Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сращивание концов канатов. Тема 2.5. Технология крепления канатов к сетному полотну и швам трала.. Бензели




Сращивание концов канатов

Сращивание проводится следующим образом. Распустив концы каната на пряди, нужно положить на них марки, чтобы канаты не распускались дальше. Марки следует сделать и на концах прядей. После этого пряди одного каната пропускают между прядями другого каната. Их сближают так, чтобы положенные на них марки сошлись. Сначала пробивают пряди одной стороны сплесня, затем — другой. Пробивая свайку между коренными прядями канатов, нужно пропускать под них ходовые пряди так, чтобы каждая прядь пропускалась поверх ближайшей коренной пряди под следующую. Закончив первую пробивку всех ходовых прядей, их нужно тщательно обтянуть, околачивая мушкелем, после чего пробить их еще раз и также обтянуть. Разделив надвое каждую ходовую прядь, ближайшие к коренным прядям половинки нужно обрезать, а оставшиеся — пробить еще раз. Обрезав выступающие концы хорошо обтянутых полупрядей, можно считать короткий сплесень законченным.

Для сращивания концов канатов на расстоянии 0, 5-1, 4 м. (соответственно их диаметрам) от их концов накладывают марки и оставшиеся концы распускают на пряди. Для предотвращения возможности роспуска прядей на проволочки их концы обматывают мягкой проволокой(рис. а). Органический сердечник вырубают.

Порядок сращивания концов должен быть таким. Сначала, во избежания ошибок, укладывают пряди попарно, а затем окончательно укладывают их так, чтобы каждая прядь одного каната лежала между двумя смежными прядями другого. После этого снимают марку на одном конце и начинают проводить пряди второго конца между прядями коренного каната. При проводке каждую прядь конца переносят под ближайшей к ней коренной прядью и пропускают под две cледующие пряди в напрвлении против спуска каната. Каждую из прядей проводят сначала на одном конце (рис. б) не менее 4 раз, а затем производят такое же количество проводок прядей другого конца (рис. в).

 

Тема 2. 5. Технология крепления канатов к сетному полотну и швам трала.

Для увеличения прочности сетной части, подъема и спуска трал снабжают системой тросов, стропов, канатов, т. е. производят остропку трала.

К боковым шворочным швам, соединяющим верхнюю и нижнюю пластины трала, с помощью бензелей прикрепляют продольную пожилину — топенант для придания тралу продольной прочности. Топенанты изготовляют из двух частей капронового каната. Первая часть идет по крыльям, скверу и мотне, вторая — по мешку. Концы частей топенанта, имеющие огоны, соединяются между собой скобой. Топенанты мешка для работы на судах бортового траления делают составными. Отдельные части топенанта соединяют цепочками из трех звеньев. Через средние кольца пропускают удавный и дележный стропы.
Удавный строп служит для подъема мешка-трала на палубу. Он охватывает мешок в виде петли на расстоянии 1— 2 м от его начала. К удавному стропу прикреплен линь удавно-го стропа. Второй конец линя удавного стропа закреплен на верхней подборе. С помощью линя удавного стропа и лебедки можно стянуть удавной строп и поднять мешок.

При больших уловах для подъема мешка трала применяют также дележный строп. Он охватывает мешок, как и удавный строп, но ближе к его концу. К дележному стропу присоединяют линь дележного стропа. Конец линя крепят к верхней подборе или оснащают плавом и пускают свободно. Удавный и дележный стропы и их лини обычно изготовляют из синтетического каната.

Мешок трала быстро изнашивается. Для увеличения долговечности мешка на концевую его часть (куток) иногда накладывают пластины сетного полотна, образующие полукуток. Для предохранения кутка от истирания о грунт к нижней пластине кутка иногда пришивают фартук из кусков старой дели. Передние кромки дели пришиты к кутку, а задние — свободны

Бензели

Выполняются в основном так же, как и полубензели на растительных тросах. конец стального бензельного троса немного скручивают и заправляют между скрепляемыми тросами с помощью винтовой стяжки или винтовых тисков.

Так как на стальном тросе невозможно завязать сваечный узел, не повредив троса, то при наложении бензеля используют круглый драек, на который наматывают бензелышй трос, чтобы работать драйком как рычагом, при обтягивании шлагов. Бензель выполняют семью - девятью шлагами, которые всегда стягивают крыжом.
Дальнейшее аналогично наложению бензеля на растительный трос. Для небольших бензелей обычно применяют три-четыре простые проволоки, которые вынимают из бензельного троса и протягивают через ребро доски, чтобы выровнять.
Если бензельный трос очень короткий, то на его конце можно закрепить крючок для удерживания троса при наложении бензеля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...