Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности разработки караван-туров




С туристской точки зрения, караванинг – цивилизованная форма неорганизованного индивидуального туризма. Как форма организации отдыха он самодостаточен, ведь в доме на колесах объединены средство передвижения и место проживания, что само по себе способствует свободе в путешествии.

Данный вид автотуризма предполагает планирование путешествия самостоятельно. Караванер сам выбирает время своего тура, будь то весна, лето, зима или осень. Также он волен выбирать и место, город или страну которую хотел бы посетить. Тем не менее, существуют технология и организация караванинга.

Для начала туристу следует разработать маршрут, которому он будет следовать в течении всего путешествия. Маршрут лучше разрабатывать заранее и уделить этому вопросу достаточно времени. Нужно распланировать основные контрольные точки маршрута, продумать режим движения и отдыха, остановки на ночлег. Ведь хороший отдых зависит от большого количества нюансов. Если маршрут предполагает пересечение границ другого государства, то понадобится виза и страховка. Большинство европейских государств на сегодняшний день находятся в Шенгенской зоне и пересечение границ между ними – свободное. Это существенно облегчает жизнь путешественникам. Можно получить, например, визу Польши и ехать во Францию. Если же страна не участвует в Шенгенском договоре, то необходимо получить ее визу. В случае если путь пролегает через какие-либо страны в конкретную страну, где пройдет большая часть отдыха, может понадобиться транзитная виза. Также караванеру не помешает уделить внимание изучению правил дорожного движения той страны, региона, области в которую он отправляется.

Далее туристу нужно решить вопросы с арендой автодома, если он не имеется, или подумать о его покупке.

Ну и конечно, следует подумать о питании во время поездки и о ночлеге. Предусмотреть остановки, для полноценного сна, на кемпстоянке или же в кемпинге.

Сегодня существует огромное количество онлайн сервисов, предлагающих автомобильным туристам проложить маршрут, рассчитать расстояние от объекта к объекту, предлагают карты федеральных трасс и атласы дорог. В интернете можно найти автофорумы, где путешественники выкладывают описания своих путешествий, фотографии увиденных ими объектов и достопримечательностей на маршруте. Общаясь на данных форумах, люди получают возможность поделиться опытом своих путешествий, узнать новые пути проезда в труднодоступные дестинации.

Появление GPS, или Global Positioning System (глобальная система позиционирования) также повлияло на развитие автотуризма. Автомобильные навигаторы в наше время нельзя назвать дорогой игрушкой или роскошью – это устройство сейчас есть в автомобиле практически у каждого уважающего себя водителя. Навигаторы позволяют планировать маршруты с учетом дорожной разметки и дорожных пробок на пути, радаров и знаков, сохранять историю прошлых маршрутов, вести приблизительный расчет топлива - и это далеко не все.

Караванинг в качестве составляющей турбизнеса можно разделить на несколько связанных между собой частей. А именно:

1. Специализированная техника для караванинга.

2. Специализированные места для остановок и стоянок караванеров.

3. Различные специализированные услуги для караванеров.

Услуги, которые предоставляются туристам различными средствами размещения, являются основными в сфере индустрии туризма. Что касается караванов, то они также имеют разновидности.

1. Глобально можно разделить всю специализированную технику для автопутешествий на два основных вида: моторная и безмоторная.

Моторная (Автодом, Кемпер, MotorHome, Reisemobile) – техника, где жилой модуль установлен на шасси с двигателем и весь комплекс не требует буксировки. Разновидностей и тем более моделей автодомов существует огромное количество: альковные, интегрированные, полуинтегрированные, экспедиционные, лайнеры, жилой фургон, и другое.

Безмоторная (Прицеп-дача, Караван, Трайлер, Wohnwagen) – техника, где жилой модуль установлен на раму и шасси прицепа, и весь комплект требует буксировки отдельным тягачом. По разновидностям караваны делятся в основном на одноосные и двухосные, а по моделям так-же имеют огромное количество планировок, устройств и разнообразных опций.

2. Основными специализированными местами для остановок или стоянок караванеров являются кемпинги или кемпстоянки.

Кемпинг (Camping, в США также — англ. RV park и англ. Trailer park) — место для автотуристов с выделенной территорией, оборудованной местами стоянки с подводом электричества, местами для залива воды и слива отходов, стационарными туалетами и душевыми, а так же местами для палаток или домиками лёгкого типа (бунгало). Кемпинг может также включать инфраструктуру сферы обслуживания, например магазины, кафе, аквапарки.

Стандартный кемпинг должен отвечать следующим минимальным требованиям к его инфраструктуре:

• Выбор места – близость к природным или культурным достопримечательностям, отдаленность от индустриальных зон, естественное качество самой территории, удобный подъезд.

• Территория – огороженная, охраняемая, с определенными размерами и качеством мест стоянок (питчей) и удобной структурой внутренних дорог. Планировка должна учитывать естественный рельеф местности и планируемое количество мест.

• Техническое обеспечение – организовано общее подключение к внешним сетям (электричество, водопровод, канализация) С каждого питча доступно подключение к электричеству. Имеются в зависимости от количества мест определенное количество точек залива воды и точек утилизации отходов. Так же в зависимости от расчетной заполняемости имеются теплые стационарные туалеты и душевые.

• Размещение – контроль размещения осуществляется на въезде, оформляется в административном блоке (может совмещать функции ресепшн с мини магазином и даже с кафе).

Помимо питчей уже на первом этапе желательно иметь минимальное количество собственных бунгало или мобильных домов, сдаваемых в аренду для проживания автотуристов, путешествующих на личных автомобилях.

• Инфраструктура обслуживания – как минимум должна быть оборудована детская площадка и в административном блоке работать мини магазин по продаже продуктов и товаров первой необходимости. В обязательном порядке должна присутствовать информация о ближайших местных природных и культурных достопримечательностях.

Помимо Кемпингов существует понятие – Кемпстоянка (Stellplatz) – место для автотуристов, как правило, вблизи автотрасс или в городе, позволяющее встать на ночь с подключением к электричеству и возможностью залива воды и утилизации отходов. Инфраструктура сферы обслуживания минимальна и может включать, например автомойку, магазин, станцию техобслуживания.

Также как и кемпинг стандартная кемпстоянка должна отвечать следующим минимальным требованиям к ее инфраструктуре:

• Выбор места – близость к основным оживленным автомагистралям или компактное расположение в черте города максимально близко к основным культурным достопримечательностям, удобный подъезд.

• Территория – огороженная, охраняемая, с определенными размерами и качеством мест стоянок (питчей) и удобной структурой внутренних дорог. Планировка должна учитывать планируемое количество мест.

• Техническое обеспечение – организовано общее подключение к внешним сетям (электричество, водопровод, канализация) С каждого питча доступно подключение к электричеству. Имеются как минимум одна точка залива воды и одна точка утилизации отходов.

• Размещение – контроль размещения осуществляется на въезде, оформляется в административном блоке (может совмещать функции ресепшн с мини магазином и даже с кафе).

• Инфраструктура обслуживания – могут предоставляться услуги автомойки и технического обслуживания. В обязательном порядке должна присутствовать информация о ближайших местных культурных достопримечательностях.

3. Основными услугами для караван-туров являются: прокатные компании, сервисные станции, крупные каталоги по заказу запчастей и аксессуаров, специализированные печатные издания, информационные порталы для автопутешественников в интернете, туристские фирмы занимающиеся разработкой и планированием маршрутов и помощью в оформлении всех необходимых для этого документов, общественные и коммерческие клубы и организации.

Прежде чем обращаться в прокатную компанию, караванерам следует ознакомиться с основными правилами и условиями аренды автодома.

Международные прокатные компании предлагают три основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. В первом случае платить следует за каждый километр пробега; второй выгодно брать в том случае, если суточный пробег составляет более 70 км; при третьем варианте за определенное количество километров платить не надо, а сверх лимита взимается плата. Эти условия обычно отражаются в договоре [39].

Формальности для заключения договора на аренду автодома:

– возраст туриста, арендующего транспорт, должен быть не менее 21 года и не более 70 лет (иногда от 25 до 75 лет);

– наличие у туриста паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность, и водительского удостоверения международного образца;

– к моменту заключения договора аренды водительское удостоверение должно быть действительно (т.е. не просроченным) еще не менее двух лет;

– внесение залога;

– наличие кредитной карточки (в таких странах, как Испания, Франция и некоторых других).

В стоимость арендной платы должно входить:

– неограниченный пробег автомобиля;

– ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности;

– полная страховка на случай ДТП не по вине клиента;

– страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента;

– страховка пассажиров от несчастных случаев (кроме водителя);

– налоги.

Машину должны предоставить с полным баком, и вернуть ее также нужно с полным баком.

Также к основным услугам для караванинга относятся предусмотренные в определенных местах бензоколонки и заправки на пути следования каравана. Сюда же можно отнести автомойки, так как для многих караванеров чистота их автодома стоит не на последнем месте.

Места, где можно поесть или купить продукты питания также относятся к основным услугам.

Для разработки автомобильного тура туристам требуется ответить на ряд вопросов и тем самым спланировать тур. К основным вопросам относятся:

1. Дата начала путешествия.

2. Дата окончания путешествия.

3. Количество и возраст участников поездки. Их фамилии, как указано в Заграничных паспортах.

4. Участвуют ли в поездке дети и их возраст.

5. Страна или страны для посещения (в том числе и транзитные).

6. Города или контрольные точки, через которые планируется проезжать.

7. Места и сроки запланированных остановок.

8. Водительский стаж.

9. Сколько человек будут допущены к управлению транспортным средством.

10. Темп поездки.

11. Оформление документов.

Данный план поможет караванерам правильно спланировать поездку, избегая возможных проблем во время путешествия. Грамотно спланированное путешествие станет незабываемым отдыхом для всей семьи.

В том случае, если турист не планирует поездку сам, а пользуется туроператорскими или турагентскими услугами, то после планирования поездки с туристом будет заключен договор, а также будет предоставлена памятка для туриста, которая включает в себя необходимую информацию: о правилах въезда в страну (место) временного пребывания, об условиях пребывания, о таможенных правилах, об обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынь, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, о состоянии окружающей природной среды, о часовом поясе и климатических условиях на маршруте, об опасности, о факторах риска, о курсе валют, дорожного движения и парковки и прочая полезная информациях [42, c. 83].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...