Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предоставление выбора




В рамках данной стратегии вы предоставляете собеседнику все возможные в этой ситуации варианты выбора, и тот, которой вам выгоден, и те, которые вам невыгодны.

Однако есть один нюанс в предоставлении выбора: перечисляя все возможные варианты, удовлетворяющий вас вариант вы несловесно (голосом, жестом, мимикой) должны подчеркнуть.

Допустим, вы говорите собеседнику фразу: «Вы можете погружаться в транс медленно, постепенно или быстро, с открытыми или закрытыми глазами или вовсе не погружаться» следующим образом: «Вы можете погружаться в транс медленно, постепенно (при этом говорите с легкой улыбкой, медленным голосом, очень внятно и внушительно): или быстро, с открытыми глазами или закрытыми (говорите скороговоркой, невнятно, мимика нейтральная).., или вовсе не погружаться (мимика «презрительная», тон пренебрежительный)».

Допустим, вам необходимо, чтобы собеседник позвонил вам обязательно завтра. Для получения необходимого результата вы говорите ему: «Вы можете позвонить мне завтра (говорите с легкой улыбкой, медленным голосом, очень внятно и внушительно), или сегодня вечером, или через неделю (говорите скороговоркой, невнятно, мимика нейтральная), или не звонить мне вовсе (мимика «презрительная», говорите пренебрежительный тоном)».

Предлагая собеседнику подобным образом все возможные варианты, вы предоставляете ему свободу выбора, он чувствует себя абсолютно свободным в принятии решения (конечно, вы помогаете ему принять необходимое вам решение, выделяя несловесно нужный вариант, но он считает, что это он так решил, пусть считает!).

При использовании данной стратегии помните о том, что тот вариант, который вас устраивает, нужно в ряду всех вариантов ставить либо первым, либо последним.

Любой человек запоминает, как правило, начало и конец сообщения, а середину забывает. Для того чтобы ваш собеседник запомнил то, что вам необходимо, нужно не только подчеркивать необходимое, но и расположить свой вариант либо в начале, либо в конце сообщения. Подчеркивая нужный вам вариант, вы тем самым выделяете его из тех двух кусков информации, которые ваш собеседник запомнил (он ведь запоминает и начало, и конец сообщения).

Итак, если вы поставите свой вариант в середину последовательности, то результат будет совершенно не тем, который вам необходим, ставьте свой вариант или в начале, или в конце сообщения! И подчеркивайте его несловесно.

К примеру, вы договариваетесь с собеседником о поставках полиграфической продукции. Вам нужно, чтобы он проявил оперативность в решении вопроса. Для достижения результата вы пожимаете ему руку и на прощанье говорите следующую фразу: «Я не знаю, когда вы сможете поставить нам технику; возможно, вы это сделаете через неделю или через месяц, возможно, не сделаете это вообще, но, наверное, вы это сделаете завтра». Вы разворачиваетесь и уезжаете, а ваша последняя инструкция засела в подсознании вашего собеседника, и его подсознание реагирует должным образом — завтра полиграфическая продукция будет у вас.

Чтобы запросто пользоваться речевыми стратегиями, вам нужно практиковаться хотя бы в беседе с близкими. Готовьте фразы, в которых содержится много предположений о том поведении собеседника, которое вам необходимо заблаговременно, и «испытывайте» их на близких. А там и до начальства недалеко (или еще кого-то, от кого вам что-то нужно).

Для усиления эффекта сообщений можно использовать в одной фразе сочетание нескольких разных стратегий.

Практикуясь, учитывайте в процессе общения с собеседником все, что происходит вокруг, и включайте это в контекст вашего общения.

«...Предписание некой двойной задачи обычно оказывается более действенным, чем формулирование этих же задач порознь. Например, мать может сказать: "Джонни, когда выведешь велосипед, вернись и закрой гараж". Это звучит как единое задание, одна часть которого способствует выполнению другой, так что в целом оно кажется легче, чем два отдельных задания. Если бы мать сначала попросила Джонни вывести велосипед, а потом велела ему закрыть гараж, для него это представлялось бы как два отдельных, не связанных между собой дела. На каждую из двух просьб легко было бы сказать: "Не хочу". Но отказ от двойного задания был бы просто непонятен. Что он означал бы? Что он не выведет велосипед? Что если и выведет, то не вернется к гаражу? Что не закроет дверь? Удерживать от отказа в подобном случае может сама степень усилий, которые нужны, чтобы определить, от чего именно отказываешься. А отказываться "вообще от всего"неловко. Поэтому Джонни скорее выполнит, пусть и нехотя, такое комбинированное поручение, чем будет анализировать ситуацию. Попроси его мать о любой из этих вещей по отдельности, Джонни легко мог бы бросить: "А, потом!" Но в случае такой двойной задачи он не может просто сказать "потом", ибо если он выведет свой велосипед "потом", то должен будет "немедленно" вернуться к гаражу и "немедленно" закрыть дверь. Логичность этого "еслито должен", конечно, мнимая, но повседневная жизньвовсе не задачник по логике, в ней обычно действуют свои эмоциональные резоны. Я нередко говорю своим пациентам: "Как только вы сядете в кресло, вы войдете в состояние транса". Пациент, конечно же, собирается сесть в кресло. Но теперь это действие начинает выступать для него как условие погружения в транс. Таким образом, состояние транса индуцируется действием, которое пациент с наибольшей вероятностью собирается осуществить...» Милтон Эриксон

Практическая часть

Подумайте и приведите примеры речевых стратегий, применительно к дисциплине «Менеджмент» и «Организация производства и менеджмент». Обсудите их.

Литература: [2], [5], [6], [7]


Библиографический список

 

1. Из опыта реализации областной программы «Лидер»: материалы из опыта реализации областной программы «Лидер»/ авт.-сост.: И.А. Розанов, Н.С. Черепанова и др. – Вологда, 2001. – 76 с. – (Серия «Давайте работать вместе». Выпуск 10).

2. Как управлять людьми. – СПб.: Лениздат: Ленинград, 2007. – 320 с.

3. Горяинова, О.В. Научись манипулировать людьми! Тренинги и ролевые игры / О.В. Горяинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 253, [1] с. – (Психологический практикум).

4. Практика защиты от негативного воздействия собеседника/ авт.-сост.: И.Скрипник. – М.: АСТ; Киев: НКП, 2008. – 160 с. – (Психолог и я).

5. Егидес, А.П. Лабиринты мышления, или Учеными не рождаются/А.П. Егидес, Е.М. Егидес. – М.: АСТ-ПРЕС КНИГА. – 320 с.: ил. – (Практическая психология).

6. Равенский, Н.Н. Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика/ Н.Н. Равенский. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 672 с.

7. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд. Лань, 2002. -528 с., илл. – (Учебник для вузов. Специальная литература).

 


Приложение 1

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...