Пересчитайте своих пресс-секретарей.
Вся хитрость правильного поведения с пресс-секретарями всех сортов заключается в том, чтобы уметь получать удовольствие от их комплиментов, но не позволять им управлять собой. Помните, пресс-секретарь большой мастер по распространению липы, поэтому подумайте хорошенько, вы хотите, чтобы вас дурачили или нужно ли вам обманывать самого себя.
Нужно себе задавать следующие вопросы:
1. Кто мне советует? Что он знает о деле?
Если ваша подруга, ничего не понимающая в работе декоратора, советует вам им быть только потому, что вы хорошо чувствуете цвет, то стоит задуматься о том, что это просто лесть. Но если вам об этом говорит человек, который работает декоратором, то стоит рассмотреть его слова, как возможность. Или же у вас есть талант хорошо готовить, то это не значит, что из-за похвал друзей нужно открывать ресторан. Нужно задуматься и получить больше информации, прежде чем кидаться открывать ресторан.
2. Чего он добивается?
Вспомните, всех из нас обхаживали представители различных сетей. Как они нас расхваливали, как расхваливали свой товар, как расхваливали и расписывали наше будущее, наш финансовый рост, конечно, если мы приобретем их супер-товар и продадим его еще многим-многим тысячам простаков. Чтобы не стать жертвой, стоит только задать себе вопрос: «Так чего же они добиваются?"- как практическое мышление нам покажет явную выгоду продавца, и совершенно мнимую вашу.
Помните, лучшая сделка та, при которой прибыль получают обе стороны.
Не исключено, что предлагаемый вам товар действительно ценен. Но если вы и вправду ловки и умны, то при покупке вы будите полагаться на собственное мнение об изделии, а не на оценку ваших талантов, расписанных продавцом.
Живи в реальном мире и ты победишь!
К любой победе ведет только реалистическое, трезвомыслящее отношение к действительности, уверенность, опирающаяся на разум, желание рисковать, основанное на готовности нести ответственность за свои поступки. Иногда, когда мы чувствуем, что совершаем ошибку, выступая в роли пресс-секретаря, необходимо просто откровенно поговорить с самим собой. Данная методика известна как самоинструктаж. Если вы чувствуете, что ваши сверхоптимистические взгляды на будущее не приносят результатов, просто скажите себе: "Думаю, лучше отступить", или "Постарайся быть не таким самоуверенным", или "Приложи немного усилий, дело того стоит", или "Пусть другие верят байкам обо мне, но я то живу в реальном мире".
5. Доверие своему критику. Многим из нас хотелось добавить себе уверенности. Это желание легко понять, поскольку большинство из нас ощущает себя в окружении злобных критиков, которые постоянно анализируют итоги нашей жизни и не в нашу пользу, называя нас одним емким словом: неудачник. Для того чтобы избавиться от их присутствия, недостаточно даже успеха в каком-либо деле. Из-за присутствия этих критиков, даже преуспевающий человек начинает сомневаться в реальности своего успеха, он начинает чувствовать себя неудачником. А подобные настроения никак не способствуют достижению высоких целей. Помните, что вы можете столкнуться с проблемами как глядя на жизнь сквозь розовые очки самоуверенности, так и видя во всем отрицательные стороны.
Некоторые из нас наиболее чувствительны к критике, чем другие. И если кто-то такому человеку сказал, что он в чем-то не прав, То его высказывания будут восприниматься как откровение Бога. И если у такого человека с первого раза что-то не получиться, то его внутренний критик уже пророчит о том, что у него вообще ничего не выйдет. А если первый полученный результат вызовет у окружающих чуть меньше откликов, чем ожидалось, то сразу одолевают выводы о том, что нет, мол, у меня к этому никаких талантов.
Большинство людей не принимают близко к сердцу многие обиды, однако, если случайно затронуть вашу зону повышенной чувствительности, т.е. Задеть за живое, то люди воспринимают все близко к сердцу. Там, где вы чувствуете себя спокойно, вы без труда отбрасываете глупый критицизм. Но определенные области, в которых вы ощущаете дискомфорт, - будь, то любовь, религия, карьера, - задают внутренний тон тревожности и неуверенности в себе. И здесь достаточно услышать одно слово, увидеть взгляд, и будет вызвана автоматическая реакция внутреннего критика, вы всему поверите, что бы не услышали, добавите, накрутите свое личное и почувствуете себя отвратительно.
Некоторые люди настолько чувствительны, что их заставляет трепетать любой отзвук критики. Они с готовностью принимают самый незначительный намек за серьезное порицание. У таких людей предупредительная фраза о Том, что к свитеру прилипла белая нитка, мгновенно трансформируется в намек на неряшливость, а то и похуже. И вместо благодарности, они заливаются краской позора. И если такому человеку сказать, что он слишком восприимчив к критике, то они воспримут эти слова как осуждение и у них возникнут по этому поводу отрицательные эмоциональные реакции. Восприимчивость к критике чаще всего возникает в процессе воспитания, когда ребенка приучают беззаговорочно воспринимать и признавать критику старших, не подвергая ее сомнению.
Становясь старше, мы начинаем понимать - отчасти на собственном опыте и наблюдениях, отчасти благодаря советам окружающих, - что отнюдь не все критики мудры и справедливы, и что даже те, кого мы любим и кто любит нас, не всегда бывают правы. Мы осознаем, что какие-то упреки в наш адрес справедливы и полезны, а единственная цель других критических стрел - поразить нас прямо в сердце. Такое понимание приходит не сразу. Чем сильнее вас критиковали в детстве, тем медленнее у вас развивается способность правильно оценивать услышанные упреки. И, несомненно, самые различные жизненные ситуации могут создавать у вас области повышенной чувствительности, что вносит дополнительные трудности.
Даже если вы достигли зрелого возраста, вас вряд ли оставят в покое критики типа не-противоречь или я-говорю-так-вот-почему. Ваши родители все еще по инерции считают вас ребенком и полагают, что имеют право вами командовать, так как несут за вас полную ответственность. И на работе и в общественной жизни всегда находятся люди, твердо уверенные в своей правоте, считающие глупцом любого, несогласного с ними.
Критику стоит фильтровать и классифицировать, оставляя лишь то, что заслуживает внимания, попутно определяя, стоит ли уделять внимания тому или иному пункту. Скорее всего, вы легко справитесь с такой задачей на бессознательном уровне в случаях, когда дело касается предмета, в котором вы чувствуете себя уверенно, или когда критика не имеет для вас никакого значения. Однако вам придется фильтровать и классифицировать все критические замечания, поступающие от всех критиков, что предполагает сознательную обработку информации. В таких случаях следует выдержать паузу и постараться ответить на серию вопросов, дабы призвать на помощь здравый смысл. Вспомните, когда мы говорили о своей способности все относить на свой счет, то я обращала ваше внимание на то, как часто мы интерпретируем общие высказывания как лично обращенные к нам упреки. Так и здесь, нужно, прежде всего, разобраться, а в вашу ли сторону летят критические стрелы? А если возникнет опасность проникновения критики, нужно задать себе следующие вопросы:
1. "А судьи кто? Кто, собственно, меня критикует?
Пример: Франкл и его книга "В поисках смысла". И агрессивное поведение продавцов по отношению к мужскому достоинству покупателей.
Вопрос "кто говорит?" подразумевает так же проверку "А многие ли говорят?". Люди, принимающие критику на веру, склонны оценивать любое замечание, как окончательный вердикт. Обычно отрицательное мнение затрагивает человека за живое.
Как же определить, что полученный отрицательный отзыв - мнение настоящего непредвзятого эксперта. Это действительно непросто. Лучший способ проверки отдельного мнения - сравнить его с суждениями других людей.
Когда вы спрашиваете себя: "Кто говорит?", вы преследуете двоякую цель: отбросить суждения тех, кому вы не доверяете, и решить, в какой мере реагировать на критику, заслуживающую внимания.
Пример: мать и сын наркоман, мать и дочь подросток.
2. Что у всех на языке?
По-видимому, самым серьезным критиком большинству из нас представляется "общественное мнение". А что все скажут? Наверно, самое ужасное на свете, когда все думают, что ты ничтожество, когда ты опозорен перед лицом всех. Трудно не принять вердикта вынесенного всеми. Но правда состоит в Том, что всех не существует. Да, есть вопросы, по которым в обществе выработано общее мнение, и правила, которым следует большинство. И все же зачастую мы принимаем существование всех и верим в их силу, не допуская ни малейших сомнений. Пример: девочка чихнула, мальчик с нервным тиком.
Настойчивым следопытом может оказаться кто-то один, а не все.
И опять задайте себе вопрос: "Кто говорит? Кто этот кто-то?" Если это ваш врач, то это одно, а если случайный человек, то тут вы сами будите решать что и как ответить. Но здесь важно осознать, что в любом случае мы сталкиваемся с критикой отдельных людей, а не с мнением всех. 3. Предубеждения и антипатия.
Предубеждения и предвзятость - суровая реальность, и каждому из нас может грозить неизбежное столкновение с критикой чего-либо и кого-либо. В таких случаях уместен вопрос: "А кто говорит?" Должны ли вы верить критику лишь потому, что он высказал вам упрек? Насколько он осведомлен? А не руководствуется ли он скрытыми мотивами? Может быть, стараясь унизить вас, он тем или иным способом извлекает свою выгоду?
Внутренний критик. Внутренний критик не только воспринимает весь обрушившийся на вас поток нареканий как справедливый, но и многое добавляет от себя. Внутренний критик - самый грубый и острый на язык - еще хуже, чем все.
Сказать, что внутренний критик способен делать выводы исходя из весьма незначительной информации, было бы явной недооценкой его способностей. В беспощадном к ошибкам мире внутреннего критика стоит сделать лишь одно неверное движение - и вы уничтожены. Например, некий молодой человек считает, что у него нет надежд на то, что бы пробиться по служебной лестнице, так, как у него лицо покрыто шрамами от оспин. Его внутренний критик считает его слишком уродливым, чтобы обращаться к другим людям. Ошибка молодого человека состоит в том, что он не принимает во внимание остальные свои качества, которые без сомнения, понравились бы другим людям: деловитость, профисианализм, доброжелательность, интеллегетность, тонкое чувство юмора. Но его внутренний критик нашептывает, что в расчет берется только состояние его кожи.
Любое восприятие упреков просто на веру, без соответствующей проверки, будь то мнение окружающих или вашего внутреннего крика, - грубая ошибка. У вас может сформироваться предвзятое отношение к себе, и вы лишаете себя многих потенциальных возможностей, прежде чем кто-то другой подставит вам ножку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|