Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международный опыт организации караванинга




Отправиться в путешествие всей семьей или с приятелями на автомобиле, который по своему обустройству ничуть не хуже номера люкс в шикарном отеле, когда можно ехать куда хочешь и останавливаться где угодно, ни на мгновение, не расставаясь с уютом и комфортом, все это обеспечит туристам караван-тур.

Обычный автомобилист не позволит себе столь свободно и независимо путешествовать, так как всегда будет стоять проблема ночлега. И уж тем более кемпер незаменим, если вы любите отдыхать на дикой природе и при этом иметь все необходимые удобства. Именно поэтому столь популярны "дома на колесах" за рубежом.

Лучшим отдыхом в кругу самых близких людей является караванинг, который обеспечит автотуристам комфортное и незабываемое путешествие.

Путешествуя по Европе, автомобилисты традиционно экономят за счет ночевок в кемпингах. Европейский кемпинг это чистая благоустроенная, иногда охраняемая территория, с развитой инженерной инфраструктурой, которая включает в себя душ и туалет, телефон, электричество, интернет, кухню, кафе, магазин и многое другое. Также существует возможность бронирования мест через интернет. Автотуристы могут выбрать и условия проживания, от места под палатку и автомобиль, до гостиничных домиков. Кроме того в Европе хорошие подъездные дороги. Например, Финляндия и другие скандинавские страны отлично "приспособлены" для семейного автотуризма. 55.000 км. асфальтовых и 18.000 км. отменных грунтовых дорог позволят добраться до самых укромных и глухих уголков страны.

В Европе автодом называют housecar, и к такому путешествию следует готовиться заранее.

Останавливаться на привал в Финляндии можно везде, где нет запретительных знаков. На туристов распространяется так называемое "общее право", разрешающее свободный проезд по всей территории страны (кроме Аландских островов), независимо от формы собственности на земельные участки. Нельзя только без разрешения владельца местных угодьев ставить палатки, разводить костры, валить деревья.

Парк кемпинг-каров или же автодомов в Западной Европе оценивается в 600-700 тысяч. Из них четвертая часть приходится на Францию, несмотря на то, что это весьма дорогое удовольствие. Значительно дешевле путешествовать в арендованном "доме на колесах", тем более система аренды постоянно развивается.

В Европе существует множество автосалонов по прокату караванов. В настоящее время образовались, даже целые сети по аренде караванов. Все автодома делятся на четыре типа.

1 – Кастенвагены — это жилые минивэны. Это самый маневренный тип автодома, так как они сделаны внутри заводского цельнометаллического фургона и оборудованы всем необходимым оборудованием. Недостатками такого вида автодома являются такие показатели, как теснота, так как кастенвагены рассчитаны на двоих, максимум на четверых человек. Теплоизоляция не на самом высоком уровне. Нет зимней подготовки и тёплых полов. Но есть и преимущества: высокая маневренность из-за маленьких габаритов; возможность использования не только для путешествий, но и для ежедневного использования, то есть в выходные дни для путешествий, в будние – как просто автомобиль.

2 – Альковные автодома. Автомобили этого типа отличаются надстройкой над кабиной водителя, так называемый «альков», где находится дополнительная двухспальная кровать. Этот автомобиль обладает очень хорошей теплоизоляцией благодаря тому, что изготовлен из специальных сэндвич панелей. «Альковный» тип автодомов очень востребован среди любителей автопутешествий благодаря своей универсальности и многообразию планировок. Преимуществами такого типа автодомов являются: большое количество планировок на всех возможных шасси; вместительность от 4-х до семи человек; серьёзная зимняя подготовка, жидкостное отопление и тёплые полы. Но из-за большой высоты автодома у него плохая аэродинамика.

3 – Полуинтегрированные автодома – это те же альковные автодома, только над кабиной водителя нет надстройки. Жилой модуль так же изготавливается из сэндвич панелей, что намного улучшает теплоизоляцию автомобиля. У такого типа автодома лучшие ходовые и скоростные характеристики за счет меньшего расхода топлива, нежели в альковных автодомах и лучшие аэродинамические характеристики за счет меньших габаритов. Двойные полы, жидкостное отопление, а также зимняя подготовка, но в отличие от альковных здесь вместимость не 7 человек максимум, а 5.

4 – Интегрированные автодома. Они не похожи на серийные автомобили, так как изготавливаются по специальному заказу и имеют эксклюзивный дизайн. Производство таких автодомов гораздо сложнее, поэтому они достаточно дороги и производятся в меньшем количестве. Комплектация самого высокого уровня, поэтому это бизнесавтодом или автодом премиум класса. Самый большой недостаток – очень высокая цена [32].

В основном, в Европе пользуются большой популярностью альковные и полуинтегрированные автодома, благодаря своей доступности и комфортабельности.

Например, компания Caravan Holidays Europe предлагает прокат автодомов практически всех видов. На сайте компании можно ознакомиться с информацией о караванах, предварительно посмотреть их внешний и внутренний вид, есть возможность выбора каравана и его бронирования. Также можно просмотреть стоимость автодома.

Компания предлагает в прокат Автомобиль: Fiat Ducato 2,3 Mjet,109 кВ / 148 PS EURO 5. На официальном сайте опубликована информация об автодоме. В Таблице 1.1. дана информация о техническом оснащении автодома.

 

Таблица 1.1 – Техническое оснащение автодома Fiat Ducato 2,3 Mjet

Общая длина/ширина/высота см 756/230/275
Кол-во посадочных мест    
Кол-во спальных мест    
Общая масса кг  
Масса ожидания кг  
Груз кг  
Размер кровати – передняя см 195х144
Размер кровати – задняя см 195х142

 

Стоимость аренды такого автодома составляет от 129 до 189 евро в сутки. Стоимость меняется в зависимости от сезона. Самая высокая стоимость аренды автодома составляет 189?, это обусловленно тем, что в июле и августе востребованность автодома возрастает, в связи с высоким сезоном караванинга. В Таблице 1.2. указаны цены в евро за один день аренды автодома.

 

Таблица 1.2 – Стоимость аренды автодома Fiat Ducato 2,3 Mjet

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Aviano EUR   129?   149?   189?   149?   129?

 

 

Кроме интегрированных и полуинтегрированных автодомов также большую популярность имеют автодома с альковом. Они имеют спрос у караванеров, количество членов семьи, которых более 4 человек, так как автодома с альковом рассчитаны на 6 посадочных и спальных мест, что является преимуществом. Такие автодома ничуть не уступают интегрированным караванам, к тому же большую роль играет меньшая арендная стоимость, которая отражена в Таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Стоимость проката альковного автодома за один день аренды

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
ArgosTime 660(2)EUR   99?   119?   149?   119?   99?

 

 

Техническое оснащение автокаравана с альковом представлено в Таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Техническое оснащение автодома с альковом

Общая длина/ширина/высота См 648/230/316
Кол-во посадочных мест    
Кол-во спальных мест    
Общая масса Кг  
Масса ожидания Кг  
Груз Кг  
Размер кровати – альковь См 200х145
Размер кровати – средняя часть см 180х129
Размер кровати – задняя часть (2) См 202х93

 

 

По сравнению с интегрированными автодомами, караваны с альковом являются более доступными и практически не уступают в качестве, разве что дизайном. Данные автодома востребованы и являются более популярными, благодаря своему многообразию планировок и серьезной зимней подготовке.

Также как и автодома, кемпинги имеют различия между собой. Они делятся на следующие виды:

1) 1-звездочные кемпинги предоставляют самые минимальные удобств. Такие кемпинги встречаются в Европе достаточно редко. В последнее время хозяева кемпингов стремятся увеличить уровень комфорта, качество и количество предоставляемых им услуг, чтобы повысить звездность и тем самым увеличить собственные доходы.

2) 2х-звездочные кемпинги достаточно широко распространены по всему миру. Они обеспечены всем необходимым для проживания современного автотуриста. В данную категорию авто кемпингов попадают муниципальные кемпинги на окраинах городов и деревень;

3) 3х, 4х звездочных кемпингах претендуют на высокий уровень комфорта и качества услуг. Они располагают местом палаток, местами для мобильных домов и бунгало. На их территории чаще всего работает прачечная, продуктовый, бытовой магазин, рестораны, бары, дискотеки. Довольно часто в их инфраструктуру входит бассейн, сауна, иногда теннисный корт, спортивный зал, поле для гольфа или футбольное поле, библиотека, игровые площадки для детей. Данные кемпинги больнее напоминают себя отели и гостинцы под открытым небом, отвечающие всем требованиям по обслуживанию в гостиницах [45].

Стоимость проживания в различных кемпингах мира складывается из оплаты за каждого постояльца, машину, трейлер или постояльца. В стоимость почти всегда входит: место с подводом воды, электричества, канализации. К тому же на территории кемпинга всегда функционируют несколько кафе и ресторанчиков, магазины, бассейн и даже дискотека [45].

В некоторых кемпингах установлены ограничения на длительность проживания – например, максимум или минимум пять ночей. Кроме того, въезд во многие кемпинги закрывается в 22.00 и с 12.00 до 14.00.

В Америке караванинг имеет большую популярность, хотя бы, потому что свое бурное развитие он получил как раз там. Все, что касается Америки, уникально, потому что в любом чисто американском понятии присутствует намек на американскую мечту.

В США лучше всего путешествовать в "доме на колесах". Только так за короткий период отпуска можно ближе всего познакомиться с этой удивительной страной, побывать во многих интересных ее уголках, завести надежных друзей среди автотуристов. А правила аренды RV (recreational vehicles - это название в США объединяет прицепы-кемперы, оборудованные микроавтобусы, передвижные дачи - в общем, машины для отдыха) несложные.

В Америке караванинг является не только национальным видом отдыха, но и образом жизни многих людей. Для того чтобы оценить популярность караванинга в стране, достаточно зайти на сайт американской компании, предоставляющей услуги в областях Интернет-аукционов, — www.eBay.com. Некоторое время назад слово RV (кемпер) занимало первое место, оставив позади слова «золото», «BMW» и даже «iPod».

Дорожная и придорожная инфраструктура в Америке развита очень хорошо, что дает автотуристам хорошую возможность для путешествий без преград по стране.

У автотуристов в США наиболее популярны машины двух типов – класс С и класс А. Первый тип строится на шасси и кабине микроавтобуса типа "Ford Econoline E350" или "Chevrolet Van G-30". Длина 21- 31 фут (один фут – 0,3 метра), надстройка с постелью над кабиной, кухня, душ, стереосистема. Идеально для двоих-четверых путешественников. Автодом класса А – уже не кабина минивэна с другим кузовом, а специально построенный «дом на колесах» длиной 27-34 фута, рассчитанный на шесть человек. Внутри отдельная спальня, столовая с раскладными диванами, кухня, душ, холодильник, холодная и горячая вода, стереосистема и телевизор, микроволновая печь, опускаемая тент-палатка на боку машины, лестница на крышу, роскошный интерьер из велюра и дерева и многое другое. Оба типа машин оснащены бензиновыми моторами V8 или V10 объемом от пяти до восьми литров. Автоматические коробки передач, усилители руля и тормозов, двойное кондиционирование воздуха (раздельное для спальни и кабины) – все это стандарт для большинства RV [32].

Кемпинг, оснащенный современной техникой, требует больших капитальных вложений. Стоимость оснащения одного кемпинг-места может варьироваться от 2500$ до 10000$. Но эти проблемы не препятствуют развитию. По данным статистики, ежегодно в кемпингах США и Австралии проживают около 4,5 млн. туристов.

Основной сегмент караванеров – это люди в возрасте от 30 до 60 лет. В большинстве, с высоким уровнем дохода, путешествующие в группах. Это обусловлено тем, что до 30 лет люди обычно заняты карьерой, семьей, собственным жизненным ростом, и обычно погружаются в «строительство» своего будущего. По статистике люди старше 30 лет имеют уже свой постоянный доход и могут позволить себе отдых. Так почему же не отправиться в увлекательное путешествие в доме на колесах.

По данным Европейской Федерации Ассоциаций Кемпингов и Караван-стоянок (EFCO&HPA) на сектор кемпингов и караванинга (данный сектор охватывает различные места, площадки, парковые зоны, оборудованные для отдыха и туризма, где предусматривается полное самообслуживание, а плата берется только за размещение) каждый год, в среднем, приходится 23% всех отдыхающих в Европе. Так же статистика показывает, что европейский автотурист совершает в течение года не менее 3-4 поездок, половина из которых подразумевает длительные поездки на расстояния свыше 1000 км.

Индустрия караванинга растет в среднем на 15% в год последние 7 лет. Рост обусловлен растущим спросом на услуги высокого качества и технически оснащенные кемпинги. Последние исследования показали, что 91% туристов ожидают существенного подъема индустрии караванинга в последующие 3 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...