Экономические основы организации добровольного труда и добровольческой деятельности в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением
9.1. Экономические основы организации добровольческой деятельности в учреждении предполагают наличие комплекса базовых ресурсов для устойчивого обеспечения добровольного труда граждан, например: - правовые основания; - человеческие ресурсы; - информационное обеспечение; - квалификационное и методическое обеспечение; - материальное и техническое обеспечение; - финансовое обеспечение. Перечисленные ресурсы тесным образом связаны с использованием эффективных механизмов работы учреждения по: а) изысканию внутренних ресурсов учреждения для организации добровольной работы граждан; б) привлечению финансовых и материальных ресурсов из внебюджетных источников для организации добровольной работы граждан. 9.2.Внутренние ресурсы учреждения для организации добровольной работы граждан формируются исходя из оптимизации имеющихся материальных, технических и человеческих ресурсов, т. к. помещения, оргтехника и расходные материалы для работы координатора и добровольцев, средства наглядной информации (стенды, рекламные щиты, магнитные доски, листовки и памятки собственного производства), средства труда и индивидуальной защиты добровольцев, рабочее время лиц, исполняющих функции координатора и др. 9.3. Решающим аспектом в создании экономического обеспечения добровольного труда в учреждении в части привлечения финансовых и материальных ресурсов из внебюджетных источников является позиция руководства и практические действия учреждения в отношении сотрудничества с негосударственными организациями социальной сферы, имеющими сходные цели и задачи или работающие с аналогичной целевой группой клиентов. Следует учитывать, что помимо опыта и технологий организации добровольческой деятельности, общественные и некоммерческие негосударственные организации имеют разнообразные возможности и разнообразные источники для получения финансовой и материальной поддержки, особенно в части организации добровольного труда граждан. Оптимальным механизмом такого сотрудничества учреждения и негосударственной организации социальной сферы является совместная реализация благотворительной программы или социально значимого проекта на основе договора.
9.5. Основные источники финансовых и материальных ресурсов: А. Государственная поддержка. Согласно статье 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе: 1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 3) предоставление некоммерческим организациям иных льгот. Согласно статье 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Бюджетным кодексом Российской Федерации регулируются субсидии некоммерческим организациям. Согласно статье 69.1. Бюджетного кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам. В Федеральном законе о бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Негосударственные некоммерческие организации социальной сферы в качестве партнеров государственных учреждений могут обеспечивать привлечение дополнительных финансовых средств для организации добровольной работы в рамках совместных с учреждениями программ. Для этого партнерским организациям социальной сферы целесообразно совместно разрабатывать добровольческие программы и проекты негосударственных некоммерческих организаций, реализуемые на базе учреждений. В этом случае учреждения могут привносить в проекты собственные нефинансовые ресурсы, а негосударственные некоммерческие организации участвовать в конкурсах на получение грантов.
Важно учитывать, что участвовать в российских конкурсах грантов на реализацию социально значимых проектов в соответствии с ежегодными распоряжениями Президента Российской Федерации могут негосударственные некоммерческие организации всех организационно правовых форм. Дополнительной возможностью для привлечения внебюджетных финансовых средств могут служить гранты российских корпоративных и частных благотворительных фондов. В. Спонсорская поддержка негосударственных организаций и государственных учреждений социальной сферы, оказываемая коммерческими структурами. Для этого необходим взаимовыгодный обмен ресурсами. Расширение количества и видов ресурсов, которыми возможно обмениваться в процессе межсекторного взаимодействия, будет способствовать укреплению этого взаимодействия и более эффективной реализации добровольческих программ. Следует иметь в виду, что потенциальный спонсор будет готов предоставить финансовые средства и другие ресурсы в том случае, если существует детально разработанный реалистичный проект или программа, для которой запрашиваются деньги. С этой точки зрения концептуальное и проектное оформление добровольческих инициатив, их содержание, экономическое обоснование является важнейшим условием внебюджетного финансирования. Органы власти и инфраструктуры поддержки добровольческих инициатив на городском и районном уровнях могут способствовать проведению переговоров с потенциальными спонсорами, а также содействовать оформлению обоснованной заявки на спонсорскую поддержку. Помимо прямой финансовой поддержки, возможны следующие формы спонсорской поддержки работы добровольцев: - предоставление инвентаря, оргтехники и других материальных ресурсов для осуществления добровольческих мероприятий; - предоставление ресурсов для поощрения добровольцев; - предоставление информационных и иных ресурсов неимущественного характера; - предоставление безвозмездных услуг специалистов. Эффективным методом поддержки добровольческих программ в учреждении может быть создание и организация работы Попечительского совета, в состав которого войдут представители коммерческих компаний.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Примерная форма
МОДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|