Оценка и определение эффективности добровольного труда в случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением
8.1. Эффективность добровольного труда определяется в области социального и экономического эффекта. Эффективность добровольного труда целесообразно определять экспертной комиссией, состав которой утверждается приказом или иным нормативным актом учреждения. Ответственность за организацию мероприятий по определению эффективности добровольного труда в учреждении возлагается на координатора добровольцев. 8.2. Для более детального анализа и оценки результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении и работы учреждения с добровольцами за определенный период (квартал, полугодие, год) возможны четыре основных вида оценки результативности в области добровольчества: - Количественная оценка (внутренняя оценка по количественным показателям); - Экономическая/финансовая оценка (внутренняя и внешняя оценка по финансовым показателям); - Оценка обществом (внешняя оценка заинтересованных лиц и организаций); - Оценка социальных изменений (внутренняя и внешняя оценка, оценка специалистов). 8.2.1. Количественная оценка. А. При количественной оценке результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении применяются следующие показатели: - количество человеко-часов, отработанных добровольцами; - количество социальных услуг, оказанных добровольцами; - количество клиентов, которым добровольцы оказали помощь и социальные услуги; - объемы помощи, которая оказана добровольцами клиентам учреждения; - условная стоимость услуг или работ, осуществленных добровольцами; - количество проведенных добровольческих акций, мероприятий; - количество/объем ресурсов, привлеченных добровольцами для оказания помощи клиентам учреждения и для организации добровольной работы;
- количество добровольцев, которых привлекли к работе в учреждении сами добровольцы. Б. При количественной оценке работы учреждения с добровольцами применяются следующие показатели: - количество добровольцев, привлеченных для работы в учреждение; - количество нормативных услуг, в предоставлении которых участвовали добровольцы; - количество дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждением через добровольцев; - количество клиентов учреждения, которым добровольцы оказали помощь и предоставили социальные услуги; - условная стоимость социальных услуг или работ, осуществленных добровольцами; - количество соглашений, оформленных с добровольцами; - количество свободных мест для работы добровольцев (выявленных и утвержденных добровольческих вакансий); - количество добровольцев, которые прекратили отношения с учреждением; - количество добровольцев, прошедших по инициативе учреждения специальную подготовку и обучение; - количество добровольцев, действующих в качестве координаторов, тренеров, наставников; - количество добровольцев, работающих на постоянной основе; - количество добровольцев, работающих на временной и разовой основе (по принципу вызова/ приглашения); - количество добровольческих акций и программ, организованных учреждением; - количество добровольцев, получивших поощрения и награждения за добровольный труд; - количество публикаций в СМИ о работе добровольцев, размещенных учреждением; - количество предложений и инициатив добровольцев, реализованных учреждением; - количество специальных мероприятий, проведенных в учреждении для добровольцев. 8.2.2. Экономическая/финансовая оценка. Результаты финансовой оценки рекомендуется формировать учреждением в форме специальных финансовых отчетов разной степени детализации, в которых целесообразно использовать следующие показатели:
А. Деятельность учреждения в части ресурсного обеспечения работы добровольцев: - общее количество привлеченных/израсходованных учреждением финансовых средств для обеспечения работы добровольцев; - общий объем привлеченных/израсходованных учреждением материальных ресурсов в натуральном выражении для обеспечения работы добровольцев; - структура источников привлечения финансовых и материальных средств учреждения для обеспечения работы добровольцев; - структура расходов учреждения на обеспечение работы добровольцев по направлениям деятельности; - структура административных расходов учреждения по организации добровольного труда граждан. Б. Добровольческая деятельность и добровольный труд граждан в учреждении: - условная стоимость социальных услуг или работ, осуществленных добровольцами в финансовом выражении; - условная стоимость материальных ресурсов, услуг сторонних организаций, привлеченных добровольцами для оказания помощи клиентам учреждения и организации добровольной работы в финансовом выражении; - общий объем внебюджетных финансовых средств, привлеченных добровольцами для деятельности учреждения в интересах его клиентов. Наиболее простым способом определения экономической эффективности является сравнение затрат учреждения на организацию добровольной работы и условной стоимости работ, выполненных добровольцами. В отличие от количественной оценки в натуральных характеристиках, данные по финансовой отчетности реже публикуются в открытых источниках и необязательно должны быть доступны широкой общественности. 8.2.3. Оценка обществом: При оценке используются следующие показатели: - наличие статей и публикаций, в т.ч. публичных отчетов, о добровольческой деятельности и добровольной работе граждан в учреждении; - прозрачность экономических основ организации добровольческой деятельности и поддержки добровольческих инициатив; - наличие совместных программ и факты практического сотрудничества учреждения с негосударственными организациями; - участие учреждения в региональных, межрегиональных, национальных акциях, мероприятиях, форумах, конференциях в области добровольчества;
- получение учреждением государственной поддержки добровольческих инициатив; - наличие спонсорской или попечительской поддержки добровольческих инициатив; - известность добровольческих программ учреждения среди населения; - получение учреждением дипломов, наград и других поощрений за организацию добровольного труда граждан в социальной сфере. 8.2.4. Внешняя оценка эффективности учреждения в области добровольчества концентрируется на оценке организационной структуры, существующей в организации для менеджмента добровольческих программ, социальной и экономической эффективности добровольного труда. Полезно, если ее производят лица, которые не работают в организации и, таким образом, независимы и объективны. Комбинация различных методов делает оценку более правдивой. При этом важно, чтобы результаты оценки были представлены всем сотрудникам и клиентам, спонсорам, попечителям учреждения и общественности в наглядной форме. 8.3. Оценка эффективности менеджмента добровольческих программ происходит внутри учреждения – внутренняя оценка. Она производится, главным образом, координатором и обсуждается с персоналом и руководством учреждения. При этом анализируются количественные показатели, и проводится качественный анализ, при котором оцениваются достижения учреждения в связи с работой добровольцев, изменения, произошедшие в качестве жизни клиентов, личное развитие добровольцев, рост их квалификации и ответственности, коммуникации и деловые связи между штатными сотрудниками и добровольцами учреждения. 8.4 Общая оценка эффективности учреждения в области добровольчества может быть внутренней и внешней. Она подразумевает, во-первых, определение степени участия добровольцев в процессе его деятельности, выявление проблем и конфликтных ситуаций, нахождение способов реагирования на них, способов их решения и способов профилактики. Во-вторых, в ходе оценки анализируется, как работа добровольцев, так и работа с добровольцами в учреждении в лице координатора и других лиц, ответственных за организацию добровольной работы в учреждении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|