Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и формы добровольного труда, задачи организации добровольного труда




Область применения

 

Действие Методических рекомендаций распространяется на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной сфере.

 

Цели, задачи и формы добровольного труда, задачи организации добровольного труда

2.1. Добровольный труд и добровольческая деятельность в государственном (муниципальном) учреждении социальной сферы (далее -учреждение) используется в целях улучшении качества жизни, расширения социальной помощи и услуг клиентам этого учреждения, в соответствии с Положением о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных учреждениях социальной сферы (далее - Положение)[1] и настоящими Методическими рекомендациями.

2.2. Добровольный труд реализуется посредством двух форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения:

- предоставление добровольческих социальных услуг;

- выполнение добровольческих работ.

2.3. Добровольческие социальные услуги – это совокупность услуг, которые предоставляются добровольцами клиентам учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческих социальных услуг является повышение качества жизни клиентов учреждения в процессе их предоставления.

2.4. Добровольные работы – это совокупность работ, которые выполняются добровольцами в интересах клиентов учреждения или учреждения в целом и в целях расширения спектра, качества и объема оказываемых социальных услуг, увеличения категорий и численности граждан, получающих эти услуги, закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольных работ в учреждении является конкретный результат их выполнения

2.5. Следует учитывать, что добровольцы учреждения, прямо или косвенно:

- содействуют/помогают учреждению в достижении его целей и решении конкретных задач клиентов учреждений;

- улучшают качество жизни клиентов учреждения и благосостояние общества в целом;

- распространяют информацию о деятельности учреждения;

-распространяют идеи и принципы социального служения среди населения;

- распространяют гуманитарные ценности в обществе.

2.6. Специфика структуры добровольного труда, в сравнении с трудом профессиональным, заключается в особенностях ее элементов – цели труда, субъекте труда, продукте труда, режиме труда, мотиве труда, организации труда.

Главная особенность структуры и процесса труда добровольца состоит в том, что он является и субъектом труда и объектом труда, а также распоряжается продуктом труда, который безвозмездно им дарится благополучателю, а не становится продаваемым товаром или продаваемой услугой. Поэтому для добровольца важным - центральным объектом является конкретный благополучатель.

В то же время, для организации, важным объектом является доброволец. Задачи, связанные с организацией его труда касаются не только непосредственно предоставляемых добровольцем услуг или выполняемых работ, но и с удовлетворением его потребностей и интересов. Это является основой мотивирования людей к добровольному труду и предоставляет добровольцам разнообразные стимулы.

Таким образом, в центре организации добровольного труда всегда находится человек, его потребности и интересы.

2.7. Задачи организации добровольного труда в учреждении определяются на основе потребностей учреждения и его клиентов. Однако решающим фактором успешной
организации добровольного труда граждан являются дополнительные задачи, которые формируются на основе потребностей и интересов самих добровольцев, с учетом их возрастных групп, и прямо связаны с мотивированием людей к добровольной работе.

2.8. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы молодежи:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях личностного и гражданского развития;

- наработка практики, помогающей определиться с дальнейшей профессиональной ориентацией

- предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;

- развитие творческой и созидательной активности молодежи;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

К прикладным задачам относятся:

- обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

- содействие получению навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

- сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости;


- замещение асоциального поведения социально ориентированным, обеспечение содержательного времяпровождения;


-гуманистическое и гражданское воспитание;

-обеспечение определенного временного формата занятости молодежи (замещающего обычные общественные работы) в период социально-экономического кризиса;

- формирование кадрового резерва.

2.9. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей среднего возраста:

- обеспечение потребностей, которым нет места в основной профессиональной деятельности, такие, как милосердие, сострадание, забота;

- содействие получению необходимого опыта, знаний и навыков для собственной повседневной жизни, решения проблем членов семьи, реализации собственных идей и социальных проектов;

- предоставление возможности быть полезным другим, заслужить уважение, быть причастным к значимой социальной деятельности учреждения;

- предоставление возможности применить собственные знания и навыки, творческие способности, которые не реализуются в процессе основной профессиональной деятельности.

2.10. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей старшего/пожилого возраста:

- обеспечение потребностей, которые не удовлетворены в семье, такие, как передача опыта, забота, милосердие, сострадание;

- содействие в решении проблем, связанных с возрастом и состоянием здоровья;

- содействие получению необходимых знаний и навыков для повышения качества собственной повседневной жизни и самопомощи;

- компенсация дефицита общения и отвлечение от личных проблем, связанных с возрастом и одиночеством;

- предоставление возможности продления активной, наполненной смыслом жизни;

- предоставление возможности применения имеющегося жизненного и профессионального опыта;

- обеспечение содержательного досуга.

 

 

Планирование добровольных работ в учреждении

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...