Документальное оформление и методика бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств.
Вспомогательные производства предназначены для обслуживания основного производства. В организациях промышленности к вспомогательным производствам относятся ремонтные и инструментальные цеха, электросиловые и паросиловые хозяйства, водообеспечение, тарные цеха, автохозяйства и другие производства, которые обеспечивают нормальные условие деятельности предприятия. Небольшая часть продукции и услуг вспомогательных производств могут быть реализована прочим предприятиям и орг-ям. Продукция вспомогательных производств, которая предназначена для соб. нужд, оценивается по цеховой себестоимости. Когда работы и услуг выполнены для других предприятий, к их себестоимости присоединяется соответствующая доля общепроизводственных затрат. В зависимости от технологии и составу продукции вспомогательные производства можно разделить на сложные и простые. К сложным вспомогательным производствам относятся цеха, которые производят разнородную продукцию, которая не имеет единой единицы измерения (ремонтные, тарные и прочие цеха). Простые вспомогательные производства производят один вид продукции и, как правило, не имеют остатков незавершенного производства (производство пара, электроэнергии, перевозка грузов и др.). Поскольку в сложных производствах отсутствует единая натуральная учетная или калькуляционная единиц, используется позаказный или позаказно-нормативный методы учета затрат на производство. Учет энергии, тары, воды, холода и другой продукции, которая используется основным производством, ведется на основе измерительных приборов (электросчетчиков, газосчетчиков, водомеров, газомеров и др.). Для учета затрат вспомогательных производств предназначен счет 23 «Вспомогательные производства». Корреспонденция счетов по учету затрат на содержание вспомогательных производств представлена в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Корреспонденция счетов по учету затрат вспомогательных производств
Аналитический учет по данному счету ведется в журнале-ордере № 10 по видам и статьям затрат. 2. Учет материалов на складах ведется на карточках складского учета типовой формы М-17 по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материалов (сортовой учет), указывается учетная цена, количество, единица измерения. При регистрации на карточке складского учета ставится номер карточки и подпись работника бухгалтерской службы. Карточки складского учета выдаются заведующему складом под расписку в реестре. В полученных карточках складского учета заведующий складом заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллаж, полка и т.п.).
В случаях изменения учетных цен на карточках складского учета делаются дополнительные записи об этом, то есть указываются новая цена и с какого времени она действует. В случае применения организацией в качестве учетной цены цен поставщиков или фактической себестоимости материалов: открывается новая карточка складского учета при каждом изменении цены; учет ведется на одной и той же карточке складского учета независимо от изменения цены. В этом случае в строке «Цена» указывается «Цена поставщика» или «Фактическая себестоимость». Новая цена записывается по каждой операции. Если в бухгалтерской службе учет материалов ведется по сальдовому методу, карточки складского учета заполняются по форме оборотной ведомости с указанием по каждой операции по приходу и расходу цены, количества и суммы; остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. После полного заполнения карточки складского учета для последующих записей движения материалов открывается второй лист и последующие листы той же карточки, которые нумеруются и скрепляются. Второй и последующие листы карточки складского учета визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке В карточках складского учета каждая приходная и расходная операция, отраженная в первичном учетном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых однородных операций может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. Записи в карточках складского учета делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки материалов. В конце месяца в карточках складского учета выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток. При использовании сальдового метода учета материалов работник бухгалтерской службы сверяет все записи в карточках складского учета с первичными учетными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках складского учета. Первичные учетные документы передаются в бухгалтерскую службу в соответствии с установленным в организации графиком документооборота. Прием-сдача первичных учетных документов оформляется составлением реестра, на котором работник бухгалтерской службы или иного подразделения организации расписывается в получении документов.
В начале месяца сдаются все карты за прошлый месяц независимо от использования лимита. Если лимитно-заборная карта была выдана на квартал, она сдается в начале следующего квартала. По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января года, следующего за отчетным, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|