонта. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременный авто ремонт создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. — Мн, 2001, Ростов н/Д, 2001. 2. Беляев Н.В. 10 000 советов автомобилистам. — Мн, 2004. 3. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. — М., 2002. 4. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. — М., 5. Дынъко А. Ремонт и обслуживание автомобиля. — М., 2004. 6. Кализский В.С. и др. Автомобиль: Учебник водителя категории С.— М., 1998. 7. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. — М., 1999. 8. Клебанов Б.В. и др. Ремонт автомобилей. — М., 2000. 9. Круглов С.М. Все о легковом автомобиле. — М., 1998. 10. Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. — М., 1997. 11. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. — М., 1999. 12. Муравъев Е.М. Слесарное дело. — М., 2001. 13. Радин Ю.А. и др. Справочное пособие авторемонтника. — Куйбышев, 1998. 14. Румянцев СИ. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.— М., 1998. 15. Синелъников А.Ф. Кузова легковых автомобилей. Обслуживание и ремонт.— М., 1999. 16. Чумаченко Ю.Т. и др. Автослесарь. — Ростов н/Д, 2003. 17. Шестопалов Ф.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. — М., 1999. 18. Шумик СВ., Савич Е.Л., Вепренцев Н.В. Диагностирование и устранение неисправностей легковых автомобилей. — Мн., 1997.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|