Караванинг, как перспективная форма организации автомобильного туризма
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ И ОЦЕНКА ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ КАРАВАНИНГА Индустрия туризма набирает все большие обороты и развивается с огромной скоростью. На настоящий момент существует множество видов и отраслей туризма, которые охватывают многие сектора экономики, тем самым способствуя развитию и обогащению страны. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) – специализированное межправительственное учреждение системы ООН, объединяющее 156 страны-члена, играет решающую роль в продвижении, развитии, жизнеспособности и универсальной доступности туризма, обращая особое внимание на интересы развивающихся стран. ЮНВТО действует на основании Устава и прилагаемых к нему Финансовых правил, вступивших в силу 2 января 1975 года. Россия как правопреемник бывшего СССР является членом ЮНВТО с 1975 года [1]. На данный момент туризм можно классифицировать на виды, в зависимости от потребностей путешествующих. Сам турист является активным или пассивным субъектом туристической деятельности. Туристская деятельность со временем видоизменялась от традиционных видов, связанных с культурой, спортом, до новейших, таких как приключенческий туризм, сельский и т.д. Но постоянно появляются все новые и новые виды. Таким образом, можно рассмотреть основные виды туризма, обычно их делят по целям поездки. Именно цель поездки влияет на формирование тура и программы поездки. Обычно целей несколько, одна из них доминирует. На основе реализации цели путешествия выделяют следующие виды туризма. Познавательный туризм – поездки для ознакомления с историческими и культурными достопримечательностями, природой, укладом жизни и традициями народов в посещаемых странах [43, с. 44].
Рекреационный туризм – путешествие в свободное время в целях отдыха и релаксации. Это путешествие для отдыха, оздоровления или лечения, которое осуществляют для непосредственного использования природных свойств климата, минеральных вод, грязи, привлекательных ландшафтов и других ресурсов. Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать новое, необычное. Этнический туризм – целью является навестить родственников, посетить место рождения (своего или родителей). Данный вид туризма очень важен для людей, проживающих вдалеке от своей родины или родины предков. Образовательный или учебный туризм – поездки с целью профессиональной учебы, совершенствования знаний иностранного языка. Лечебно-оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно-оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости. Спортивный туризм. За последние годы все больше людей начинают уделять внимание своему физическому развитию. Здесь имеются все возможность ощутить прилив адреналина. Туристы могут заняться такими видами спорта как альпинизм, серфинг, парусный спорт, пешеходный туризм, дайвинг и т.д. Конгрессный или деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия (поощрительные), которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
В связи с непрерывным развитием туристской индустрии появляются все новые виды, которые получили название – специальные виды туризма, пользующиеся на сегодняшний день огромным спросом [43, c. 46]. К специальным видам туризма относится экологический туризм – это сравнительно новый и быстроразвивающийся вид туризма, популярность которого постоянно растет. Главной его направленностью является изучение преимущественно дикой природы, поддержание экологического баланса, пребывание в естественной природной среде без нарушения ее целостности. Всемирный фонд дикой природы (World Wide Fund for Nature) дает определение экологическому туризму следующим образом: «Экотуризм – туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения». Семейный туризм является сравнительно новым видом путешествий. Он подразумевает совместные путешествия родителей и детей, поэтому может считаться не только формой отдыха, но и инструментом воспитания. По официальной формулировке Всемирной туристической организации, семейный туризм предполагает поездки с детьми до 11 лет, но на практике, он обычно не признает возрастных рамок. Семейный туризм может включать в себя целый ряд направлений – экскурсионные, культурно-познавательные, лечебно-оздоровительные, развлекательные поездки, путешествия с целью пляжного отдыха, а также разнообразные формы активных развлечений. Религиозный, или паломнический туризм, является одним из самых древнейших и популярных разновидностей современного туризма. Религиозный туризм многообразен и может преследовать разные цели. Главные из них заключаются в поклонении святым местам, исцелении от болезней и удовлетворении простого человеческого любопытства. В последнее время очень популярным стал событийный туризм. Это путешествия, связанные с посещением различных праздников, фестивалей и т.п. В пример можно привести масштабное событие, такое как Олимпиада, которое каждый год проводится в разных странах мира, что способствует огромному притоку туристов, прибывающих благодаря данному событию.
К относительно молодым и специализированным видам туризма относится и автомобильный туризм или караванинг. Автомобильный туризм – это относительно новое направление в сфере туризма, особенно, если рассматривать автомобильный туризм на территории Российской Федерации. Первые путешествия на личном автотранспорте стали совершаться по мере развития автомобильной промышленности. Автомобильный туризм – это передвижения людей в города и страны, которые отличаются от их постоянного места жительства. Основным средством для таких путешествий является частный или арендованный автомобиль. Путешествия на личных автомобилях стали осуществляться еще в начале ХХ века по мере развития данной промышленности. Наибольшую популярность такой туризм приобрел в послевоенные времена, когда автомобильные компании стали массово выпускать автомашины, а государство строить специализированные трассы. Преимуществом использования автомобильного транспорта заключается в том, что он делает путешественников независимыми во времени, маршрутах, графике движения [25, c. 284]. Наиболее быстрыми темпами автотуризм развивался в США, где в середине ХХ века автомобильное производство приобрело массовый характер, а благосостояние граждан стремительно возрастало. В настоящее время услугами по туристским поездкам на автомобилях занимаются специализированные агентства, которые разрабатывают маршруты, подбирают и бронируют отели и кемпинги, оформляют визы. Мировым лидером по количеству мотелей также являются США. Первые мотели появились там в 50-х гг. ХХ века и сразу же приобрели грандиозную популярность. Еще до появления первых мотелей в Америке были популярны кемпинги, представляющие из себя дома для «ковбоев» на своих железных «конях». В таких кемпингах были размещены небольшие кровати для водителей, а вместо конюшен парковки.
В Европе альтернативой традиционным отелям стали «дома туристов» (tourist houses или tourist courts), также их иногда называли пансионами. Автотуризм стал популярен благодаря возможности самостоятельно планировать свою поездку, возможности быть независимым в выборе и времени. Одним из наиболее популярных видов автомобильного туризма для жителей, где очень хорошо развита система кемпингов, является караванинг. Караванинг – вид автомобильного туризма, при котором в качестве средства размещения используется караван (автокараван), т.е. специально изготовленный фургон на колесах, который прицепляется к автомобилю и используется автотуристами при длительном путешествии в качестве жилища на местах стоянок [25, c. 285]. Караванинг (англ. caravan – фургон, караван) синонимом является Эрвинг (RVing) - от английского recreational vehicle - транспортное средство, предназначенное для отдыха и развлечения. Первые сведения о передвижных домах известны из истории Древнего Египта. В то время люди переселялись на Дикий Запад. Неудивительно, что на данный момент караванинг популярен наиболее всего в Соединенных Штатах Америки. Караванинг имеет широкое распространение в мире, прежде всего, в Европе и Америке. Это связано с экономической стабильностью регионов, развитием дорожной инфраструктуры и технологий мобильных жилищ. В России же такой вид автотуризма активно развивается, имея большую популярность. Караванинг как вид туризма – активная форма познания страны посещения, поскольку вместе с привычным ритмом жизни в своем мобильном доме обеспечивает глубокое погружение в культурное пространство страны. Разнообразие караванинга определено различными целями использования домов на колесах, это - отдых на природе в выходные; стоянка на месте в кемпинге в течение всего сезона; транзитные ночные стоянки в кемпинге, сдающем в аренду жилые прицепы; короткие или дальние автопутешествия, предполагающие культурный познавательный интерес или активные занятия; выезды к местам занятий спортом; временное размещение в караване гостей усадьбы и другое. Караванинг – универсальный вид туризма. Путешествие на автодоме по характеру может совмещать экологический и активный туризм с познавательным и экскурсионным. Ведь в качестве транспорта и средства размещения караванинг использует специальные, приспособленные для путешествий, универсальные по назначению, туристические транспортные средства. Путешествие на автодоме – это не только автопробег, но может включать также экскурсии, вело прогулки, пешие маршруты и др. Таким образом, караванинг – комбинированное по характеру путешествие, объединяющее разные виды туризма [14].
В Советской России развитие автотуризма происходило намного медленнее, чем в Европе и США. В 50-е года прошлого столетия была предпринята попытка сдавать автомобили для населения в прокат, но успехом она так и не увенчалась. Массовый характер автомобильный туризм приобрел с появлением в 1970-м году завода АвтоВАЗ. Автотуризм в СССР долгое время оставался внутренним, и только с 90-х годов ХХ века россияне стали выезжать за пределы страны. Караванинг в России развивается благодаря таким вещам, как отсутствие приличной и недорогой инфраструктуры в плане отдыха (гостиницы, отели). Также положительно сказывается привычка русских людей все свое носить с собой. Появившись в России сравнительно недавно, караванинг активно набирает обороты. Важность караванинга в развитии туризма России в целом сложно переоценить: развитие этой отрасли избавляет Россию от множества проблем, связанных с гостиничным и транспортным бизнесом; дарит новые возможности путешествия. По мере своего развития, караванинг приобретал все большую популярность. Стало понятно, что такой автотуризм подходит не только любителям тихого отдыха на природе, но и шумным компаниям, активным туристам, артистам-гастролерам и многим другим. Автотуристы отмечают даже свой праздник – День караванщика (24 сентября), который в России празднуется в начале летнего сезона. В России караванинг развивается более 10 лет. За это время достигнуты определенные результаты: появился рынок автодомов и караванов, ведущие производители отрасли начали работу в России. За это время появилось огромное число последователей караванинга, которые посвящают себя этому делу полностью, могут путешествовать годами, наслаждаясь просторами великой страны. Появились разнообразные клубы, лиги, форумы караванеров, в которых туристы-караванеры объединяются в единое сообщество, с целью найти единомышленников, узнать что-то новое для себя, поделиться опытом и разработать новые маршруты. Например, такое объединение как, «Национальная Ассоциация Караванинга». Национальная Ассоциация Караванинга – это крупнейшее объединение отрасли, в состав которого входят Европейские союзы, ассоциации и Федерации, отрасли гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития новой для РФ и стран СНГ отрасли и внутреннего туризма. По мере своего развития, караванинг приобретает все большую популярность. В настоящий момент по всей стране начинают открываться пункты аренды, проката и продажи караванов и автодомов. Сейчас возможность арендовать или купить такой транспорт имеют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Тюмени, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода и Краснодара. По всей территории России создается сеть специальных кемпингов, кемпинг-стоянок, где осуществляется подмена воды, очистка биотуалетов, зарядка аккумуляторов и т.п. Караванинг может рассматриваться как дополнительная степень свободы и комфорта путешественника. Он позволяет не только оказаться в любом нужном путешественнику месте, порой даже в «диком» и необжитом, но и жить там с достаточным уровнем комфорта, в своей среде. А ведь возможность такого отдыха не может предоставить ни один, даже самый дорогой, отель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|