Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическая часть




Речь, используемая для создания транса, его утилизации (внушения), имеет свои определенные особенности.

Первая особенность языка гипноза: использовать для беседы с собеседником необходимо обобщенную, неопределенную лексику. Неопределенные слова помогают значительно лучше присоединиться к собеседнику, к его внутреннему опыту. Использование обобщенных, неопределенных понятий при наведении и использовании транса позволяет вашему собеседнику легче найти соответствие ваших слов его переживаниям. Когда вы говорите о переживаниях «клиента», описываете их при наведении транса, используйте в своей речи максимально общие фразы, слова, не относящиеся так или иначе к определенной модальности (комфорт, покой, умиротворенность, спокойствие, сосредоточенность, внимание и т. д.).

Используя общие фразы и слова, вы освобождаете пространство, которое ваш собеседник при желании может заполнить своими конкретными деталями, близкими и знакомыми ему.

Вторая особенность языка гипноза: говорить с собеседником необходимо без отрицаний. Для эффективного общения с людьми (для наведения транса тем более) вам нужно освободить вашу речь от отрицаний, от «не».

Отрицания не воспринимаются подсознанием.

Когда вы говорите собеседнику, что не нужно чего-то делать, то он скорее всего именно это и сделает. Просто потому что подсознание любого человека не воспринимает «не». Если вы действительно хотите общаться с максимальным эффектом, говорите собеседнику, что вы хотите, чтобы он сделал, а не то, чего он не должен делать.

Профессор на лекции делает замечание студентам: «Какие же вы невоспитанные! Не разговаривайте во время лекции!». В ответ на его замечание студенты еще больше начинают разговаривать между собой. И вовсе не назло. Такова особенность подсознания — оно не воспринимает «не», и студенты соответственно буквально услышали (в смысле подсознание каждого студента в отдельности): «Разговаривайте во время лекции».

Видимо, профессор не знает об этой особенности, зато вы теперь знаете и можете повысить эффективность вашего общения.

Когда вы говорите человеку о том, что вы у него наблюдаете в данный момент — это будет закреплено. Многие люди в силу неведомых им причин предпочитают закреплять из того, что они видят, только негативное, при этом мало кто догадывается сделать обратное — закрепить наблюдаемое положительное явление.

Вернемся к нашему профессору — чем больше он будет замечать негативные черты поведения своих студентов, тем больше будет становиться этих негативных черт. Профессору следует закреплять положительные черты поведения, тогда их с каждым разом будет становиться больше.

«Положительное подкреплениеэто событие, совпадающее с каким-либо действием и ведущее к увеличению вероятности повторного совершения этого действия». Карен Прайор

 

Подробнее о том, почему «не» следует исключить, описано в приведенном ниже примере.

Что вы представляете себе, когда слышите фразу: «Девушка не идет»?

Вариантов на тему того, что вы себе представляете, на самом деле предостаточно. Например, девушка стоит. В то же время, возможно, девушка сидит. Быть может, и лежит. Возможно, она стоит, ни на кого не обращая внимания. Возможно, она танцует. А возможно, она шла до этого места и теперь остановилась. Можно, конечно, продолжать представлять на эту тему довольно долго, но и этого вполне достаточно для подведения своего рода итога. На основе этого примера мы пришли к выводу, что фраза, имеющая смысл для сознания, не имеет совершенно никакого смысла для подсознания, для вашего внутреннего мира: «Девушка или стоит, или делает что-то другое». При этом возможных вариантов, как вы смогли убедиться, масса. Поэтому гораздо проще вместо того, чтобы говорить о том, что нет этого, этого и того, сказать о том, что есть.

«Вас ничто не беспокоит, не волнует, не тревожит..."классическая фраза классических манипуляторов. Но для того, чтобы понять, как это меня ничто не беспокоит, я должен сначала побеспокоиться, а потом убрать это, не так ли? Лучше сказать: "Вы можете почувствовать себя чуть более расслабленным, спокойным и защищенным"».

Использование отрицания при формулировании просьбы, команды или предложения, подразумевает включение положительной инструкции, указывающей, каким образом должен реагировать слушатель на самом деле. При этом указывает обобщенно. К примеру, кто-нибудь вам говорит: «Не думайте о красной антилопе в сине-белый квадратик», — просто для того чтобы понять, о чем вас просят, вам придется подумать о красной антилопе в сине-белый квадратик. Уже после того, как вы представите себе красную антилопу в сине-белый квадратик, подумаете о ней, вы, возможно, перестанете думать, а возможно и нет. Как перестать об этом думать, если это так необычно?

Итак, сначала вы обратитесь к своему внутреннему опыту, чтобы сообразить, что же представляет собой красная антилопа в сине-белый квадратик. И только после этого не сделать этого, не думать о красной антилопе в сине-белый квадратик.

«Идет человек по скользкой тропинке. "Не поскользнись!" Стало быть, нужно осознать, что такое "поскальзываться"вспомнить пару-тройку моментов с этим интересным действием. Потом, если хватит времени, хорошо бы найти что-нибудь противоположное этому опыту. И только после этого внять совету. Почему может не хватить времени? Потому что пока он думал над этой фразой, он вынужден был отвлечься от дороги, да еще и вспомнить, что такое потеря равновесия».

Вам нужно не только запомнить, но и научиться, во-первых, использовать обобщенные слова, во-вторых, «имеющие конструктивную направленность» при наведении и использовании транса. Причем данные требования актуальны также при конструировании описания любого необходимого вам состояния собеседника.

К примеру, вы можете описать необходимое состояние так: «Представьте себе, что вы лежите в своей спальне, на своей кровати, на дизайнерских простынях. Ваше тело утопает в мягком матраце. Ваша голова покоится на подушке, большой и мягкой. Вас накрывает большое, теплое, невесомое одеяло. Ваши руки лежат поверх одеяла...».

Но можно сказать иначе: «Представьте себе, что вы в удобной позе засыпаете» — это второе описание.

Какое описание на ваш взгляд идеально?

Конечно, второе. Потому что в нем почти невозможно допустить ошибки. Оно более универсально, подходит практически для любого человека, в отличие от первого описания. Ведь вполне возможно, что у вашего собеседника нет спальни (он спит в зале, в кухне, в ванне, во дворе и т. д.), нет кровати (он спит на диване, на полу и т. д.), нет дизайнерских простыней, не спит на большой подушке (или вообще не признает подушек — портят осанку), никогда не укрывается одеялом.

Помните о том, что ваша речь должна быть максимально обобщенной и конструктивно направленной.

Когда вы знаете, как работает «не», а точнее не работает, вы можете научиться использовать то, как «не» не работает.

Ведь используя особенные реакции подсознания на отрицания, можно вызывать желательные реакции у собеседника. К примеру, вы, общаясь с собеседником, скажете ему: «Я не хочу, чтобы ты чувствовал себя расслабленно и спокойно». И вы можете быть уверены, именно так он и будет себя чувствовать!

Допустим, вы как бы предостерегаете его: «Не слишком сосредотачивайся на внутренних ощущениях, слушая мои слова». В ответ ваш собеседник сделает все, что делать «не надо» — начнет неосознанно сосредотачиваться на своих внутренних ощущениях. Ведь ему нужно сначала понять, чего же вы хотите от него, что именно не делать. Чтобы это понять, ваш собеседник станет сосредотачиваться на внутреннем переживании, чтобы ощутить, что это. И расслабится.

«Подумайте, что вы на самом деле произносите, когда отвечаете на вопрос "Как дела?""Неплохо", "Не жалуюсь", "Ничего плохого". На чем вы акцентируете свое внимание? Можно ведь играть и в другие игры: "Отлично!", "Прекрасно!", "Хорошо". В крайнем случае"Нормально". Хотите пожаловаться? Легко! "Не особо хорошо", "Неудачный день", "Не так, как хотелось бы". Ориентируйтесь на желаемое в любых ситуациях, и оно придет к вам гораздо быстрее.

Слова буквально управляют направлением внимания человека. Поэтому запреты вроде "по газонам не ходить" часто помечают хорошо протоптанные тропинки. Или место будущей дорожки...» А. Бакиров

Практическая часть

Вам необходимо научиться говорить неопределенно, для этого необходимо выполнить приведенное ниже упражнение на движение по уровням обобщения.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...