Оценка, порядок документального оформления и методика бухгалтерского учета движения готовой продукции. Состав и методика бухгалтерского учета расходов на реализацию.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Понятие калькуляции, ее виды, объекты калькулирования. Сводный учет затрат на производство продукции. Калькулирование себест-ти прод-ии - это аккумулирование затрат на произв-во и отнесение их на ГП. В зависимости от времени составления калькуляции делятся на предварительную и последующую. К предварительным калькуляциям относятся плановая, сметная, нормативная и проектная калькуляции. Они составляются до начала процесса изготовления продукта. Плановая калькуляция характеризует предельно допустимый размер затрат на изготовление продукции в планируемом периоде. Сметная калькуляция является разновидностью плановой и разрабатывается на разовые работы и изделия, выполняемые по заказам сторонних организаций. Нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости продукции, достигнутый организацией на определенную дату, и составляется по нормам расходов, действующим в данное время. Проектная калькуляция служит для обоснования экономической эффективности проектируемых производственных и технологических процессов. Она разрабатывается на основе ориентировочных укрупненных расходных нормативов. К последующим калькуляциям относятся отчетная и хозрасчетная калькуляции. Отчетная калькуляция характеризует фактическую себестоимость изготовленной продукции. Она составляется на основе данных учета затрат на производство по тем же статьям, что и плановая калькуляция. Хозрасчетная калькуляция - это разновидность отчетной калькуляции, но она разрабатывается обычно не на изделие, а на всю продукцию соответствующего структурного подразделения. Объектом калькуляции могут быть: себестоимость изделия; себестоимость группы однородных изделий; себестоимость заказа на партию однородных изделий; себестоимость части изделия; себестоимость продукта или комплекса продуктов по различным стадиям их изготовления; себестоимость отдельных видов работ. Под сводным учетом затрат на произв-во понимается группировка всех затрат по видам вырабатываемой продукции, работ и услуг, по заказам, переделам, цехам и т. п. и по калькуляционным статьям.
Сводный учет затрат на произв-во осуществляется на основе сводных данных (машинограмм или ведомостей распределения материалов, заработной платы и других затрат), полученных в результате обработки первич. докум-ции, оформленной в установленном порядке. Организация сводного учета затрат на произв-во зависит от применяемого орг-ей варианта учета полуфабр. собственной выработки (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный). Как при полуфабрикатном, так и при бесполуфабрикатном вар-ах учета с целью контроля за сохранностью полуфабр., а также для определения объема выработанной прод-ии и состояния ост-ов незаверш. произв-ва в цехах производственно-диспетчерскими и иными службами цехов организуется оперативный учет движения полуфабрикатов в натуральном выражении на основании документов, оформляющих приемку выработки и внутризаводское перемещение полуфабрикатов. При полуфабрикатном варианте учета производственных затрат исчисляется не только себестоимость готовых изделий, но и стоимость полуфабрикатов разной степени готовности.Полуфабрикаты, являющиеся законченной продукцией отдельных переделов, оцениваются по фактической (плановой, нормативной) себестоимости. При полуфабрикатном варианте учета калькулируется себестоимость не только продукции предприятия в целом, но и продукции отдельных цехов (полуфабрикатов), передаваемой другим цехам для обработки. При бесполуфабрикатном варианте учета внутризаводское движение полуфабрикатов в записях бухгалтерского учета не отражается. Все расходы, учтенные в разрезе цехов (или стадий обработки), числятся за теми цехами, в которых они возникли, до момента выпуска готовой продукции, даже если полуфабрикаты, производством которых эти затраты вызваны, уже переданы в другой цех на следующую операцию обработки. Себестоимость готовой продукции при бесполуфабрикатном варианте сводного учета определяется путем суммирования себестоимости материалов и полуфабрикатов, израсходованных на производство готовых изделий и себестоимости обработки полуфабрикатов во всех цехах, пройденных ими.
Оценка, порядок документального оформления и методика бухгалтерского учета движения готовой продукции. Состав и методика бухгалтерского учета расходов на реализацию. Готовая прод. – изд-я, прошедшие все стадии технологической обработки, точно соответствующие обязательным стандартам и техническим условиям, приняты отделом технического контроля организации, укомплектованные и сданные в установленном порядке на склад организации или заказчику. Синт. учет гот. прод. ведется на сч. 43 «Гот. прод.», счет активный, инвентарный. Гот. прод. учитывается на нем в оценке по фактической производственной с/с-ти или по учетным ценам. Учет гот. прод. на производственных организациях ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Бух-тия ведет учет гот. прод. только в денежной оценке. В бухгалтерии организации ведут ведомость «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация». В первом разделе данной ведомости «Движение готовых изделий в стоимостном выражении» отражаются остаток, приход, расходы гот. изделий в двух оценках – по учетной цене и по факт. с/с-ти. Информация первого раздела используется для определения % отклонения факт. с/с-ти гот. продукции к ее стоимости по уч. ценам. Под отгруж. (отпущенной) продукцией понимают продукцию, оформленную соответствующими док-ми (товарно-транспортными накладными, приемо-сдаточными актами, сертификатами качества продукции и другими документами, обусловленными договором) по отгрузке изделий, а также передаче продукции для реализации на комиссионных и иных подобных началах.
Готовая продукция отгружается покупателям в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки. Оплата за реализованную продукцию производится по отпускным ценам производственной организации. Товаропроизводители отпускную цену формируют на основе полной себестоимости, всех видов установленных налогов и сборов и прибыли с учетом конъюнктуры рынка. Для учета процесса реализации применяются следующие счета: 44 «Расходы на реализацию», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и др. Методика учета процесса реализ.гот. продукции определяется учетной политикой организации. Если готовая продукция предается другим организациям для реализации на комиссионных началах (по договору комиссии), тогда для учета отгрузки и контроля за продажей данной продукции и пост. платежей от покуп. применяется активный счет 45 «Товары отгруженные». Выручка от реализации продукции отражается по методу начисления. Для учета расчетов с покупателями используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Возникшая дебиторская задолженность покупателей и заказчиков отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счетов 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности". Стоимость реализованной продукции при отражении в бухгалтерском учете выручки от ее реализации отражается по дебету счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и кредиту счета 43 "Готовая продукция". Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к реализованной продукции, отражаются по дебету счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и кредиту счета 43 "Готовая продукция" дополнительной или сторнировочной записью. Корреспонденция счетов по учету реализации по факту отгрузки
Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции обеспечивает: текущую регистрации операций по отгрузке продукции; контроль за оплатой грузов и их продвижением в случаях отказа от оплаты счетов; обобщение за отчетный период данных, необходимых для составления отчетности.
В процессе отгрузки продукции покупателям возникают расходы на дополнительную упаковку изделий на складах готовой продукции, на доставку продукции к месту отправления, погрузки в транспортные средства, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы, которые принято называть коммерческими расходами. Данные расходы обобщаются на счете 44 «Расходы на реализацию». Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость реализованной продукции. В дебет данного субсчета относятся все расходы по отгрузке и реализации продукции в соответствии с установленной номенклатурой, а в кредит – суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию. Возникающие в течение месяца расходы отражают в учете следующим образом по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» и кредиту счетов: 10 «Материалы – на стоимость тары и упаковки, использованных на складе готовой продукции; 50 «Касса» – на оплату через кассу работ и услуг, относимых на расходы на реализацию; 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» – на оплату работ и услуг со счетов организации в учреждениях банков; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость коммерческих услуг, оказанных сторонними организациями; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на начисленную заработную плату работникам за погрузочно-разгрузочные и другие работы; 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – на сумму отчислений от начисленной заработной платы согласно действующему законодательству и др. По окончании месяца суммы расходов на реализацию, учтенные на счете 44 списываются с его кредита в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет 6 «Расходы на реализацию». Порядок включения расходов на реализацию в полную себестоимость отдельных видов реализованных изделий зависит от особенностей производства и характера выпускаемой продукции и предусматривается в отраслевых методических указаниях. В отдельных отраслях промышленности общую сумму расходов на реализацию распределяют между изделиями пропорционально плановой или фактической производственной себестоимости реализованной продукции или же ее объему по отпускным ценам.
| 10. Бухгалтерский учет потерь от брака. Документальное оформление и бухгалтерский учет отходов производства.
Браком считается изделия, полуфабрикаты, работы, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам, не могут быть использованы по назначению или могут быть использованы по назначению после устранения дефектов. Все случаи выявления брака оформляются актом на производственный и экспедиционный брак. Акты о браке прикладываются к отчетам материально ответственных лиц. В бухгалтерии на основании документов по браку определяют себестоимость забракованной продукции, сумму дополнительных затрат на исправление брака, сумму удержаний с виновных лиц, сумму окончательных потерь от брака.Ежемесячно на основании документов о браке составляется расчет себестоимости забракованных изделий.Учет потерь от брака должен обеспечить своевременное и полное его выявление по видам, причинам, виновникам и стоимости с целью правильного отнесения затрат на себестоимость продукции и оперативного принятия необходимых мер к его предупреждению и ликвидации.
Потери от брака учитываются на счете 28 «Потери от брака», корреспонденция счетов по которому представлена в таблице 5.7.
Потери от брака ежемесячно по мере их обнаружения включаются в себестоимость того изделия, по которому обнаружен брак в составе статьи «Потери от брака». Отходы – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образующиеся в процессе производства продукции или выполнения работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства, а также сопутствующие вещества, образующиеся в процессе производства и не находящие применения в этом производстве. Учет наличия производственных отходов осуществляется аналогично учету других материальных ресурсов, т. е. в карточках складского учета ф. № М-17 в количественном выражении. В отпуск отходов в дальнейшую переработку (или потребление) внутри предприятия, как правило, оформляется разовыми требованиями или приемо-сдаточными накладными (при непосредственной передаче из одного производства в другое). В отдельных случаях отпуск отходов оформляется только раз в месяц, хотя они используются в течение отчетного периода постоянно. Синтетический учет возвратных производственных отходов в хлебопечении ведется в системе счетов бухгалтерского учета. Причем при их оприходовании с производства на склад делают следующую запись: Дебет счета 10 «Материалы» субсчета 1 «Сырье и материалы», субсчета 3 «Топливо», субсчета 6 «Прочие материалы», субсчета 8 «Строительные материалы», субсчета 9 «Корма»; Кредит счета 20 «Основное производство». В принципе возможны случаи поступления отходов от вспомогательных и подсобных производств. При этом кредитуется счет 23 «Вспомогательные производства» или счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Синтетический учет использования производственных отходов аналогичен учету других материальных ресурсов. При этом могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет счета 20 «Основное производство» или Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»; Кредит счета 10 «Материалы» на стоимость производственных отходов, переданных в переработку со склада.Дебет счета 29 «Обслуживающиепроизводства хозяйства»;Кредит счета 10 «Материалы» на стоимость производственных отходов, израсходованных в качестве корма в собственных подсобных хозяйствах.Если производственные отходы реализуются на сторону, то в момент их отгрузки и выписки платежного документа дебетуется счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и кредитуется счет «Материалы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|